Никита Бкуаткин. Не захотел быть туристом

22:04, 24 июля 2017
svg image
802
svg image
0
image
Хави идет в печали

И вдруг не попал в выездной список на первый поединок Лиги Европы с “Рейндорфом”. Взяв паузу до повторной встречи с австрийцами, которую он посетил в роли болельщика, а потом попрощался с командой, мы связались с хавбеком — для выяснения мотивов решения и много чего еще.

— Прояснишь причины расставания с “Динамо”?
— Прекратили сотрудничество по обоюдному согласию. Сказали, что для усиления на мою позицию берут новых футболистов — и предложили варианты аренды. Так понял, моя игра немного не устраивала руководство клуба. Оно и озвучило решение, поступив, как считало нужным. А искать причины в первую очередь нужно в себе. Но главное, чтобы это шло на пользу команде. Если последние изменения в составе помогут улучшить ее результаты — значит, все правильно.

— С Журавлем на сей счет беседовал?
— Конечно. И Владимир Иванович поддержал меня в этой ситуации.

— Когда было озвучено решение?
— Мне сказали после кубкового матча со “Сморгонью”: мол, предстоит встреча с руководством. Честно говоря, был к ней готов — так или иначе, слухи доходили. Поговорил с Сергеем Петровичем Ковальчуком — он ответил, что параллельно все равно могу работать с командой. Так и сделал — тренировался с ребятами. А потом увидел, что не попал в число восемнадцати на игру в Австрии. Мог полететь, но в роли туриста. Поэтому сказал руководству откровенно: не хочу. Надеялся на какой-то маленький шанс — хоть в запас попасть. А нет — значит, нет. Расторгли контракт, пожав друг другу руки. Ничего страшного: футболист должен быть всегда готов к подобным поворотам.

— И все же обидно не сыграть в Лиге Европы?
— У меня уже такой возраст, когда про это особо не думаешь. Чего обижаться? Скорее, только сожалеть — как и многим ребятам, которые помогли команде выиграть Кубок Беларуси, но в Лиге Европы на поле не вышли. Шанс сыграть в еврокубках выпадает нечасто, для кого-то он и вовсе оказывается единственным. Почувствовать вкус матча на международной арене — нечто особенное. Даже сидеть на скамейке в условном Новополоцке и той же Австрии — две большие разницы, не говоря об игре… Переживал за парней: думал, после ничьей в Альтахе у “Динамо” хорошая возможность пойти дальше. Но не получилось.

— Говоря о других ребятах, имеешь в виду Чижа, Германа и Мозолевского, которых отдали в литовский “Атлантас”?
— Да. Вида они не показывали, но, мне кажется, в глубине души немного обиделись, что не сыграли в Лиге Европы. А ведь очень хотели. Но везде надо искать позитив: зато теперь наверняка будут с постоянной практикой. И при этом Чижа с Германом, ушедших на правах аренды, всегда могут вернуть.

— В опорной зоне за брестчан играют Легчилин и Осучукву. Кого “Динамо” еще намерено пригласить на усиление вместо Букаткина?
— Не вправе обсуждать подобные решения. Вернули же из минского “Динамо” Кирилла Премудрова — может, еще кого-то пригласят?

— В “Динамо” уйма легионеров. Что теперь с ними делать — только в национальном чемпионате?
— Думаю, тренеры найдут применение каждому. Пятеро иностранцев могут играть одновременно, плюс замены — грубо говоря, восьмерых в одном матче можно задействовать. А кто как воспользуется шансом, зависит от него самого.

— Много небеспочвенной информации было насчет возможной смены Журавля на Мацея Бартошека. Она нервировала коллектив?
— Естественно, слухи не могли пройти мимо команды. Однако мы их особо не обсуждали: разве что вскользь — и то не на тренировках или в раздевалке. Но когда порой поднимали тему вне рабочего процесса, то понимали: ничего хорошего такие новости в разгар сезона в плане психологического микроклимата не несут. Однако общего упаднического настроения или негативного фона не наблюдалось. Все футболисты были за Журавля и хотели играть под его руководством. Да, в чемпионате у “Динамо” не все хорошо — может, не успевали восстанавливаться морально. Очень многое было поставлено на кон в Кубке, где прошли минское “Динамо” и БАТЭ, а в финале одолели “Шахтер”. Попали в Лигу Европы по кратчайшему пути — и здесь начинается что-то непонятное. Вот где команда уже в первый год при новом тренере и коллективе давала результат во всех турнирах? Так не бывает…

— Как полагаешь, внимание к “Динамо” после вылета из еврокубков не охладеет?
— Надеюсь, нет. Опять же после всего, что увидел сам, могу сделать вывод: там хотят развивать клуб и брестский футбол в комплексе, а не только делать ставку на главную команду. Понятно, что сразу — через год-два — это не может дать результат по всем направлениям. Но если со временем даже два-три человека из динамовской академии заиграют в основе, это тоже будет достижением. Надо немного подождать, потерпеть. Надеюсь, все это поймут и дадут спокойно работать Журавлю. А спрашивать — по прошествии гораздо большего времени, чем после первого круга. Хотя бы сезон пройти. Полагаю, у “Динамо” есть шанс попасть в пятерку или шестерку. Если так произойдет, разве это станет плохим результатом для кардинально обновленного коллектива?

— Среди специалистов, журналистов и болельщиков ходили разговоры, что Владимир Иванович не все решает сам в части формирования состава.
— Если тренер определяет конкретный состав на матч — значит, он доверяет именно этим футболистам. Все остальное без комментариев. А домыслы можно строить какие угодно. Вообще в прессе сейчас очень много ненужного: один что-то узнал, но не проверил, второй подхватил… От лишних вбросов никому не становится спокойнее. Впрочем, от этого никогда не уйти: горяченькое любят все.

— Что позитивного будешь помнить из брестского этапа?
— Город. Прикипел к Бресту, очень полюбил его: ощущение, будто провел здесь два-три сезона. Отношение болельщиков к команде — дома и на выездах. Поддержку на “Брестском”: в этом году такой не было ни у кого в Беларуси. А что касается сложного периода, это когда в предсезонке сломал пальцы на руке и на время выпал из процесса. Форсировал восстановление, в Кубке играл со спицами — под свою ответственность, доктора запрещали… Потом мне их достали, но руку все равно приходилось перебинтовывать. В подсознании немного страховался, потерял стабильное место в составе… Кто знает: может, не получи той травмы, и все сложилось бы по-другому? Чего скрывать: когда подписывал контракт на три года, не думал, что придется покинуть команду так быстро. Но ей желаю только удачи — как и брестским болельщикам.

— Не отвернется публика от “Динамо” после поражения в Лиге Европы?
— Может, в целом зрительские ряды и поредеют. Но настоящие болельщики останутся с командой. На трибунах, а не на форумах в интернете, где легче всего писать после каждой игры: футболистов надо убирать, тренера выгонять — а вот мы все такие преданные! А где же вы были год или два назад? Нигде. Как сидели возле мониторов, так и сидите. И если их не будет на стадионе, это даже пойдет в плюс. Пусть придут четыре-пять тысяч, но тех, кто переживает за команду и при поражениях — и когда не все получается в игре. Кстати, в этом смысле отрадно, что даже при счете 0:3 в матче с “Рейндорфом” практически никто не покидал трибуны. Кто же пришел футбол посмотреть только во вторую очередь, а в первую — пива попить и себя показать, конечно, ушли. И потом начинают обсуждать: кого понабирали? У вас такие деньги, такие легионеры, а вы не играете! Настоящие же болельщики просто молодцы — аплодировали команде после финального свистка, пусть даже ей было очень тяжело осознавать, что не порадовала брестчан.

— Напоследок о твоих насущных делах. Уже есть варианты продолжения карьеры?
— Пока ничего конкретного. Тренировался с командой в Бресте, откуда уехал только в пятницу. Надо было окончательно уладить и клубные, и бытовые вопросы: освободить квартиру, вывезти вещи… Сейчас в Минске — пока в режиме ожидания. Повторю, на руководство “Динамо” не обижаюсь — как поступили, так поступили. А время все расставит по местам. Кто знает, может, через несколько лет я еще вернусь в “Динамо”?

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?