Брифинг Сафарьяна. Наши с Хацкевичем зарплаты отличались в десятки раз

21:30, 30 мая 2017
svg image
640
svg image
0
image
Хави идет в печали

Функционера интересовало многое: конфликт болельщиков и правоохранителей на финале Кубка, строительство Национального стадиона, рекомендация НОКа о проведении в федерациях внеочередных отчетно-выборных конференций…

— Прокомментируйте ситуацию с отсутствием лицензии у брестского “Динамо” на участие в Лиге Европы.
— “Динамо” было общественным объединением и преобразовалось в коммерческое юридическое лицо. Из-за этого у УЕФА возникли вопросы правопреемственности. Естественно, со своей стороны мы сделали все. Ответили на запрос организации, подтвердили, что клуб — член нашей ассоциации. Думаю, это был последний вопрос по выдаче “Динамо” лицензии.
Кстати, когда возвращался с финала, у меня состоялся разговор с болельщиками “Шахтера”. Хотел бы передать тем двум молодым людям, что я еще раз переговорил на тему, как выбирался день проведения решающего матча. Выказывалось недовольство, что это воскресенье, поздно возвращаться, и, может, вообще все финалы лучше устраивать в Минске. Выбор воскресенья был связан с плотным календарем в этом месяце и пожеланием команд. Слова болельщиков обоснованы. В следующем сезоне при разработке календаря, который будет приниматься на Совете клубов, внесем предложение, чтобы финал состоялся в субботу.
Что касается места, то последнее время придерживались позиции, что надо популяризировать футбол. И проведение встречи в Гродно показало, какой праздник можно сделать общими усилиями. Стадион “Динамо” должен быть введен в эксплуатацию в конце 2017 года. Логично будет организовать финал Кубка в 2018-м, а может, даже матч открытия, на этой старой-новой арене. Из областных центров, где еще не было финала, если не ошибаюсь, остался только Могилев. Может, после “Динамо” примем решение провести решающий матч и там.

— Вопрос о не совсем адекватной реакции блюстителей закона к выбежавшим на поле болельщикам брестского “Динамо”. Как разрешилась эта ситуация?
— Здесь у каждой стороны свое мнение. Неприятный эпизод, ложка дегтя в этом финале. Не хотел бы давать категоричных оценок. Предлагаю отбросить эмоции. Приехало более 70 автобусов с болельщиками. Правоохранительные органы максимально лояльно относились к людям в фан-зоне. В какой-то момент между болельщиками команд обострились отношения. ОМОН и МВД держали паузу, удалось без их вмешательства с помощью специалистов по работе с болельщиками не допустить прямого противостояния.
Часто поднимают вопрос о пиве на матчах. В фан-зоне пиво было в неограниченном количестве. Каждый мог употребить, сколько ему хочется. К сожалению, не все останавливаются на каком-то этапе. Даже при этом видел много совместных фото болельщиков. Картина напоминала антураж в фан-зоне на топовом европейском матче. Это позволяло убедить милицию, что болельщики могут общаться спокойно и цивилизованно. Это положительное.
Что касается концовки… Наверное, нет среди болельщиков ни одного человека, который не знал бы, что нельзя выбегать на поле. Более того, представители ОМОНа еще до последнего пробитого пенальти встали перед трибуной брестских фанатов, показывая, что они будут препятствовать выбеганию на поле. Это не прихоть, не блажь, а предотвращение конфликтной ситуации. Когда болельщики на поле, это может закончиться массовым столкновением, которое будет иметь очень серьезные последствия. Люди пренебрегли всем этим и попытались проникнуть на поле. Те, кто проник, фактически сорвали церемонию награждения. С большим сожалением вынуждены говорить, что съемки вручения Кубка практически не получилось. Ее не дали сделать те болельщики, которым, извините, стало наплевать на телезрителей. Наверное, не правы ни те, ни другие. Увы, это самая педалируемая тема финала. Если болельщики хотели подержать кубок в руках, не надо было выбегать на поле и создавать эту ситуацию. Ведь Малерб первым отправился к трибуне с трофеем.

— Есть ли новости по поводу строительства Национального стадиона?
— К сожалению, тех новостей, на которые я рассчитывал, нет. Скажу только, что во время визита главы государства в КНР вопрос стадиона стоял. В ближайшее время одна из китайских компаний или группа специалистов приедут посмотреть площадку для строительства и примут решение. Велика вероятность, что возведение будет осуществлять китайская сторона своими силами и средствами. Увы, конкретных временных рамок пока нет. Но учитывая, что разговор состоялся на уровне глав государств, думаю, работа не застопорится. Строительство футбольного стадиона у президента на контроле.

— Почему БФФ не провела внеочередную конференцию, как того требовал НОК?
— Во-первых, не требовал, а рекомендовал. Во-вторых, представили в НОК документы о правомочности наших избранных руководящих органов. Речь не только о председателе, но и об исполкоме. Сообщили, что 22 марта прошла очередная конференция, на которой присутствовал представитель УЕФА. Оснований для проведения внеочередной нет. Мало того, представили уставные документы, которые не позволяли провести ее до 20 мая. Для созыва внеочередной конференции установлена жесткая процедура. Если она не соблюдается, решения считаются нелегитимными. НОК, изучив ситуацию, сказал, что нам необязательно проводить конференцию в установленный срок. Если она тем не менее понадобится, то будет проведена в соответствии с временными рамками нашего устава.

— Означает ли невызов Шитова, Кисляка и прочих игроков, что их карьеры в сборной завершены?
— Такой вопрос не стоит. Решение главного тренера — посмотреть ребят, выступающих во внутреннем чемпионате. Тем более не все из перечисленных футболистов смогут сыграть против болгар. Принято решение о завершении выступлений за сборную Сергеем Корниленко. Во вторник он подъехал на тренировку, поговорил с главным тренером, со мной. Поблагодарил нас за предоставленную возможность столько лет играть в национальной команде. Договорились, что если в ноябре будет домашний спарринг сборной, постараемся сделать для него и Тимофея Калачева прощальный матч. Я в ответ поблагодарил за самоотдачу, которая его, как и группу других возрастных игроков, всегда отличала.

— Подал ли Хацкевич иск на БФФ в Лозанну?
— Да.

— Есть ли предприятия, помимо НТС, проявляющие желание участвовать в социальных проектах наподобие строительства мини-футбольных площадок?
— Дело в том, что подобные проекты довольно объемные по финансам. Это не разовое партнерство. Одна площадка стоит порядка 20 тысяч долларов. Не каждая компания может ввязаться в такие проекты. Пока никто больше желания не изъявил.

— Зачитаю слова одного из болельщиков: уходите со своего поста вместе с Румасом и передайте полномочия более достойным, например, Хацкевичу и Алейникову.
— Понимаю, что есть много достойных людей. Но прежде чем предлагать, надо спросить, хотят ли они работать в федерации. Говорил уже неоднократно, что за свое кресло не держусь. Кто хочет, пусть попробует поработать. Не думаю, что Хацкевич согласился бы трудиться в БФФ на мою зарплату. Потому что наши зарплаты отличались не просто в разы — в десятки раз. Если им предложат, мне было бы очень интересно услышать ответы. С удовольствием уступлю свое место любому из них.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?