По итогам розыгрыша высшей лиги-2024 девятый раз в истории столичное «Динамо» стало чемпионом страны (1992, 1992/93, 1993/94, 1994/95, 1995-о, 1997, 2004, 2023, 2024). Чаще минчан золотые награды выигрывал лишь БАТЭ15 раз (1999, 2002, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018).

Средняя посещаемость элитного дивизиона в 2024 году стала самой высокой за последние пять лет — 2105 человек, при этом «Борисов-Арена», по-прежнему лучший исключительно футбольный стадион в стране, вмещающая более 13000 зрителей, не заполнялась под завязку даже в дни топовых афиш. Так, например, белорусское «класико» с минским «Динамо» в 14-м туре посетили всего 3584 болельщика, игру с гродненским «Неманом», претендовавшим на титул вплоть до финала, в 27-м туре посмотрели с трибун 3248 зрителей. 

В топе самых посещаемых матчей сезона-2024 ни одного, состоявшегося в Борисове, — все 10 первых позиций оккупировал Брест.

Ясно, что за 13 лет беспрерывной гегемонии БАТЭ задрал планку фанатских ожиданий — и сейчас, когда недавний флагман переживает трудные во всех отношениях времена, руководству «желто-синих» нужно прилагать максимум усилий, чтобы привлекать требовательного зрителя, привыкшего к победам, на стадион. Повышение спортивных результатов, к которому стремятся в Борисове, — далеко не единственная задача. Современные технологии и эффективное интерактивное взаимодействие с фан-базой в сложившихся обстоятельствах не менее важны. Одно из возможных решений в борьбе за посещаемость и лояльность аудитории — платформа Sportexclub.

Партнером pressball.by, тесно связанным с инновациями, является компания Geely. БАТЭ также уже много лет имеет в служебном парке Geely и BELGEE, являясь клиентом дилерского центра Джили Центр Минск.

 

Не так давно самый именитый клуб Беларуси и бренд BELGEE устраивали яркую коллаборацию на «Моторшоу-2024». Бренд также планирует продолжать сотрудничество с «желто-синими» в рамках разнообразных интересных проектов в будущем.

 

Модельный ряд Geely в Беларуси уже пополнил современный электрокар — Geely E8. Подробнее о новинке можно узнать здесь:

 

Разгон до 100 км/ч за 3,5 секунды и экран в 45 дюймов: новый Geely E8 доступен для покупки в Беларуси!

Способно ли сотрудничество БАТЭ и Sportexclub вернуть посещаемость «Борисов-Арены» на прежний уровень?

Это будет зависеть только от работы клуба и игры команды. Sportexclub предоставил БАТЭ мобильное приложение с маркетинговыми инструментами, которые позволяют разнообразить и улучшить коммуникацию с аудиторией.

— Сейчас такая возможность у клуба появилась, и хочется верить, что он воспользуется ей в полной мере. Ведь если не использовать доступный функционал, любое приложение останется просто приложением. Со своей стороны разработчики обещают помогать БАТЭ любой экспертизой и делать все от них зависящее, чтобы проект стал успешным. Скачать официальное приложение БАТЭ вы можете прямо сейчас в магазинах Apple Store и Google Play, — отмечает руководитель проекта Sportexclub Николай Карпович.

В чем заключается основная концепция платформы Sportexclub?

Sportexcub уже известна белорусской аудитории по реализации пилотного кейса с «Крумкачамi» в 2021 году. Если для кого-то эта история осталась за кадром, поясним. Sportexclub — мобильное и веб-приложение, основанное на современном подходе к взаимодействию спортивных организаций со своей аудиторией. Проще говоря, платформа, где болельщики путем голосования могут участвовать в решении вопросов, которые клуб готов отдать им на откуп. Проект основал белорусский предприниматель Евгений Кохно, увлекший идеей не только менеджеров и функционеров, но и легендарного футболиста Виталия Кутузова.

Совместно с «Крумкачамi» и их аудиторией был проведен социальный эксперимент на тему: «Что было бы, если бы коллективный разум управлял футбольным клубом». На платформе клуб подготовил мощный интерактив с болельщиками, которые принимали участие в выборе технико-тактической схемы на игру, заявки и даже стартового состава на матчи. Более того, сперва Олег Дулуб, а после и Олег Кубарев предметно поясняли аудитории приложения, как и кем они планируют играть против соперника и почему отдают предпочтение именно этому варианту. Болельщики, в свою очередь, имели возможность поддержать тренера или предложить свой вариант, а также выбирали цвета футболок, в которых предстояло сыграть; решали, как отправлять команду на выездной матч в Новополоцк (поездом, автобусом, в день игры или накануне); определяли, кому из игроков нужно покинуть команду, а кого клубу из предложенных вариантов стоит подписать; оценивали работу клуба в трансферное окно и определяли, с кем стоит продлить контракт; участвовали в выборе рациона для команды и определении наказания для игроков после проигрыша в двухсторонке. И это далеко не весь перечень голосований, в которых болельщики «Крумкачоў» приняли участие по ходу сезона. Все матчи клуба транслировались на стриминговом сервисе платформы с прямыми включениями из раздевалки до, в перерыве и после игры. Также на платформе готовили множество уникального медиаконтента на любой вкус: от стримов тренировок и тренерских разборов до аналитических материалов и развлекательных сюжетов.

Каковы перспективы Sportexclub в будущем и, в частности, в Беларуси? 

Эксперимент показал, что даже в условиях белорусской первой лиги можно зарабатывать, а при наличии большой болельщицкой аудитории — зарабатывать много. Понятно, что далеко не все клубы позволят своим поклонником погрузиться настолько глубоко в управление и допустить их до выбора состава на игру, но опыт «Крумкачоў» дал понимание, что коммуникация с аудиторией и привлечение финансовых средств в клуб сейчас может ограничиваться не просто банальным общением в соцсетях или краудфандингом. Отныне болельщик может не просто купить атрибутику и помочь любимой команде, а почувствовать себя настоящим участником большой игры. А клуб — объединить всю свою аудиторию на одной площадке и монетизировать ее активность. Что немаловажно, сервис может стать настоящей находкой для клубов, которые нацелены искать дополнительные возможности заработка.

Почему сотрудничество компании с НФК «Крумкачы» стало для белорусской спортивной индустрии передовым маркетинговым кейсом?

Никто ранее не подпускал болельщика так близко к закулисью профессионального клуба и не зарабатывал на этом. Если посмотреть на достигнутые показатели с теми же «Крумкачамi», кропотливой работой на этой площадке клуб привлек дополнительные финансовые средства, количество проданных абонементов увеличилось в семь раз, при этом их стоимость увеличилась в два раза. «Горячая аудитория» клуба расширилась на 150%, а средняя посещаемость на домашних матчах выросла в четыре раза в сравнении с предыдущим сезоном. К тому же этот кейс открыл Sportexclub дорогу на другие рынки. Теперь приложением пользуются в Малайзии, Индии, ЮАР и в других странах. Не удивительно, что в ноябре представители Sportexclub подписали контракт с самым титулованным белорусским клубом — БАТЭ. Таким образом, борисовчане стали первым отечественным клубом высшей лиги, у которого появилась собственная аппликация.

Как функционал мобильного приложения повлияет на вовлеченность борисовских болельщиков?

Подход к получению прибыли от работы приложения у БАТЭ и «Крумкачоў» совершенно разный, поэтому эти истории абсолютно не поддаются сравнению. У «воронов» был проект с элементами управления, а у борисовчан — имиджевое приложение с геймификацией, где аудитории не обещают решений, а интересуются ее мнением. Все голоса пользователей приложения БАТЭ носят исключительно рекомендательный характер, но в отличие от «Крумкачоў» получить в него доступ можно совершенно бесплатно. Главное, чего не было в приложении минчан, но будет у БАТЭ — новая «фишка» для привлечения аудитории на трибуны. Планируется, что данная опция появится в приложении к началу следующего сезона. Суть идеи заключается в том, что болельщик сможет зарабатывать на посещении домашних матчей клуба и его успехах. За час до игры и вплоть до ее окончания всем пришедшим на стадион пользователям приложения в личный кабинет будут начисляться монеты. За каждый гол или общую победу клуба количество монет в кошельке пользователя будет увеличиваться. Игровые монеты можно будет обменять в магазине или на аукционной площадке приложения на различные товары и активности. В магазине товары можно будет приобрести по фиксированной цене, а на аукционе — посоперничать с другими пользователями за понравившийся лот.

 
 
 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Публикация от Футбольны клуб БАТЭ Барысаў 🟡🔵 (@fcbate)

***

Осенью компания Geely, при поддержке которой вышел данный материал об инновациях во взаимодействии БАТЭ со своей аудиторией, пополнила модельный ряд бренда в Беларуси новым электрокаром — Geely E8. Для флагманского седана заявлены максимальный запас хода в 620 км, разгонная динамика (до 100 км/ч за 3,5 сек.) и коэффициент аэродинамического сопротивления, равный 0,199!

Основные показатели

Galaxy — подразделение китайской компании Geely Automobile, которое занимается производством электромобилей. Концерн официально представил суббренд в феврале прошлого года, а иная энергетическая стратегия и посвежевший логотип стали новым направлением развития. К нынешнему моменту под маркой Galaxy выпускаются пять моделей: кроссоверы L7 и Е5, седаны L6 и E8, а также хетчбэк Xingyuan.

Базовая версия Geely E8 оснащается задним приводом и электродвигателем мощностью 272 л. с., которому в пару устанавливают тяговую литий-железо-фосфатную (LFP) батарею емкостью 62 кВт·ч. Отметку в 100 км/ч эта модификация берет за 6 секунд, а заявленный для нее запас хода — 550 км.

Предусмотрены и заднеприводные версии с LFP-аккумулятором на 76 кВт·ч. С данной АКБ пробег на одном заряде может достигать 665 км.

Топовое исполнение Geely E8 получило два электромотора и, соответственно, полный привод. Силовые установки суммарно обеспечивают отдачу в 645 л.с.! Вдобавок электрокар разгоняется до «сотни» за 3,5 секунды.

Тяговая батарея для максимальной комплектации имеет емкость 75,6 кВт·ч, а ее полного заряда может хватить до 620 км поездок.

Габариты, близкие к представителям немецкого премиума

Длина кузова Geely E8 составляет 5 010 мм, ширина — 1 920 мм, высота — 1 465 мм. Размер колесной базы достигает 2 925 мм, а снаряженная масса седана всего 2 030 кг. Клиренс в зависимости от модификации будет от 136 до 143 мм.

Построено авто на модульной платформе SEA, на которой также производятся электромобили Zeekr. «Четырехдверка» обладает выдающимся коэффициентом аэродинамического сопротивления — 0,199.

По габаритам новинка близка к представителям немецкого премиума — Audi A6 или Mercedes-Benz E-Class.

Седан E8 одним из первых получил новейшую однокристальную платформу Qualcomm Snapdragon 8295 в составе информационно-развлекательной системы, работающей на программном обеспечении Geely N-OS. Частью медиацентра стал 45-дюймовый (!) цельный экран с разрешением 8К и ультратонкой рамкой (8 мм).

На огромных размеров дисплей будет выводиться различная информация, экран можно использовать как полноценный телевизор. Более того, в режиме «Паркинг» водителю доступно подключение к мультимедиа не только смартфона, но и игровых контроллеров.

Хотя экран представляет собой единое устройство, он разделен и обслуживает три сегмента: дисплей приборов для водителя, мультимедийный блок для водителя и информационно-развлекательный — для переднего пассажира.

К ним также присоединяется 25,6-дюймовый монитор с поддержкой дополненной реальности, который работает на базе чипа Qualcomm Snapdragon 8295.

Джили Центр Минск примет в зачет ваш автомобиль, который сможет выступить первоначальным взносом за новый Geely E8.

Дизайн и дополнения

Отличительной чертой авто является нетипичная для моделей Geely внешность: экстерьер получился динамичный и агрессивный.

Электрокар снабдили глухой решеткой радиатора, представляющей собой, по сути, матрицу с 158 диодами. Они могут изображать смайлы, приветствовать или прощаться, показывать эквалайзер при проигрывании музыки либо просто переливаться. Работу систем безопасности и помощи водителю обеспечивают пять датчиков миллиметрового диапазона, двенадцать ультразвуковых радаров, десять камер по периметру и один лидар.

Задачи активных ассистентов безопасности выполняют адаптивный круиз-контроль с функцией Intelligent Сruise Assist, оповещение о выезде с полосы, помощь в удержании и в смене полосы движения, мониторинг слепых зон, предупреждение о перекрестках спереди и сзади, автоматическая парковка и полуавтономное вождение на автопилоте второго поколения.

Среди приятных «допов» есть система подсветки в 256 цветах, беспроводная зарядка смартфона, акустика Harman Infinity System, а также передние сиденья с электроприводом и функциями обогрева, вентиляции и массажа.

Большая часть элементов салона и обивка покрыты алькантарой, а ремни безопасности выполнены в контрастном красном цвете. Атмосферу роскоши и премиума дополняют безрамочные двери. На консоли центрального туннеля расположена шайба управления мультимедиа, которая отвечает лишь за регулировку громкости звука и переключение тематического фона дисплея. 

Объем заднего багажника составляет 465 литров, в то время как передний может вместить 53 л.

Цена

Что касается официальных продаж E8, цена у белорусских дилеров Geely стартует от 106 000 рублей (в перерасчете чуть меньше 33 000 долларов).

Вас уже ждут в гости на Камайской, 3!

Семиместный Geely Okavango теперь по льготной финансовой программе — всего от 8,5% годовых в рублях до 10 лет без аванса!

Первый официальный дилер Geely открывает новый автоцентр Белджи на Тимирязева — S50, X50 и X70 и подарки клиентам!

Невероятная акция на новый Geely Emgrand! Время купить авто и получить в подарок зимнюю резину, ковры и брызговики

 

Николай КРАСКОВСКИЙ; фото: fcbate.by; vk.com/krumkachy