Андрей Гусов: завтра взойдет солнце
— Итак, почему же не удалось попасть в суперфинал на этот раз?
— Уровень соперников, как мы и предполагали, довольно высокий. Все матчи очень сложные, напряженные. В принципе меня порадовала самоотдача команды. По игре к парням претензий нет. В движении и желании превосходили и “Бейбарыс”, и “Риттен”. Лишь немного “просели” в поединке с поляками, которые действовали очень активно. К сожалению, подвело исполнительское мастерство. Например, в третьем периоде встречи с итальянцами перебросали оппонентов 14:7, а закончили двадцатиминутку со счетом 0:1…
Какие еще причины?.. Антропометрия. Мы были самыми маленькими на турнире. У других клубов средний рост около 188 сантиметров, а у “Шахтера” ребята-“боровички”.
Также соперники очень хорошо оснащены технически. Отмечал это еще летом, после турнира в Словакии. Даже поляки, венгры в этом компоненте почему-то превосходят нас. Возможно, виной тому специфика внутреннего чемпионата. Представители “Бейбарыса” и “Тыхы” говорили, что у них почти нет проходных игр.
Ну и фарта не хватило. В первом матче почти все время провели в чужой зоне. Но контратака — и сразу гол. Казахстанцы создали три момента — забросили четыре шайбы. Бросали под перекладину так, что вратарь выручить не мог. И с итальянцами, как уже сказал, провисели на воротах. Однако два удаления — два гола.
Еще важный момент: в зарубежных командах есть настоящие лидеры, и это четко видно. Например, у “Риттена” — несколько канадцев. Каждый раз набирали по два-три очка, вели за собой. У “Шахтера” таких лидеров не была. Все одинаковые. Хотя тот же Робинсон мне понравился. Выделялся среди нападающих. Острый, яркий. Если при игре в обороне имел проблемы, то в атаке хорош.
— Антропометрия, отсутствие лидеров — значит ли это, что допущены просчеты в селекции?
— Как уже говорил накануне, селекция продолжается. Но где, например, набрать “больших”? Не выйдешь же в поле и не свистнешь: эй, большие мужички, давайте сюда!
Да, наверняка есть просчеты. И наши, тренерские, тоже. В первую очередь в подготовке к матчам. Во встрече с “Бейбарысом” не ожидали, что попадем под такие контратаки. Получили два выхода “один в ноль”. Хотя опытные хоккеисты не должны позволять себе подобных ошибок. Но куда больше беспокоит реализация: четыре гола за три дня — слишком мало. Имели предостаточно отрезков большинства, а воспользовались всего одним. В то же время действовали очень дисциплинированно — не больше восьми минут штрафа за вечер. Однако соперники постоянно наказывали. Из полумомента создавали гол. А нам требовалось бросков двенадцать-пятнадцать.
— Будь у вас возможность отмотать время назад, что-то изменили бы?
— Да что уже сейчас говорить? Тем более и менять-то нечего. Повторюсь: по движению, по самоотдаче претензий к ребятам нет. Мы были реально сильнее, проводили в чужой зоне по 80 процентов времени.
— А не было ли авантюрой доукомплектование в последний момент?
— Однозначно нет. Приглашенные иностранцы показали неплохой уровень. И не думаю, что нас усилили бы те, с кем расстались. Хоккей там очень быстрый, мобильный, силовой. Думаю, это были три лучших матча “Шахтера” в сезоне. В “регулярке”, наверное, ни разу так здорово не играли.
— Но что тогда надо было сделать, чтобы выйти в финал?
— Нужно было забивать! А если не можешь попасть в пустые, не можешь бросить мимо вратаря… В воскресенье нашему лучшему снайперу Вите Андрущенко дважды требовалось просто перебросить голкипера… Видел, что ребята сами переживали. Приезжали на скамейку, ругались матом.
— То есть мы можем говорить об отставании всего белорусского хоккея от того же итальянского или казахстанского?
— Сложно судить. “Шахтер” — это не весь белорусский хоккей. Юношеские и молодежные сборные, которые сейчас работают по единой системе, показывают неплохие результаты на международном уровне. Национальная команда, составленная из игроков чемпионата страны, победила на ноябрьском турнире “Евровызова”. Может, Солигорску просто не фартит? В воскресенье вечером вспомнил, что и футбольному “Шахтеру” в еврокубках не везет — никак не может проскочить второй раунд. Вот и для нас полуфинал Континентального кубка как камень преткновения. Хотя все в наших силах, и смотримся весьма неплохо. Не знаю… В мистику не верю, но некий злой рок преследует.
— Какой пролет мимо суперфинала более болезненный — в Руане или сейчас?
— Два совершенно разных турнира. Год назад по делу уступили “Руану” в заключительном туре. Сделали все, что смогли, но французы были на голову выше остальных. В этот раз подобралась ровная группа. Самое обидное: владели преимуществом в обоих проигранных матчах. Поединки и с “Бейбарысом”, и с “Риттеном” напоминали прошлогоднюю встречу с “Тыхы”.
— Последуют ли какие-то кадровые решения, как это случилось месяц назад после поражения в полуфинале Кубка от “Юности”?
— Не знаю — мы только прилетели. Второй раз подряд не попали в суперфинал. Может, по отношению ко мне последуют какие-то кадровые решения?
— А что, уже поползли слухи?
— Нет-нет. Просто я самокритичный парень. Отношусь к себе требовательно. Так что посмотрим.
— Вообще разговор с руководством был?
— Когда? В Ренон летали только директор и спортивный директор клуба. Они видели, в какой хоккей играла команда. Видели, как “Шахтер” возил всех, но победили, к сожалению, другие.
— Тренер итальянцев перед стартом турнира признавался, что у него только около половины хоккеистов — профессионалы. Остальные менеджеры, виноделы, а Томас Шпинелль и вовсе маляр. Понимаете, что сейчас будут говорить: проиграли малярам…
— Ну, может, один человек действительно маляр. Однако там очень профессиональная команда. Джейсон Уильямс провел почти полтысячи матчей в НХЛ, взял Кубок Стэнли. И в первом поединке с поляками набрал 2+2. Причем любой пас, любой бросок — все в нужный момент. Против “Бейбарыса” то же самое: за 25 секунд до конца забросил победную шайбу. Он же не маляр и не тракторист.
— А это дорогой товар на рынке? Мог бы Уильямс оказаться в Солигорске?
— Не думаю, что поехал бы в Беларусь. Как мне рассказали, его и еще нескольких легионеров подписывали специально под Континентальный кубок. Потом ребята разъедутся по более сильным европейским клубам. Возможно, останутся на суперфинал.
— В чем сейчас ваша мотивация?
— Сказал ребятам: завтра взойдет солнце и наступит новый день. Команду ждет тройной выезд: Лида, Гродно и на десерт минская “Юность”. Это жизнь. Надо просто провести анализ, причем всем. Понять, какой состав хотим видеть, какую селекцию проводить. Смотрю, что второй год подряд на таком турнире радует молодежь. Хотя это уже не совсем молодежь — двадцать три, двадцать четыре года. Они хотят, бьются. Может, привлекать больше ребят из фарм-клуба? Но опять же: цели высокие, накал сумасшедший. Не факт, что справятся с первого раза.
— То есть время для перезагрузки “Шахтера” не наступило?
— Да какая перезагрузка? Через три дня матч чемпионата. Надо восстановиться и ехать в Лиду, которая борется за верхнюю половину таблицы. А затем в Гродно, который в нынешнем сезоне “расчесывает” всех подряд. Надо набирать очки. Уже в декабре стартует второй этап с делением на шестерки. Естественно, поговорим с парнями, подбодрим, подправим психологический фон, чтобы не вешали носы и продолжали расти. Потому что разница в классе между нашими командами и европейскими приличная.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь