“Итого” года
И вчера в конференц-зале “Минск-Арены” — традиционном месте послематчевых брифингов — на вопросы журналистов в течение часа отвечали гендиректор клуба Анатолий КУРИЛЕЦ, курирующий в числе прочих и вопросы селекции его заместитель Павел БУРБА, главный тренер команды Крэйг ВУДКРОФТ и, наконец, ее капитан Александр ПАВЛОВИЧ. Спикеры старались быть откровенными, хотя в паре случаев где произвольно, а где по велению регламента лиги несколько углов сгладили. Затронутых тем было много, посему для лучшей усваиваемости разобьем их по рубрикам.
О деньгах
С них, прокля… ой, родимых, началась сессия вопросов и собственно сама пресс-конференция. Пространные и чаще всего несущие мало информативного вводные речи благоразумно решили не произносить. Финансовый вопрос лежал на поверхности: в СМИ прошла информация, что ситуация с динамовской казной настолько проблемная, что о ней даже объявили игрокам. А это обычно происходит в острой фазе безденежья. Но оба клубных руководителя заверили, что проблема сильно преувеличена: “Читал интервью, которое вы упомянули, но заверяю, что никаких глобальных трудностей нет. Год закрываем благополучно, выплаты все произвели. Долгов перед партнерами тоже нет. Зарплата выплачена, в том числе и за январь. Была всего лишь четырехдневная задержка. И то из-за обстоятельств: ждали заседания наблюдательного совета “Беларуськалия”, который должен был утвердить выделение средств. Когда оно прошло — все начали выплачивать”, — заявил Курилец. “На собрании, на которое ссылался журналист, присутствовали все, кто сейчас отвечает на ваши вопросы. Там и близко не было сказано о том, что написано в материале. Слова были вырваны из контекста. Каков он был? Мы просто спокойно обсудили наши перспективы и подготовились к плей-офф. Вот и все”, — поддержал шефа Бурба.
Просьба сопоставить бюджеты примерно равных с точки зрения спортивных результатов сезонов-2014/15 и 2016/17, получила довольно любопытный ответ гендиректора: “Бюджет сейчас был меньшим. Это задача, обозначенная наблюдательным советом. Где-то поджали, где-то сэкономили. Более того, в следующем сезоне намерены еще уменьшить цифру. И стараемся больше зарабатывать. Насколько удается? Согласитесь, что многие игры собирали аншлаги или приближались к ним. При этом мы лояльно отнеслись к матчам плей-офф — практически не поднимали цены на билеты”.
Об оценке сезона
От самостоятельной оценки собственной работы в ходе сезона Вудкрофт и Бурба скромно уклонились, напирая на то, что это объективнее делать со стороны. В частности — наблюдательному совету клуба. И все же некоторые акценты второй из названных попытался расставить: “Мерилом чьей бы то ни было работы является результат. Кроме того, хочу подчеркнуть, что в этом сезоне мы сделали только первый шаг. А оценивать, насколько эффективна наша программа, будет правильнее по истечении следующих двух сезонов”.
Вудкрофт со своей стороны парировал: “Вы уже знаете, что по натуре я перфекционист. Надеюсь, это качество передается игрокам, что делает их лучше. Хочу, чтобы успехи, которые у нас были в регулярном чемпионате, ни в коем случае не затмились неудачным плей-офф. Мы сделали большой шаг вперед в развитии — и игроки, и организация, и менеджмент. Это главный плюс. Да, в играх на вылет, будем честны, нас унизили. Но мы умные ребята и сделаем правильные выводы”.
Насколько обогатился опытом тренерский багаж? “КХЛ — вторая по уровню лига в мире. Я получил возможность в течение сезона узнать много нового о сильных хоккеистах и тренерах, познакомиться с их игрой. Лучше понять тактику и стиль работы коллег в других клубах. Да и с культурной точки зрения сезон был важен как положительный опыт знакомства с новыми людьми. Я постоянно пытаюсь чему-то учиться — в этом мой главный стимул”.
О кадрах
О том, что сотрудничество с подписавшим год назад трехлетний контракт Вудкрофтом, безусловно, будет продолжено, руководители уверенно заявили еще на старте брифинга. А вот со штабом его помощников дела обстоят не так однозначно: “У всех ассистентов контракты до конца нынешнего сезона. Как и в случае с игроками, сейчас с ними проводятся собеседования. А оценка деятельности и предложения — процесс, на который должны уйти ближайшие несколько месяцев”, — пояснил Бурба. Вудкрофт был более категоричен: “Я доволен работой помощников и менять ничего не хотел бы. Наши успехи — это и их успехи”.
При сем было заявлено о неизбежности некоторых реформ состава (“это нормально и полезно, когда любой коллектив обновляется на пять-семь процентов в год”) при желании сохранить Скривенса. Хотя последнее, вероятно, будет сопряжено с трудностями: заинтересованность в услугах Бена со стороны других (надо полагать — более состоятельных) клубов присутствовала даже по ходу сезона.
Еще раз было затронуто “дело Бэйлена”, в контексте которого спикеров попросили подтвердить конфликт уволенного осенью игрока с главным тренером. Дабы не смущать одну из его сторон, Бурба вновь вызвал огонь на себя: “Граньяни стал лучшим защитником в истории клуба по набранным очкам за один сезон. В какой-то момент в нашем распоряжении оказались два очень близких по амплуа и задачам игрока. Вмешалась и экономическая ситуация. Поэтому давайте так: мы устранили некую задвоенность в составе, при этом дали возможность Бэйлену и Граньяни иметь постоянную практику. И расстались с Ником цивилизованно, без взаимных проблем. Заодно получив возможность кадровой вариативности”. При этом вопрос о конфликте защитника с главтренером так и повис в воздухе, не получив разрешения.
О судьях
А вот вопрос о другом конфликте, периодически доставлявшем клубу проблемы (в том числе и финансовые) по ходу сезона, был тем не менее встречен улыбками спикеров. Вудкрофта попросили пояснить, какую главную цель он преследовал частыми эмоциональными прениями с рефери — пытался понять их или добивался, чтобы поняли его? “В принципе преследовал обе цели. И донести свою позицию по конкретным эпизодам, и узнать мнение судей по поводу их решений. Хотел понять стандарты и убедить: если уж решение принимается, оно должно быть постоянным на протяжении всей игры и одинаково применяться к обеим командам… Один из худших показателей штрафного времени в лиге? Если напрямую выскажу свое мнение, у меня могут появиться небольшие проблемы с руководством. Так что читайте между строк: считаю, эти цифры отражают реальность не вполне корректно. Хотя мы проповедуем жесткий, агрессивный стиль — это, если хотите, наша философия, только так и можно побеждать. Но, конечно, над улучшением дисциплины продолжим работать”.
О характерах
Жесткий характер Вудкрофта по ходу сезона не раз замечался и на скамейке во время матчей, и в раздевалке по просачивающимся из нее слухам. При сем в штабе сборной Крэйг выглядит заметно более позитивным. Вопрос о разных Крэйгах в разных ипостасях вызвал у канадца улыбку: “Вообще-то это естественно: я же в клубе и сборной выполняю разные обязанности. Помощник главного тренера должен отвечать за выстраивание отношений с игроками, атмосферу на льду, поддерживать необходимый уровень удовольствия в процессе работы, чтобы хоккеистам было интересно выполнять упражнения и те не превращались в скучную рутину. Но и в клубе, если спросите у игроков, я очень люблю юмор и много шучу на льду. У нас не камерная атмосфера. Так что, если на фотографиях в разных кэмпах я выгляжу по-разному, это ваш фотограф просто выбирает не лучшие кадры”.
Заодно коуч посчитал нужным высоко оценить качества присутствовавшего здесь же капитана Павловича: “Считаю, что выбор капитана — одно из лучших решений, которое было принято в сезоне. Александр — отличный пример того, к чему мы стремимся. Каждый день он приходит готовым на сто процентов, на тренировках и играх показывает себя с лучших сторон, готов играть на всех позициях с любым партнером. Наверное, если бы нам понадобился запасной вратарь, Саша без проблем сыграл бы и на этой позиции. Павлович олицетворяет все те качества, которые мы стремимся развивать у игроков. Самое же главное из них — все свои слова он подтверждает делом как на льду, так и в раздевалке. Таким и должен быть настоящий капитан”.
О сборной
Тема национальной сборной периодически звучала во время пресс-конференции в разных контекстах. Например, еще в “кадровой” части Павел Бурба в числе прочего отметил, что вопрос внутриклубного легионерского лимита будет рассматриваться на ближайшем заседании наблюдательного совета “Динамо”: “Мы должны учитывать интересы национальной сборной и всего белорусского хоккея. При этом задача сделать команду сильнее это не отменяет”.
Шутливый вопрос, не обидно ли будет Павловичу в кэмпе сборной расставаться с капитанской нашивкой, которую, видимо, получит обратно Андрей Стась, получил серьезный ответ нападающего и шутливый — генерального директора. “Андрей — отличный игрок, который на прошлогоднем чемпионате мира в трудный момент делом доказал, что является настоящим лидером и капитаном. В конце концов, сборная и клуб — разные организации, хотя мы все выполняем одно дело. Так что нисколько об этом не думаю и не переживаю”, — ответил Павлович. “Правильно, это пусть Стась переживает, что в сборной есть тот, кто дышит ему в спину”, — сбил градус серьезности Курилец.
Тема сборной косвенно звучала и в том блоке, где руководство клуба обозначало ближайшие планы: “Никого пока не отпускали, все в Минске. С понедельника проводим с игроками собеседования. Наша задача — всесторонне проанализировать сезон и понять, что мы можем улучшить в нашем хозяйстве. На ближайшую субботу у нас назначен традиционный товарищеский матч с командой наших болельщиков. И только со следующего понедельника, 13 марта, ребята отправятся в отпуск. Мы понимаем, что они должны отдохнуть: сезон был трудным, а впереди у многих еще и чемпионат мира”.
Хватит ли на него сил после действительно непростого графика с августа по март? Александр Павлович успокоил: “Игра с гербом твоей страны на груди — это честь, на которую силы найдутся всегда”. Вудкрофт поддержал подопечного в обеих командах: “Для меня это и честь, и интерес как для тренера. Тем более всегда приятно работать с Дэйвом Льюисом”.
На сем и разошлись чуть за полдень. Причем — надолго: не считая упомянутого субботнего матча “Динамо” с болельщиками и весеннего кэмпа сборной, “Минск-Арена” прощается с хоккеем как минимум до конца лета. Кто забыл, апрельские домашние матчи “Евровызова” дружина Дэйва Льюиса проведет в Гродно, Жлобине и Бобруйске.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь