Такие разные "Динамо". Брендопоклонение
Как показалось, именно в этом тренер был стопроцентно искренен. Что касается остального, то журналисты давно привыкли к гольмаковским сожалениям и недомолвкам. Уж сколько их было за последние полгода! И выбор футболистов у тренера не богат. А если лидеры от состава отлучаются, то это не к нему. Да и вообще, о чем говорить, если даже у хорошего парня Драгуна нервы не выдерживают? Короче, что-то не то… А о том, что именно, в футбольных кулуарах и среди болельщиков давно говорят в открытую.
Наверное, в этом и есть драматизм положения нынешнего “Динамо”. И в самом коллективе осознают его неблагополучие. И тем не менее предпочитают жить по неким внутренним правилам, стремясь в первую очередь подольше зацепиться за более высокий, чем в остальном белорусском футболе, финансовый уровень. Думаю, и новый тренер, которого, не исключено, уже подыскивают, придет в команду с психологией временщика. Мол, если не получится дать, то хотя бы возьму.
Началось это не вчера. Но наиболее отчетливо болезнь проявилась в нынешнем сезоне. А помните, какой обнадеживающей была весна прошлого года? Юрий Шуканов — гендиректор, Славолюб Муслин — главный тренер, Сергей Гуренко — капитан. Победы на старте. И главное — вера, что команда будет двигаться только вверх. Куда что девалось? В который раз видимое благополучие разбилось о смены двух главных и одного генерального. К ним добавились конфликты в руководстве. Как следствие, затяжная чехарда результатов. И апофеоз неразберихи — распродажа боевых единиц в самый разгар военных действий. В результате на финише сезона игра “Динамо” впервые за годы правления Юрия Чижа не вселяет в болельщиков даже традиционного осеннего оптимизма.
Да и поклонников у команды осталось немногим больше фанатского сектора. А сами фанаты — чуть ли не главный фактор, благодаря которому команда остается на слуху. Вот только объектом их поклонения и гордости уже давно являются не игроки и тренеры, а один лишь динамовский бренд, спасать который на переломном рубеже истории и был призван нынешний хозяин клуба.
Даже чуть не так. В декабре 99-го, когда Юрий Чиж занялся разборкой руин, оставшихся после Евгения Хвастовича, речь шла о престиже нашего клубного футбола, возрождении его славы, прежде всего в преломлении на европейскую арену. Естественно, в ту пору подобные помыслы во властных верхах связывались только с “Динамо”.
Однако сегодня такая постановка вопроса полностью утратила актуальность. Хотя без всяких натяжек можно благодарить Юрия Александровича и за его посильный вклад в нынешние успехи белорусского футбола. Ведь, поддерживая на плаву врученный по разнарядке клуб, он самым непосредственным образом способствовал росту конкурентов. Разве не “Динамо” было для БАТЭ поначалу ориентиром, а затем просто хорошим спортивным раздражителем? Так что благие помыслы десятилетней давности в государственном масштабе можно считать реализованными успешно.
А если на повестке дня по-прежнему возвращение динамовскому бренду былых сияния и чистоты, то лежит это уже исключительно в клубной плоскости. И смотреть на ситуацию надо иначе. Остались ли в клубе люди, которым действительно дорога его родословная? Или спросить жестче: имеет ли право нынешнее “Динамо” носить это гордое имя? Ведь подобную постановку вопроса можно подкрепить и юридически, вспомнив нюансы, искусно обойденные при смене собственника. Или то, что в стране успешно работает физкультурно-спортивное общество с таким же именем. Причем примеры хоккея и гандбола наглядно демонстрируют его организационную продуктивность.
Ни в коей мере не призываю к драконовским или экспроприационным мерам. Только, может, клубу самому сменить вывеску? Ведь и на такой гипотетический шаг можно посмотреть по-разному. Попробуем хотя бы так. Вложив в команду немало сил и средств, а главное, имея несколько раскрученных торговых марок, Юрий Чиж имеет на ребрендинг полное право. Вероятно, это та самая малость, которой не хватает бизнесмену, чтобы считать команду действительно своей? Можно даже перепрописать клуб в Березе или Логойске. Представляете, сколько поклонников добавило бы это команде в любом из этих городов. И скольких нынешних, доставляющих только головную боль, отмело бы. Ведь, оставаясь столичным клубом фактически, “Динамо” давно превратилось в провинциала по своей сути. И не ищите здесь намеков на оскорбление. В провинциальности нет ничего плохого, когда она гармонирует с душой, а не приспосабливается к мегаполисному многообразию.
А белорусский футбол от потери исторического бренда не так уж много и потеряет. И история наша никуда не денется. А там, глядишь, найдется вдруг кто-то, кто захочет к ней вернуться. Да хотя бы в ведомстве Юрия Бородича. И, по большому счету, очень хочется, чтобы, пусть из глубин второй лиги, восхождение к Лиге чемпионов начало настоящее футбольное “Динамо”.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь