Минувший сезон в составе сербской «Войводины» в карьере Бориса Пуховского стал последним — в 38 лет рекордсмен гандбольной сборной Беларуси по числу матчей (205) и голов (865) вернулся в Минск, дав развернутое интервью корреспонденту «ПБ» Сергею Николаеву, причем в беседе приняла участие и Александра, супруга Бориса.
— Вы уроженец Брестчины, но за БГК так и не сыграли, хотя такой вариант не раз рассматривался. Когда были ближе всего к тому, чтобы примерить форму мешковцев?
— Если у меня или у них возникал интерес, созванивались с Павлом Башкиным. После этого Мешков уже решал, заключать контракт или нет. Я практически всегда знал их условия, а они — мои. Но каждый раз находились какие-то преграды, и в итоге не срослось.
— Не жалеете?
— А смысл? Что, сидеть мне сейчас и плакать из-за этого?
Александра. Начнем с того, что это не был клуб нашей мечты — абсолютно, от слова «совсем».
Борис. БГК хорошо играл, руководство вкладывает в команду много энергии, тем более это семейная память — респект и класс. Побольше бы таких людей, которые делали бы нечто подобное в каждой области. Но если брать мечты, то это «Барселона», «Киль», «Веспрем», «ПСЖ»… Наши дети ставят перед собой такие цели, и мы в свое время тоже. Хотели поехать в эти команды, а не в БГК, при всем уважении. Хотя когда я был в «Чурго», говорил брестчанам: «Вот вы звонили мне полгода назад — давайте подпишем контракт на тех же условиях, я даже раньше приеду». На тот момент «Брест» был лучше венгерского клуба, и хотелось сделать шаг вперед, но не получилось. А позже поехал в «Мотор» — он, как и мешковцы, выступал в Лиге чемпионов…
— В «Барселону» и «Веспрем» вы так и не попали…
— От меня ничего не зависело. Открыто говорю, что сделал абсолютный максимум для достижения своих целей, и, оглядываясь, понимаю: больше не сумел бы. Если мне не звонили из европейских грандов, то я никак не мог это изменить. Продолжал работать и доиграл до 38 лет. Прекрасно понимаю, что не все рождаются олимпийскими чемпионами. Но я счастлив, что выступал в Лиге чемпионов, завоевывал еврокубки, участвовал в первенствах мира и Европы. На Олимпиаде побывать не довелось, но опять же не все зависело от меня.
— В попадании в топ-клуб есть фактор везения? Оказаться в нужном месте, иметь правильные знакомства…
— Однозначно. К сожалению, мне в этом плане не посчастливилось. Но в остальном в карьере было все. Уровень жизни и отношение ко мне везде абсолютно устраивали. Никогда не жаловался на то, что, скажем, не устраивает зарплата. Всегда диктовал свои условия, и обычно они выполнялись. Наслаждался и, может, доиграл до такого возраста, потому что гандбол не был какой-то повинностью.
«Душа не лежит». Рекордсмен сборной Беларуси Борис Пуховский объяснил, почему отклонил предложение ЦСКА и решил завершить карьеру
Борис Пуховский о возвращении в Минск: сейчас мы с семьей просто наслаждаемся тем, что люди вокруг говорят по-русски
Полностью интервью читайте в свежем номере печатного «Прессбола». За ключевыми событиями белорусского и мирового спорта также удобно следить в telegram-канале pressball.by: фото и видео, главные новости в лаконичном формате и комьюнити единомышленников — в вашем смартфоне. Присоединяйтесь!
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь