Возвращение легенды. Норвежский план для Даши
Три декабрьских этапа точно пройдут без трехкратной олимпийской чемпионки. Зато в январе… Вернуться к соревнованиям не терпится и самой биатлонистке, не из того теста она сделана, чтобы в расцвете сил и возможностей наблюдать за розыгрышем Большого Хрустального глобуса со стороны. За то, что камбэк белоруски обязательно произойдет и будет весьма впечатляющим, говорит несколько фактов.
Мотивирующий пример
В роли главного ориентира по возвращении в биатлон после рождения ребенка в последнее время выступает Мари Дорен Абер. Француженка стала мамой в сентябре 2014 года, через месяц приступила к тренировкам, в январе вернулась в Кубок мира, а уже на мартовском планетарном первенстве завоевала две золотые медали. Мало того, после рождения дочери Мари вышла на невероятный уровень, в следующем году выиграв медаль в каждой гонке чемпионата мира и заняв второе место в общем зачете. К слову, лучшее в карьере. Пример, конечно, безупречный. А что стояло за таким прорывом, спортсменка красочно рассказала сама, обнародовав главы личного дневника, который вела после родов. Приватные подробности подготовки оторванного от профессионального спортивного мира человека потрясали и мучили вопросом: неужели биатлон стоит таких жертв? На него Мари ответила для себя утвердительно.
Дарья тоже прекрасно осознает всю сложность положения и преодолевает препятствия с фирменным оптимизмом: тренировки скоро после родов, переезд всей семьей из Минска в Шушен и необходимость оставлять маленькую Ксюшу с няней на время лыжной и стрелковой подготовки. Но она, как и Дорен Абер в свое время, прекрасно понимает и отдает отчет, ради чего такой режим. В сравнении с французской коллегой белоруска оказалась даже в более жестких условиях хотя бы потому, что родила ребенка на полмесяца позже. И через три с половиной недели уже вспахивала холмистую трассу родных “Раубичей”. И еще. Если за Мари во время ее беременности наблюдали с изрядным недоумением, даже покручивая пальцем у виска, не ожидая многого от ее, как тогда казалось, поспешного возвращения, то за Домрачевой следят едва ли не под микроскопом. Не в обиду француженке, личность Дарьи в спортивной системе координат много ярче, ей и внимания больше — это во-первых. А во-вторых, прецедент, который создала ее коллега, стал своеобразным мерилом, на основании которого и будут оценивать успехи белоруски. В первое время так точно. Высоту планки представить несложно — она запредельная.
Идеальные условия
Немаловажный факт и в том, что вкатку Дарья проходит в норвежском Шушене, где условия идеальны — снежно и морозно. Там же проводят заключительный сбор французы и немцы, на прошлой неделе подъехала и белорусская команда. В Шушене прошли первые соревнования нового сезона, неофициальные, больше смахивающие на массовую контрольную тренировку. Они хотя и опосредованно, но настраивают на соревновательный режим. И пусть первые три этапа Кубка мира Домрачева пропустит, но все равно уже сейчас находится в нужном антураже и конкурентной среде. Внешние обстоятельства помогут скорее правильно настроиться на соревнования, что особенно важно после долгих месяцев индивидуальной подготовки.
Журналисты в отношении биатлонистки ведут себя довольно корректно, не пристают с вопросами, надеясь получить хоть какой-нибудь комментарий. “Наслаждаюсь тем, что снова могу кататься на лыжах. Это потрясающее чувство. Здесь идет снег — очень люблю такую погоду. Чувствую себя хорошо”, — откатывала Дарья обязательную программу. Но кое-что добавила и о подготовке: “Надеюсь, все будет хорошо. Важно двигаться шаг за шагом. Я должна разумно подходить к тренировкам, чтобы не переусердствовать. Думаю, приступлю к соревнованиям в январе”.
В Шушене Дарья работает с новым тренером — норвежцем Рогером Груббером, который долгое время сотрудничал с Оле-Эйнаром Бьерндаленом, а сейчас готовит норвежскую молодежь. В биатлонной ассоциации викингов этот тандем одобрили. А чего вставлять палки в колеса, если Дарья замужем за норвежцем и совместная работа с местным профессионалом может стать взаимовыгодной. Не видят препятствий и в том, что Груббер одновременно тренирует Домрачеву и Тирил Экхофф — потенциальных соперниц на трассе. “Мы хотим быть открытыми в наших тренировках. Нам совершенно нечего скрывать и, вероятно, у нас нет больших секретов”, — уверен спортивный директор норвежской биатлонной ассоциации.
Дарья доверяет новому наставнику, сообщает сайт NRK: “Очень уважаю его как тренера и знаю, что у него большой опыт. Особенно в моей ситуации. Не так много специалистов, которые помогали спортсменкам вернуться в строй после родов”. Исходя из заявлений Груббера, главный ориентир для его подопечной — Олимпиада в Пхенчхане. Их совместные планы простираются до февраля 2018 года.
Спортивные советы супруга биатлонистка также ценит и прислушивается к его мнению. Оле-Эйнар готов задействовать и свои возможности для ее блага. Как это было с привлечением в белорусскую команду в олимпийском сезоне давнего приятеля норвежца сервисмена Ивара-Михала Улеклейва.
Поддержка семьи
По-хорошему двинутый на тренировках Оле-Эйнар не оставил супругу наедине с новыми обстоятельствами. Напротив, всячески старается облегчить ей быт и стать максимально полезным. Будучи самым опытным спортсменом в мировом биатлоне, он понимает важность качественной подготовки, поэтому передал Дарье в пользование до конца года свой знаменитый трейлер. Это сооружение — одновременно дом на колесах и тренировочный зал, которым можно самостоятельно управлять и полноценно в нем жить во время сборов. “Перед Рождеством и Новым годом у Дарьи будет первоочередное право на трейлер. Ей нужно наилучшим образом тренироваться и готовиться к сезону. Для своего возвращения она будет его использовать больше, чем я. Для меня важно, чтобы она вернулась на тот уровень, на котором находилась раньше. Не имеет значения, потребуется для этого месяц или год”, — рассказывал восьмикратный олимпийский чемпион норвежским журналистам.
Этот трейлер — предмет восхищения и, чего миндальничать, зависти многих биатлонистов. Эмил-Хегле Свендсен и братья Бо еще до женитьбы старшего товарища по сборной имели серьезные виды на этот фургончик. Даже смели вслух мечтать, что чудо техники по наследству перейдет им, когда Оле-Эйнар завершит карьеру. Не тут-то было. После свадьбы двух гениальных биатлонистов дом на колесах стал общим имуществом, и Дарья даже слегка переработала дизайн, разместив напротив фотографии супруга свой портрет.
В конце осени трудно предугадать, как пойдут дела у трехкратной олимпийской чемпионки в середине зимы. Однако даже из тех немногих комментариев, которыми Домрачева делилась во время и после беременности, хватает фактуры для в общем-то оптимистичного вывода. Главное, что все запланированное и задуманное Дарья осуществляет в срок. Она успела захватить кусочек межсезонной подготовки, тренируясь на лыжероллерах в “Раубичах”, хотела встретить белорусскую сборную в Шушене — сделала это в первой половине ноября, а сроком возвращения в строй называет январь, как и было заявлено еще в апреле, когда биатлонистка только сообщила о беременности. Стало быть, если в подготовке такого профессионала, как Домрачева, все идет по плану, то ее возвращение в Кубок мира — действительно вопрос полутора-двух месяцев. В официальных гонках она не выступала больше полутора лет. После столь продолжительного сухого пайка продержаться на диете до января не так и сложно.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь