Баскетбол. Послесловие. Украшение турнира
В микст-зоне он лишь мелькнул и скрылся — как оказалось, ушел на трибуну смотреть матч турчанок, с которыми нам встречаться сегодня. С главным тренером мы разговаривали позже, когда стало спокойнее.
Татьяна Троина: уж какие есть!
— Что сейчас на душе?
— Фейерверк! Но прежде всего, это огромное облегчение. Третьего такого поражения я не выдержала бы. Еще после матча с Францией психологически было тяжело собраться, а сейчас точно закончили бы турнир. Но никто не собирался сдаваться!
— Начало не задалось. Придавила атмосфера?
— Скорее сверхответственность. Отступать было некуда. Ну и да — поддержка трибун. Особенно когда хозяйки повели 18 очков. Показалось, все — конец. Но бразильянки каждый матч так же начинали. А потом соперники все равно выигрывали. Мы тоже решили не отставать от тренда. Настроились, не сбились на хаос и нащупали свою игру. Во второй четверти сделали рывок 11:2. Очень важный. Потому что уходить на перерыв при “минус 18” крайне сложно. Хотелось сократить отрыв. На этом и концентрировались. А дальше начался маятник. Пошла борьба нервов.
— Как ты “трехи” так уверенно кладешь в решающие минуты?
— Ха! Это то, что я делаю в баскетболе лучше всего. Как говорится, просто выполняю свою работу. Хотя с Японией в важный момент не попала.
— Объясни всем: отчего вы такие “валидольные”?
— Уж какие есть! Других у вас нет.
— Чья была идея теннисной тренировки?
— Пошли с Трофимовой поиграть с нашими теннисистами еще перед матчем с Францией. А потом договорились, что устроим совместное занятие и с остальными девчонками. Когда наваливается давление, а на следующий день выходной, хочется от всего отвлечься. Это была хорошая разрядка. Игрой в теннис это, конечно, сложно назвать, но уж как получалось.
— Какого мнения о турчанках?
— Главное — показать свою игру и не думать о сопернике. Потому что, когда игра идет — нас не остановить. Тем более с такими “центрами”. Такой пары центровых, как у Беларуси, нет ни у одной сборной на турнире.
Анатолий Буяльский: с одного колена
— Эмоции уже схлынули?
— Они очень быстро улеглись. Сразу продолжилась работа. Требовалось спланировать график на следующий день, что не так просто. Хотели провести тренировку примерно в то время, в какое будем играть в четверг. Все мысли были об этом.
— У болельщиков команда отбирает много нервов. А у вас?
— Общался с руководителями ФИБА — те говорили, что мы украшаем турнир. Такими матчами доставляем удовольствие зрителям. Хорошо, что победили Бразилию — принесли немного радости и себе. После подобных успехов весь негатив сглаживается и забывается. Начинаешь думать: а как потом без этого адреналина жить, когда турнир закончится?..
— Качество игры с Бразилией, особенно в первой половине, тоже сгладилось и забылось?
— Знаете, мы здесь не разбираем прошедшие матчи. У нас есть только следующая игра. Когда все закончится, конечно, сделаем анализ. А сейчас смотрим в будущее, думаем о хорошем. Смысл сейчас рассуждать: а вот если бы с бразильянками было так или вот так?.. Да и не столько хочется говорить об игре, сколько о морально-волевых качествах девчат. Мы часто оказываемся, казалось бы, на коленях, но не падаем. Становимся на одно — и отталкиваемся. Еще в первой половине встречи каждый понимал, что можно цепляться. Бразильянки и с Австралией вели почти двадцать очков. У нас, конечно, не такой потенциал, как у австралиек, однако справились. Было бы тяжело три подряд матча проиграть в концовке. Я уже специально отдельно готовлю эти концовки, чтобы потом не импровизировать…
— Довольны эмоциональным состоянием и поведением девчонок в быту?
— Скажу так: у нас, как всегда, все нормально. Возникают какие-то небольшие проблемы — так всегда в жизни. Но праздник продолжается. Я вот утром перед матчем вышел в бассейн проплыть шестьсот метров и в очередной раз проникся эйфорией Олимпиады. Некоторые богатые страны селят своих спортсменов отдельно, чтобы те не жили в деревне. Но в этом, по-моему, и есть кайф Игр.
— Плаваете каждое утро?
— Да. Свои шестьсот метров, чтобы отвлечься от всего.
— Команда активна в соцсетях. Почему вас никогда нет на коллективных селфи?
— Избегаю. В соцсетях меня не найдете. Во время Игр даже в интернет не захожу, как и супруга. Не хотелось бы каких-то комментариев или обсуждений моей персоны. Я-то толстокожий, но есть родные и близкие, они воспринимают все болезненно. Но все равно попадаю в ленты новостей, иногда на фото. И все же предпочитаю не знать, что там происходит. Просто смотрю новости, с удовольствием болею за наших. К примеру, за Самсонова в 1/8 финала. За Карстен порадовался. Правда, греблю еще могу спокойно посмотреть, а вот настольный теннис… Это тоже игра — начинаю выгорать. Даже больше, чем на баскетболе.
— Сложно работать на турнире без полноценного ассистента?
— Если бы это было впервые, то, может, почувствовал бы трудности. А так мы готовы ко всему. Тем более у меня есть ассистент — Трофимова. Плотно работаем и до, и во время, и после матчей. К тому же тренер по физподготовке Седов выполняет много функций, кроме профильных. Просто заявка не позволяла взять кого-то сверх: двенадцать игроков, два тренера, администратор, доктор и массажист. И мало кто знает, что мы плотно сотрудничаем с одним человеком в России, который готовит скаутинговые отчеты, находясь у себя на родине — в огромной студии со множеством аппаратуры. Такую здесь, в Рио, развернуть не удалось бы.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь