ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Берегите Васю

13:39, 8 сентября 2004
svg image
2910
svg image
0
image
Хави идет в печали

Половину города Бреста, случайных попутчиков в поездах, разговорчивых пенсионеров, отставных тренеров, маститых московских литераторов и проч., и проч.

Вася предлагает позвать в “Раковский бровар” какую-то дальнюю родственницу Оли Конопацкой, очень на нее смахивающую внешне, но я убаиваюсь всех хлопот, с этим связанных. И очень жалею об этом потом, когда замечаю расплывшуюся тушь в глазах Оли сегодняшней — нашей олимпийской групповички Златы Нерсесьян. Она знакомится с книгой именно с этого пронзительного и щемящего душу рассказа о так и не вспыхнувшей звезде советской художественной гимнастики…

На презентацию в “Раковский бровар” приходят не только журналисты. Как ни странно, больше всего вопросов задают именно спортсмены, в рядах которых активничает Наташа Цилинская. Рядом с Васей сидит Юрий Чиж — тот долго отпирался, но без него нам никак не обойтись, ибо по нынешним временам написать книгу едва ли не легче, чем найти деньги на ее издание, а рулевой минского “Динамо” поспособствовал Васе больше всех… Как и два других белорусских клуба — БАТЭ и “Шахтер”. Жаль, их президенты не смогли прийти, а то подарили бы телезрителям умилительную картинку про то, как Сарычев всех объединил.

У Васи, кстати, это хорошая тема, которую он как человек разумный давно уже пытается влить в уши многим — хватит биться друг с другом, давайте воевать с нашей серой действительностью в рядах одной армии. Сам Вася едва ли сгодился бы в ее главнокомандующие, он — писатель, а не администратор, и при всей своей воспитанности и внимательности к заботам каждого вряд ли склонен к сколько- нибудь решительным действиям, когда потребовалось бы кого-то срочно переехать. Вася умеет чувствовать чужую боль, а такие люди даже при всей нашей толерантности народ все-таки штучный…

Вася терпеливо подписывает свои книги всем желающим, и его упитанный птичий профиль очень хорошо просматривается со скамейки, на которой уселись дружной компанией спортсмены и тренеры. Вася пыхтит и почти не задумывается, аккуратно выводя шариковой ручкой пожелания читателям.

Многим интересно узнать, как у него внутри все там устроено, и больше всего, кажется, эта проблема заботит Лену Климову — тренера Саши Герасимени, которая является последним героем Васиной книжки. Лене давно хотелось посмотреть на этого писателя — и он, вероятно, представлялся ей другим, когда в порыве сиюминутных эмоций хотелось сказать Васе много всякого…

Но время — лучший лекарь, и теперь ей все наверняка видится по-другому. И Лене уже понятно, что Саня — одна из немногих действующих персонажей “Мига — и судьбы” — вошла в Васину историю белорусского спорта не потому, что когда-то стала героиней одной грустной истории. А потому, что, решив высказать давно задуманное, Вася кстати нашел повод и, сев за стол, вдруг влюбился в свою юную героиню. Как и во многих других. Он подозрительно влюбчив…

Еще он любит говорить негромким голосом, и у меня в руках часовая кассета с его рассказом об этой книге. Ее легко можно положить на газетную бумагу, но мне хочется, чтобы Вася приоткрылся только там, в “Броваре”, среди трех десятков журналистов и спортсменов. Знаете, как служители богемы любят говорить о том, что им не нравится быть раздетыми в жизни.

Вася вряд ли озабочен подобными мелочами — он земной и народный. И по-прежнему, забросив на могучую грудь милый сердцу баян, ходит промозглыми осенними вечерами по полю спорткомплекса “Брестский”, наяривая задушевные мелодии и заодно раздумывая о жизни. Я хочу, чтобы он оставался немного таинственным и загадочным, каким, без сомнения, все еще продолжает быть. Первым разуверюсь в человечестве, если Вася на вырученный гонорар приобретет вдруг черный “BMW” и будет потом приезжать в Минск исключительно на нем, заводя полезные разговоры преимущественно с нашим технически подкованным редакционным водителем…

Это неправильно, что Вася должен издавать свои книги сам — родина переводит уйму денег на заведомую макулатуру, не замечая тех, кто нужен ей более всего. Над Васиным “Мигом” не заснешь от тоски, его хочется перечитывать не спеша, радуясь даже не столько стилю, сколько тому, что и мы, белорусы, умеем писать о себе красиво. Честно и, конечно, искренне — Злата еще поплачет от души над историями из этой книги дома, как, уверен, и многие из тех, кто откроет ее в скором будущем.

Васина книга отлично заменит много жестяных кубков с фигуркой спортсмена — я не представляю лучшего приза для будущих олимпийских звезд, которые пока еще доверчиво впитывают все, что дают им взрослые. В том числе заслуживающий уважения тонкий расчет и самую заурядную подлость, когда при всех обстоятельствах ты только лишь сам за себя…

Вася — за всех, и потому его милые брестские уши желанны для любого, пусть даже и заброшенного судьбой человека, также когда-то жившего ярко и насыщенно.

Васю надо беречь ничуть не меньше, чем нежно любимого им Ромку Василюка. Ромок у нас много, а Вася один. Читайте его…

P.S. Книга Василия Сарычева “Миг — и судьба” будет доступна через общественных и частных распространителей. Подробную информацию об оптовых закупках можно получить по телефону (8029) 794-99-10.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?