Как прошел турнир Universus — первое событие в обновленной Pavaga Arena

image

Организаторами Universus стали Белорусская ассоциация компьютерного спорта, Министерство образования, компания А1 и Республиканский центр физического воспитания и спорта. Можно сказать, мероприятие стало очередным уверенным шагом в долгом пути к официальному признанию киберспорта в Беларуси.

Заявились 34 команды из 20 высших учебных заведений страны. На кону был не только призовой фонд (1 750 белорусских рублей), но и возможность представить свой вуз в любимой игре. В стадию плей-офф прошли 16 команд, которые и поднялись на сцену Pavaga Arena.

К слову, об арене. По первоначальным планам площадка должна была открыться в ноябре прошлого года, но что-то пошло не так. Если вы когда-нибудь сталкивались со стройкой или ремонтом, то должны понимать, сколько подводных камней есть в этом процессе. Поэтому комьюнити с пониманием отнеслось к переносам открытия, но главное, что в итоге все получилось так, как и было задумано.

Стоит отметить, что организаторы хорошо проработали вопросы и без глубоких знаний механики, истории и лора Dota 2 что-то выиграть было просто невозможно.

Что касается соревновательной составляющей, то до гранд-финала дошли команды madagascar из БГУ и Cardigans Gaming из БНТУ. Со счетом 2:0 победу праздновали представители технического университета. Кстати, если бы букмекеры принимали ставки на победителя турнира, то БНТУ был бы явным фаворитом, и дело тут не в уровне игры, а сухой математике: из 34 участвовавших команд БНТУ представляли 9. Получается, вуз готовит не только квалифицированных архитекторов, инженеров и программистов, а еще и перспективных киберспортсменов.

Подробно о международных трендах киберспорта, его развитии в стране, а также дальнейших планах рассказал заместитель председателя Белорусской ассоциации компьютерного спорта и заместитель генерального директора по цифровым платформам и контенту компании А1 Антон Бладик.

Как обстоят дела с киберспортом в глобальном плане, и на какой стадии развития эта индустрия находится в Беларуси?

Если говорить о глобальном развитии, то сегодня это одна из самых развивающихся индустрий во всем мире. Во многих странах киберспорт является официально признанным видом спорта. Есть много различных федераций в Европе и Азии, ведутся активные переговоры с Международным олимпийским комитетом по поводу признания его олимпийским видом спорта. Сегодня киберспорт – это неизбежный тренд, который просто нельзя игнорировать.

В Беларуси делаются огромные шаги по развитию киберспорта, и мы видим, что количество энтузиастов, количество участников различных турниров растет из года в год. Безусловно, нам хочется видеть киберспорт официально признанным видом спорта в нашей стране, хочется, чтобы команды из Беларуси были достойно представлены на международных соревнованиях.

Привлечение внимания к киберспорту на государственном уровне – то, к чему Ассоциация стремится на протяжении всех трех лет своей деятельности. Наш ключевой приоритет – признание киберспорта официальным видом спорта, чтобы в Беларуси могли существовать команды, которые представляли бы страну на международных соревнованиях и своими успехами вдохновляли и мотивировали остальных. И турниры, подобные нынешнему, – один из примеров того, как это может работать: сегодня ребята борются за честь своего университета, а завтра – за честь страны.

Universus – турнир среди обучающихся и сотрудников белорусских вузов. Почему был сделан упор именно на этой категории игроков?

Такой формат выбран неслучайно. Школьники и студенты – это одни из самых больших сегментов аудитории, заинтересованной в играх. В турнире участвуют 34 команды из 20 вузов, игроки защищают честь своих учебных заведений. Когда есть интерес к турниру как сверху, так и снизу, получаются мероприятия, которые превосходят все ожидания.
Надо отдать должное Министерству образования, которое поддержало эту инициативу и помогло нам. Без этой поддержки турнир бы не состоялся. В вузах были созданы все необходимые условия, чтобы студенты могли достойно представить свои учебные заведения.

Как сейчас Министерство образования и руководство вузов смотрят на киберспорт?

Министерство образования проявляет большой интерес к киберспорту. В кабинетах уделяют внимание тому, чем сегодня занимается молодежь. Увлеченность направлением игнорировать невозможно, и если невозможно игнорировать, то нужно создать комфортные условия для школьников и студентов. При этом учитываются вопросы безопасности, охраны здоровья и другие факторы.

Мне кажется, что есть хорошее понимание того, что такую деятельность не нужно запрещать, киберспорту необходимо скорее помогать и подсказывать. Мы совместно с Министерством образования разрабатываем все необходимые комплексные мероприятия для того, чтобы процесс был контролируемый и шел на пользу подросткам.

Студенческий турнир проходит в стенах новой Pavaga Arena. Насколько это знаковое событие для белорусского киберспорта?

За последний год в стране открылось много компьютерных клубов и арен. Это прямой показатель того, что у людей есть интерес к киберспорту. Я не могу сказать, что Universus – это первый турнир, в котором участвуют студенты или школьники. До этого в стране проводились подобные ивенты, но не в таком масштабе. Здесь очень важно то, что это все происходит при поддержке Министерства образования. Это совместная инициатива, поддержанная на уровне государства.

Universus разовая инициатива или планируется сделать этот турнир постоянным?

Хотелось бы, чтобы в турнире приняло участие больше команд. В Беларуси более 50 вузов, но мы видим, что здесь представлена только половина из них. Я думаю, что этот турнир станет хорошим примером для остальных учебных заведений, и в следующий раз он будет еще более масштабным.
Студенческий спорт всегда поставлял кадры для профессионального. У киберспорта, как у всех классических видов, происходит также. На базе студенческого киберспорта проводятся универсиады, какие-то профильные турниры, позволяющие формировать команды, которые затем могли бы становиться более профессиональными. Это тоже очень хорошая тенденция.

У вас очень хорошо получается развивать киберспорт в стране, а вы сами играете во что-нибудь в свободное время?

Я точно не киберспортсмен, а скорее простой геймер. Конечно, слежу за изменениями в индустрии. Чаще всего играю на консоли, где я могу это делать вместе со своим сыном, либо смотрю на планшете обзоры каких-либо новинок. Но понятно, что я далек от того, чтобы быть киберспортсменом. Я из той плеяды геймеров, которые помнят те старые добрые времена, когда играли в DOOM, Quake и «Контру».

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?