Владимир Курнев о крушении самолета с игроками "Пахтакора" на борту: в центральных советских СМИ не было ни слова о произошедшем

Футбол
20:31, 8 августа 2024
svg image
757
svg image
0
image

В воскресенье, 11 августа, состоится матч памяти, приуроченный к 45-летию одной из самых страшных трагедий в истории советского футбола. 11 августа 1979 года в небе над Днепродзержинском столкнулись два авиалайнера Ту-134А компании «Аэрофлот», следовавшие по маршрутам Челябинск — Кишинев и Ташкент — Минск. В результате крушения погибли 178 человек. Среди них — 17 представителей ташкентского «Пахтакора», летевшего в Минск на матч 19-го тура чемпионата СССР.

В ближайшее воскресенье в товарищеском поединке на столичном стадионе «Динамо-Юни» (начало в 17.00, вход свободный) встретятся бывшие игроки «Пахтакора», среди которых в том числе будут и футболисты состава-1979, сформированного после страшной аварии, и ветераны минского «Динамо», так и не дождавшиеся соперников в тот роковой день.

В число непосредственных участников матча включен экс-игрок минского «Динамо» и ташкентского «Пахтакора», впоследствии продолжительное время трудившийся на тренерском поприще Владимир Курнев. Накануне так называемого «несыгранного матча» с ним пообщался Сергей Дашкевич.

— Можете вспомнить обстоятельства того вечера, когда случилась авиакатастрофа?

— Наша команда заехала в Стайки. В номере я жил один, правда, по соседству с комнатой, в которую заселились Петя Василевский и Саша Прокопенко. Уже лег спать, как залетел встревоженный Толя Байдачный, который с порога огорошил: «Ты знаешь, что «Пахтакор» разбился?» Минутное оцепенение. Как? Что? Но толком никто ничего не знал. По ТВ никакого намека на трагедию. И все же мы легли спать в надежде, что это просто слухи и не более того. Однако утром перед зарядкой в кинозале Малофеев подтвердил то, во что с ночи мы упорно отказывались верить. Правда, сказал кратко, что игры не будет. Мол, она переносится на неопределенный срок. Тогда и стало понятно, что действительно случилась беда. Но все равно в центральных СМИ не было ни слова о произошедшем. Впрочем, сарафанное радио в Советском Союзе работало без сбоев. Уже утром стали звонить обеспокоенные навязчивыми слухами супруги футболистов «Пахтакора» моей жене.

— Какие мысли одолевали вас в те трагические дни?

— Не мог поверить в случившееся. Среди погибших были почти все ребята, с которыми я играл годом ранее. В самолете оказался и Ан. Он не должен был лететь. Мишка был травмирован, да и его жена была в положении. Но имелись свободные места, и у ребят возникло желание прихватить с собой капитана — для поддержания морального духа. Вот так Ан и оказался на роковом рейсе. А ведь он с Виктором Чуркиным очень боялись полетов, с трудом их переносили. Помню, в салоне самолета как вцепятся в тебя — не оторваться. А если еще какая-то воздушная яма, то это становилось для каждого из них настоящим испытанием: «Что там за летчики? Они что, управлять самолетом не умеют?» — на весь салон раздавались причитания ребят. Тогда это казалось забавным и смешным.

Кстати, с погибшей командой меня связывает, не поверите, студенческий билет. Еще будучи игроком «Динамо», поступил в минский институт физкультуры. После перехода в «Пахтакор» перевелся в Ташкент. Когда в 1979-м команда летела в Минск, ребята прихватили мой студенческий, который я забыл на базе. И вот после крушения вместе с обломками самолета его нашли, практически целым и неповрежденным, и первым делом подумали, что я тоже был на борту. Говорят, даже звонили в Минск и уточняли, что да как, но быстро получили ответ, что со мной все в порядке. А чуть позже студенческий билет передали мне — с ним я и доучился в институте до выпуска в 1981-м.

— По официальным сведениям погибли 17 представителей «Пахтакора». Учитывая, что в команде есть еще тренеры, врачи, администратор, возникает вопрос: а какой вообще по численности был штат команды?

— Около двадцати трех-двадцати пяти человек. Но важно понимать: до трагедии еще одна группа игроков и тренеров отправилась в Минск на матч дублеров, который по регламенту проводился накануне. К тому же несколько человек по разным причинам не полетели на игру основных составов. Тот же Олег Базилевич, в ту пору руководивший «Пахтакором», должен был примкнуть к команде уже в Минске. Накануне он отправился в Сочи, где отдыхала его семья, — сказал Курнев.

Полностью интервью читайте в свежем номере печатного «Прессбола». За ключевыми событиями белорусского и мирового спорта также удобно следить в telegram-канале pressball.by: фото и видео, главные новости в лаконичном формате и комьюнити единомышленников — в вашем смартфоне. Присоединяйтесь!

 

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Читайте также

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?