Брест говорит. “Извините, на тренировку пора”
Прямых ответов тем не менее вы здесь не найдете — разве что между строк. Зато характер беседы получился показательным.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Владимир Иванович ЖУРАВЕЛЬ, главный тренер.
Сергей Петрович КОВАЛЬЧУК, спортивный директор.
Леон ЯНСЕН, советник спортивного директора.
Виктор Михайлович РАДЬКОВ, директор по развитию.
Ольга Николаевна ХИЖИНКОВА, пресс- атташе.
Журналисты и неравнодушные.
Действие в Бресте, в фан-доме брестского “Динамо” по улице Советской, 73.
Хижинкова (обращаясь к журналистам). Поводом для нашей встречи послужило множество слухов, которые растиражировали СМИ. Хочу подчеркнуть, что единственно верным источником информации является официальный сайт брестского “Динамо”. Поэтому настоятельно прошу проверять информацию, которой вы пользуетесь. Иначе вы дискредитируете и свое издание, и свое имя.
Главная тема встречи — матч с “Рейндорфом”. Результат всем известен. Официальная позиция клуба: мы не меняем стратегических планов на ближайшее время, продолжаем работать. А сейчас мы ответим на все интересующие вас вопросы. Первое слово — Владимиру Журавлю. Затем у вас будет возможность задать ему всего два вопроса, потому что Владимир Иванович опаздывает на тренировку.
Журавель. Думаю, мы собрались не итоги матча обсуждать. Полностью игра не проанализирована. Если в двух словах: результатом мы не удовлетворены. Основная же тема — это… (заминка)
Хижинкова. Структура клуба. Она в принципе не изменяется. Мы усиливаем спортивную дирекцию, которая находится в ведении Сергея Ковальчука.
Ковальчук. Но этого мы коснемся позже.
Хижинкова. Да. Тогда сейчас можно задать пару вопросов главному тренеру — и мы перейдем к основным темам. Есть вопросы?
— Положа руку на сердце: вы писали заявление об уходе? Был ли у вас в последние несколько недель порыв покинуть клуб?
Журавель. Никакого заявления в письменном виде я не составлял.
Хижинкова. Немного дополню. В нашем клубе большая инфра- структура, которую мы развиваем. Мы постоянно ведем с кем- то переговоры. Мы развиваем спортивную дирекцию. Переговоры мы ведем каждый день — и сегодня в том числе. И завтра.
— Вопрос не о переговорах, а о том, собирался ли тренер покинуть клуб.
Журавель. Вы говорите о намерениях?
— Да.
Журавель. Присутствие на этой пресс-конференции говорит о том, что мои отношения с клубом, которые закреплены действующим контрактом, продолжаются. Конечно, я как тренер в первую очередь несу ответственность за результат. Но сейчас, как правильно сказала Оля, выстраивается структура клуба. Система, которая работает в профессиональном клубе, всегда…
Голос неравнодушного из зала. Не работает.
Журавель. Если вы перебиваете, я остановлюсь…
Хижинкова. Какое СМИ вы представляете?
Неравнодушный СМИ не представлял и растерялся. Кто-то дружелюбно подхватил его за локоть и за мирной беседой из передних рядов увел в конец зала.
Журавель. Мы говорим о другой системе. Не о результатах, а о выстраивании работы клуба. Самое главное сегодня — факт (давайте говорить о фактах) того, что я присутствую на пресс-конференции. Обязательства перед клубом необходимо выполнять.
— Можете подтвердить, что вы действительно влияете на трансферную политику клуба и полностью определяете состав, который выходит на матчи? И расскажите о недавнем расставании с Чижом, Германом и Мозолевским — чья это была инициатива?
Журавель. Что касается трансферной политики — подобные решения мы принимаем коллегиально. Это более профессионально, чем решать в одиночку. Работаем в полном согласии с Сергеем Ковальчуком, у которого в том числе большой тренерский опыт. Не было ни одного трансферного решения, в котором мы не сошлись бы.
Что касается оптимизации — это необходимая мера. Ребятам было предложено временно трудоустроиться в аренде, чтобы они имели игровую практику. От этих игроков, по-моему, еще никто не отказывался. Все эти решения мы долго обдумывали и принимали коллегиально. Я участвовал в них непосредственно.
Радьков. Все, наверное. Владимира Ивановича отпускаем, а продолжим с Сергеем Петровичем. (Ковальчуком. — “ПБ”.).
Журавель. Извините, на тренировку пора.
***
Владимир Журавель покинул зал, оставив вместо себя недосказанность. Журналисты переключились на Сергея Ковальчука.
— Представьте своего нового коллегу.
Ковальчук. Леон Янсен — человек, который помогал нам на протяжении всего года. Был не заметен, но консультировал и находился внутри команды. У него большой европейский опыт. Рекомендации со стороны Леона нам очень пригодились. Особенно в матчах Кубка Беларуси. Леон будет работать в нашем клубе на постоянной основе.
Янсен. Извините, что пока не говорю по-русски. Уже долгое время помогаю Бресту. Не ищу внимания, предпочитаю просто делать свою работу. У нас гармоничные отношения с руководством. Мониторил белорусские СМИ и был очень удивлен тем, что пишут про тренера, про клуб. Внутри клуба нет никаких конфликтов. Сам я родом из Голландии, мне 54 года, поработал в разных странах. Был игроком, тренером, консультантом.
Радьков. Сейчас в клубе происходит усиление дирекции. Думаю, есть необходимость рассказать об этом подробнее. Сергей Петрович…
Ковальчук. Независимо от результата матча с “Рейндорфом”, который нас не порадовал (конечно, “Динамо” хотело продолжить выступление в Лиге Европы), мы на пути развития. И в любом случае продолжим двигаться к целям, которые перед собой установили. Еще скажу так: очень хорошо, что в этом сезоне мы попали в Лигу Европы. Все- таки это было не ближайшее дело. Рассчитываем на отдачу в последующие годы.
Сегодня мы делаем большую ставку на развитие спортивной дирекции — аналитического, скаутингового отделов. А также на обучение наших тренеров. Причем не только первой команды и дубля, но и наставников академии. В ближайших планах открытие ее филиалов в Брестской и Могилевской областях. Это требует привлечения квалифицированных тренерских кадров. Конечно, хотелось бы выступить в Лиге Европы лучше, но сейчас идет развитие клуба в целом.
***
— Пресс-служба говорит, что переговоры с Мацеем Бартошеком не велись и поляк не мог возглавить брестский клуб…
Радьков. Слухи создавали не мы.
— То есть это слухи?
Радьков. Переговоры велись. Слухи мы не распространяем. И пресс-служба не заявляла того, что… В вопросе ты передернул. И я как коллега-журналист могу сказать: незачет.
Ковальчук. Так как, по большому счету, я отвечаю за трансферную политику клуба, отвечу. Разговоры велись, ведутся и будут вестись. Это абсолютно не касается главного тренера. Он остается на рабочем месте. Понятно, что его положение зависит от результатов основной команды. Но мы на Владимира Ивановича надеемся, и я уверен на сто процентов, что никакой информации от официальных лиц клуба в прессу не поступало.
— Бартошеку предлагали стать главным тренером брестского “Динамо”?
Ковальчук. Переговоры ведутся всегда. Например, у нас прошли переговоры с Вальдасом Иванаускасом. Он приходит в клуб. Причем сразу…
Хижинкова. …чтобы предупредить возможные слухи.
Ковальчук. Сразу говорю: он приходит не на роль главного тренера, а в отдел спортивной дирекции, где у нас очень много работы.
— На какую должность приглашали Бартошека?
Ковальчук. Бартошека не приглашали. Велись переговоры.
— Насчет какой должности?
Ковальчук. В структуре клуба. Это не обязательно означает должность главного тренера.
— То есть тренер клуба из высшей польской лиги согласился бы пойти в Брест не главным?
Ковальчук. Очень странный вопрос.
— Если бы вам предложили поклясться на Библии, что вы не предлагали Бартошеку возглавить брестское “Динамо”, сделали бы это?
Ковальчук. Давайте не уходить в дебри.
— Ответьте одним словом: да или нет.
Ковальчук. Еще раз говорю: велись переговоры, чтобы человек вошел в структуру клуба.
Радьков. С целью усилить спортивную составляющую.
Янсен. Вы задаете нормальный вопрос. Никаких проблем. Вокруг любого клуба всегда ходят слухи. Несколько недель назад здесь был Юрген Колер. Вы спрашивали, будет ли он главным тренером “Динамо”?
— Мы знали, с какой целью он приехал, поэтому вопросов не было.
Хижинкова. Мы не комментируем слухи.
Радьков. Если помните, lenta.ru писала, что Кевин Кураньи заключил контракт с “Динамо” и тренируется с командой в Бресте…
— Слухи о Бартошеке наверняка мешали команде при подготовке к матчу с “Рейндорфом”. Почему клуб не выступил с официальным опровержением?
Ковальчук. Что вы к этому Бартошеку привязались… Просто мы хотели абстрагироваться от этой ситуации, немного закрыться и сосредоточиться на подготовке к ответной игре с австрийцами.
Радьков. Когда есть спортивная нервозность, на подобное вообще внимания не обращаешь. Иногда смешно от того, какие вопросы задают коллеги из серьезных изданий. В ответ только смайлик отправляешь.
Мы превратились в информационное агентство “Динамо-Брест”, с этим надо считаться. Еще — в рекламное агентство, еще — в телевидение… Есть масса направлений, которые собираемся развивать. Например, хотя это и не моя вотчина, расскажу, что у клуба большие планы, не связанные напрямую со спортом. Мы собираемся построить собственный медицинский центр, который будет обслуживать не только нужды клуба. Сейчас определяем, где и когда начинать проект.
Еще одно направление деятельности клуба — обучение тренеров. Наши наставники постоянно растут. Мы системно запланировали их развитие. Это программы и международных стажировок, и стажировок в Беларуси под эгидой УЕФА… В этой теме вскроем очередной инфоповод: еще одни наши переговоры завершились успешно.
Ковальчук. Александр Демешко присоединяется к тренерскому штабу нашего клуба. Позиция “Динамо” такова, что тренеры должны проходить все ступени. И сейчас Саша приступает к работе в академии.
***
Далее Демешко рассказал, что из большого футбола уходить нужно вовремя, и поделился ближайшими планами, которые мы опускаем. Вы можете сами их представить — и вряд ли ошибетесь. После короткой передышки в разговоре вновь возникла острота.
— Как спонсоры отреагировали на вылет из еврокубков?
Ковальчук. Спокойно.
— Довольны тем, какой футбол показывает команда при Владимире Журавле?
Ковальчук. На самом деле это не очень этично обсуждать. Мы работаем в связке. Поэтому все претензии, предъявляемые Журавлю, можно адресовать и мне.
— Поясните, как можно было с марта отслеживать человека из второго дивизиона Таиланда?
Ковальчук. Мы отслеживали Вуячича еще по играм у себя в чемпионате. Велись переговоры, чтобы он раньше перешел к нам. Не получилось.
— Уже определены функции Леона Янсена?
Ковальчук. Конечно. Леон — наш друг! На самом деле важен контакт с легионерами, которых у нас много. Леон владеет семью языками и находит общий с игроками. Один или два переводчика не могут разорваться на десять человек. Янсен продвигает наши идеи легионерам.
— Судя по первой половине сезона, нападающего в “Динамо” нет…
Ковальчук. Нам нужен страйкер. А с такими в Беларуси вообще проблема. Не секрет, что в нашем чемпионате атлетичный футбол с акцентом на обороне. То есть защитники довольно квалифицированы. Я уже не помню, когда у нас нападающие забивали по 25 голов.
— Помните-помните…
Ковальчук. Помню, конечно. Но было это очень давно. Нынче другое время. Может, это заслуга тренеров, которые прививают командам игру с упором на защиту. Считаю, сегодня нападающих в Бресте достаточно, но им не хватает времени, чтобы притереться друг к другу. Это люди из разных стран с разным менталитетом. Мы это понимаем. Кто-то адаптируется быстрее, кто-то медленнее, но не думаю, что мы подпишем еще одного форварда.
— Планируете приглашать игроков?
Ковальчук. Возможно, одно приобретение будет, но точно не больше. В целом команда укомплектована.
К разговору вновь подключили Александра Демешко вопросом, есть ли в команде деление на группировки из-за большого количества легионеров в составе. Новоиспеченный тренер уверенно ответил, что коллектив в брестском “Динамо” сплочен, как бетонная стена. После чего пресс-конференция оборвалась как-то вдруг.
Радьков. Прерываю всех на полуслове. Чувствуется, что пропала динамика и началась “тянучка”. Благодарю всех за то, что пришли и, надеюсь, придете еще.
А был ли Глеб?
Увы, перехода Александра Глеба, который мы анонсировали в прошлом номере, в пятницу не случилось. И хотя, по сведениям “ПБ”, контакты 36-летнего полузащитника с руководством клуба были, к заключению контракта они не привели. И теперь брестчане вовсе опровергают интерес к Глебу словами Сергея КОВАЛЬЧУКА:
— Велись ли переговоры с Глебом? Только чтобы он половил рыбку с Артемом Милевским. На самом деле никаких переговоров не было. Не знаю, откуда это. Сам читаю, и даже интересно. Никаких. Абсолютно.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь