КУБОК ДЭВИСА. ПЕРСОНА. Михаил Южный: в Минске побеждал
Если бы не знание тенниса, трудно было бы предположить, что перед тобой кавалер ордена “За волю к победе”, лучший спортсмен России 2002 года по версии РИА “Новости”, победа которого в драматичном матче с французом Полем-Анри Матье принесла его сборной Кубок Дэвиса. Южный не демонстрировал никакой звездности и согласие на интервью дал не раздумывая.
— Как мне кажется, успехи в спорте не повлияли на мой характер, — начал разговор Михаил. — Каким был, таким и остался. Впрочем, окружающим, наверное, виднее.
— Когда понял, что твоя жизнь будет связана с теннисом?
— Занимаюсь с шести лет, но в таком возрасте ни о чем не задумывался, просто тренировался. Потом уже, когда пришли результаты, начались поездки, осознал, что это серьезно.
— Это правда, что первый титул в своей профессиональной карьере ты завоевал в Минске?
— Да, так все и было. Минск расположен недалеко от Москвы, здесь играть комфортно, чувствуешь себя как дома, и, естественно, старался не пропускать такие турниры. Вот и получилось, что заявился и победил.
— Как отметил успех?
— На празднования времени не было. Сразу отправился в Самару, на следующий турнир, который также выиграл. Вот таким удачным у меня сложился отрезок из двух недель.
— За свою теннисную карьеру, как написано на сайте АТП, ты заработал 1 миллион 341 тысячу 737 долларов. “Крыша” не поехала от количества денег?
— Это на бумаге так выходит. В действительности сумма намного меньше. Но в любом случае даже не задумываюсь об этом. Я имею все необходимое, чтобы жить нормально и готовиться к турнирам. Нет нужды подсчитывать каждую копейку и думать, как бы заработать еще больше. Сейчас полностью сконцентрирован на теннисе.
— Теннис при всем его разнообразии представляет собой довольно простую игру. По большому счету, теннисисты занимаются только тем, что перебивают мяч с одной стороны корта на другую. Это, наверное, очень тяжело психологически?
— Что скрывать, бывают трудные моменты. Срываешься на тренировках, нервничаешь, ломаешь ракетки. Я думаю, все через это проходят и тем не менее продолжают играть. Просто нужно иногда давать разрядку, снимать накопившееся напряжение. Для меня лучший отдых — это вернуться домой в Москву, провести время в компании семьи, девушки.
— Сейчас в рейтинге на первых местах сплошь богатыри. Это свидетельствует о том, что в теннисе становится больше силы, но меньше мысли?
— Я не стал бы выстраивать такую четкую градацию. Конечно, очень тяжело соревноваться с такими мощными ребятами, как Марат, Макс. Но у каждого спортсмена есть свои аргументы. Кто-то имеет преимущество в силе, другой — в скорости, третий — в мышлении. Но проигрывают ведь все. Мощь можно победить быстротой и умом, и подобных примеров достаточно.
— Известно, что твоим кумиром в детстве был Стефан Эдберг. Чем он тебя покорил?
— Мне очень импонировало его поведение на корте. Я никогда не видел, чтобы он швырял ракетку, спорил с судьями. Стефан был настоящим джентльменом. В этом хотел быть на него похожим. Однако его манеру игры копировать не пытался.
— Кстати, сейчас осталось немного игроков такого склада, “сеточников”…
— На самом деле есть немало теннисистов, использующих атакующий стиль. Но при этом многие из них, например Хенмэн, могут уверенно играть и на задней линии — тем и опасны. Больше становится универсалов — тех, кто и на задней линии играет, и с лету. А игроков, при первой возможности устремляющихся к сетке, и вправду осталось немного. К слову, Макс Мирный является одним из наиболее ярких представителей такого стиля.
— Какие у тебя взаимоотношения с Мирным и Волчковым?
— Мы хорошо друг друга знаем. Часто встречаемся на турнирах. Не то чтобы следим за каждым матчем, но все-таки интересуемся, как дела, поддерживаем отношения.
— На матчи с белорусами настраиваетесь по-особенному?
— Нет, я не назвал бы эти встречи особо принципиальными. Все-таки теннис — это индивидуальный вид спорта. Когда выходишь на корт, твоя задача победить соперника независимо от того, из какой он страны.
— Кубок Дэвиса для тебя важнее, чем обычный турнир?
— Их нельзя сравнивать. Все турниры значимые, на каждом стараешься показать хорошую игру. Естественно, то, что выступаешь за страну, накладывает определенный отпечаток. Личные амбиции отходят на второй план, и стараешься помочь команде, чем можешь.
— Для тебя важно сыграть в матче против сборной Беларуси?
— Конечно, хочется, не зря же я сюда приехал. Но если Шамиль Анвярович примет иное решение, то приму его без каких-то обид. Для нашего капитана это уже не первый матч, и он знает, что делает.
— А если сборная России проиграет, это будет большим потрясением?
— Ну, радоваться мы не будем — это уж точно. Но и делать из этого трагедию тоже. У белорусов ведь сейчас очень приличная команда, и то, что они играют дома, также говорит в их пользу. Если уступим, придется сыграть переходный матч, и уже в следующем году начинать борьбу за Кубок Дэвиса. Но сейчас нет смысла об этом думать. Все станет ясно в воскресенье.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь