АЛЬПИНИЗМ. Даешь Аконкагуа!
И.В.: Этот проект является про- должением движения к намеченной цели — покорению высочайших вершин всех континентов. Эльбрус высотой 5642 метра, заменивший альпийский Монблан (4807) в ранге высшей точки Европы, давно пройден. В 2001 году мы с Валерием Моисеенко и Олегом Соловьем стали первыми белорусами, поднявшимися на североамериканский Мак-Кинли (6194 метра). Теперь на очереди Аконкагуа. Это очень серьезная вершина, практически семитысячник. Среди высших точек континентов Аконкагуа уступает только главному пику Азии и всего мира — Эвересту (8848 метров).
— Хотя Аконкагуа на 800 метров выше Мак-Кинли, ее географическое положение кажется более благоприятным для штурма: она лежит в субтропическом поясе на 32-м градусе южной широты, тогда как Мак-Кинли — вблизи Северного полярного круга (63 градуса с.ш.), в субарктическом.
В.М.: Действительно, снеговая линия на Мак- Кинли начинается уже на высоте 400- 500 метров, а на Аконкагуа — после 5500 метров. Однако не следует думать, что на семитысячник можно взойти прогулочным шагом. Каждая гора имеет свой нрав, свои особенности и не прощает расхлябанности и высокомерия. Особенности Аконкагуа определяются ее географическим положением. Она находится в Аргентине, в 30 километрах от границы с Чили. На этой широте протяженность Южной Америки с запада на восток не более тысячи километров, поэтому ветры Тихого и Атлантического океана, сталкиваясь, устраивают здесь дьявольскую круговерть. Периодически густой океанический туман накрывает гору, его называют “Белый ветер”.
И.В.: Постоянно бушующие ветры, способные сорвать и унести палатку, и являются главным препятствием на пути к Аконкагуа. Каждый год гора собирает свою черную жатву. Причина гибели людей и многочисленных обморожений все та же — штормовые ветры. Они становятся тише примерно с середины января — тогда в Южном полушарии стоит лето. Это самое благоприятное время для восхождения.
Базовый лагерь будет располагаться на высоте 4300 метров, промежуточные лагеря — на 5 тысячах и 6 тысячах метров. Очень большой перепад высот! Представляете, на вершину из последнего лагеря придется подниматься на целый километр по вертикали и потом столько же спускаться! В условиях гипоксии — кислородного голодания — это очень сложное испытание. Чтобы подготовиться к нему, нужно ежедневно тренироваться. Для меня вследствие моей травмы — это работа на тренажерах, в первую очередь на велотренажере. Валерий бегает кроссы и гоняет на велосипеде. Цель тренировок — подготовить организм к работе в анаэробном режиме, то есть при частоте пульса 140-150 ударов в минуту.
— Нередко восхождениям стремятся придать рекламный или идеологический характер.
В.М.: — Для альпиниста главной целью всегда остается вершина. Однако если спортивный успех может быть полезен в других областях общественной жизни, это только добавляет значимости самому альпинизму и той структуре, которая воспользуется плодами восхождения. Ведь никто не осуждает звезд футбола, тенниса, легкой атлетики за рекламу каких-либо товаров. С другой стороны, когда телевидение дает крупный план плачущих на пьедесталах чемпионов, это автоматически повышает их рейтинг и вызывает невольное уважение к взрастившей их стране.
И.В.: Альпинисты — патриоты своих государств, так как они, достигнув цели, как правило, водружают на вершинах национальные флаги. Мы же, кроме этого, хотим поднять над Южной Америкой флаг нашей столицы и посвятить свое восхождение 60-летию освобождения Минска и всей белорусской земли от германского фашизма. (Надеюсь, кадры этого момента будут кульминацией видеофильма, который я собираюсь снимать в горах.) Только что вернулась из Москвы и могу сказать, что наши российские партнеры по будущей экспедиции на Аконкагуа отнеслись к этой инициативе с абсолютным одобрением. Это и понятно. Белорусы, русские, все народы Советского Союза вместе сражались против захватчиков.
— С кем вы идете в горы?
И.В.: В основном это москвичи, мои друзья, люди бывалые — от профессиональных альпинистов до путешественников высокого уровня. Всего человек 10-12. Руководитель — 38-летний Александр Абрамов. Он опытный организатор, это его бизнес. Саша имеет в своем активе несколько восьмитысячников, на Аконкагуа ходил не однажды, участник программы “Русский экстрим”, которая демонстрировалась по ОРТ. Володя Пушкарев из Ноябрьска Ямало-Ненецкого национального округа взбирался с нами на Мак-Кинли, он тогда значительно усилил нашу группу и проявил себя с самой лучшей стороны. Возможно, с нами пойдет грузинский мастер Бидзина Гуджабидзе, покоривший пять восьмитысячников, в том числе Эверест полгода назад.
— Когда старт?
В.М.: 31 января вылетаем из Москвы в Буэнос-Айрес, оттуда 1 февраля — в Мендосу. Там оформляем документы, закупаем продукты, снаряжение и на автобусе отправляемся в Пуэнте-дель-Инка, небольшой городок на высоте 2720 метров. От него начинается непосредственный путь к вершине.
И.В.: На 6 февраля намечен первый выход из базового лагеря (высота 4260 метров) для организации первого и второго промежуточных лагерей. Потом спуск на базу и одно-двухдневный отдых перед вторым выходом. Штурм Аконкагуа планируется на 15 февраля (резервный день — 16-е). А 22-го мы должны уже вернуться в Москву — у большинства к этому времени заканчиваются отпуска. График очень плотный, на горе придется работать на морально-волевых.
— Сколько стоит ваше счастье?
И.В. — Три с половиной тысячи долларов на человека. Для меня и, насколько я знаю, для Моисеенко это огромная сумма. Чтобы покрыть ее, ведем усиленный поиск спонсоров.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь