Бернд Штанге: я был с коллегой в Бирмингеме...

Рад вас видеть после долгого перерыва. Я был месяц в отпуске, три недели провел в Катаре на Кубке Азии. Но я рад, что снова нахожусь в Минске. И уже на следующей неделе мы будем играть против Казахстана.
Выбор этого соперника не случаен: этот вариант выгоден как с экономической точки зрения, так и потому, что наши игроки только начинаются готовиться к новому сезону. Предоставленные ФИФА 48 часов постараемся использовать оптимально. Все игроки, которые приглашены на этот матч, — сильнейшие на данный момент. И из этих футболистов мы должны сделать конкурентоспособную команду в этом году. Совсем скоро уже игра с Албанией, у которой мы должны выиграть. А потом три домашних матча, после которых и станут ясны перспективы нашей сборной в этом отборочном цикле.
Я уже слышал критику в наш адрес по поводу выбора соперника на ближайший товарищеский матч. Во-первых, это время не самое удачное для игр против сильного конкурента. А во-вторых, в феврале очень сложно заполучить топовую сборную в противники. Мы долго контактировали, договаривались со сборной Россией — хотели сыграть с ними. Но наши соседи выбрали более легкого оппонента (сборную Ирана – прим. автора) на эту игру.
Что касается игроков, то травм ни у кого нет, нет пока и отказов от участия в ближайшем матче. Существует небольшая проблема с Бордачевым, но мы на месте с ней разберемся.
Первая и главная задача, которую мы уже целый год ставим перед собой, — результат. Не исключение и матч против Казахстана. Как бы ни любили журналисты и болельщики команду и тренеров, они все равно спросят результат. А вторая задача — сплотить коллектив. Именно поэтому мы должны использовать каждую предоставленную возможность собраться вместе. Каждую минуту мы будем использовать для того, чтобы посмотреть, кто в какой форме находится. Может, кто-то имеет какие-то проблемы. У Кульчия, например, нет клуба на данный момент. Поэтому стоит вопрос, в какой он сейчас форме. Или какая ситуация у Кутузова: у него тоже есть определенные проблемы с клубом – он то играет, то не играет. А в какой форме сейчас Жевнов? Есть вопросы, на которые мы должны получить ответы во время этого сбора.
Прокомментируйте трансфер в «Блэкпул» Корниленко, игру которого вы критиковали в последнее время.
Я не критиковал игру футболиста, я критиковал его за красную карточку, которую он получил в игре против Люксембурга. Если игрок удаляется с поля в игре против такого соперника, то его нужно критиковать. Но больше ничего не произошло. Он пропустит три игры: две с Албанией и одну с Францией. Он вернется к нам только в июне, а футбол — дело нынешнего дня.
Получить контракт в клубе английской-премьер лиги — сенсация. Там играет всего 5-6 игроков из России и Беларуси: Аршавин, Глеб, Павлюченко, Корниленко… И это шанс для Сергея. Если ему удастся там заиграть, то это будет только плюс для нашего футбола. Но сначала он это должен сделать.
Мы вчера с ним говорили о его перспективах здесь в Доме футбола. Я сказал, чего ожидаю от него в ближайшие шесть месяцев, а он сказал, чего хочет он. В отношениях с Корниленко у нас все чисто и корректно.
Можно процитировать вас дословно, когда вы критиковали Корниленко не только за красную карточку, но и за его игру. Вы считаете, что игрок не сыгравший, по вашим словам, за 15 игр ни одного хорошего матча, может заключить контракт с клубом английской премьер-лиги?
Я не тренер «Блэкпула». Если он считает, что это суперигрок для него, то я рад. Я спросил у Сергея, почему он уходит из «Рубина». Он ответил, что в клубе много легионеров: он выпадает из состава, а другие остаются. Это его проблемы. А я остаюсь при своей оценке Корниленко. Ему 28 лет — самый футбольный возраст. Пусть покажет, на что он способен. А мы будем только рады, если он заиграет — у нас проблемы с нападающими в сборной. Виталий Родионов есть… А где другие?
Очень рад переходу Корниленко, но если нападающий не забивает голы, то я имел право критиковать его. Не вижу никаких противоречий.
В последнее время участились трансферы белорусских игроков в польские клубы: Сиваков недавно перешел в «Вислу», Кривец там играет, некоторые белорусы переходят даже в третий дивизион Польши. Как вы относитесь к этим переходам?
Тут есть только единственный ответ — для футболиста важна игровая практика. Если игрок покидает серию «А», то это шаг назад, но если он теперь будет постоянно играть, то это уже шаг вперед.
То же касается и игроков, которые возвращаются в наш чемпионат. Я пока не знаю, с кем заключит контракт Слава Глеб, но если он вернется в Беларусь, то это будет хорошо. Это же можно сказать и Леониде Ковеле. Он довольно долго играл в дубле, потерял место в сборной, но сейчас у него вновь появится шанс. Я всегда так наделся на Владимира Юрченко — белорусского Тео Уолкотта. Я уже фантазировал, как смогу его использовать вместо дисквалифицированного Калачева. Но он сейчас нигде не играет, не тренируется… Нам этот вопрос непонятен.
Если вернутся в Беларусь Ковель, Слава Глеб, Юрченко тут будет играть, то от этого выиграет в качестве и наше внутреннее первенство. Поверьте, если Слава Глеб будет играть в нашей стране, то это гораздо лучше, чем если бы он играл в Китае.
АБФФ рекомендовала белорусским клубам не использовать на майках номера «14», «18», «28», «88». Вы порекомендуете Путило сменить его четырнадцатый номер?
Я про это ничего не слышал. А что означают эти цифры? Мы играем в футбол – это совсем другой разговор. У нас есть номера от 1 до 50. 88-й номер запретил использовать ФИФА. Мы играем с номерами, которые нам дают. Сегодня первый раз слышу об этой рекомендации.
К слову, в свое время в Аргентине был запрет на использование «десятки» — никто не хотел его брать.
Давайте, я запишу номера, которые вы назвали, чтобы не совершить ошибок (улыбается).
В одном из своих интервью Виталий Булыга сказал, что хотел бы с вами встретиться. Что вы можете сказать об этом игроке сейчас?
Это очень приятный, дружелюбный парень. Он просто потерялся из наших глаз. Играет в первой российской лиге. До этого он не очень успешно играл за БАТЭ. Пусть он расскажет, покажет, что он сделал. У нас очень мало нападающих. У Булыги, как и у Корниленко, очень большое сердце — они вдвоем в свое время отказались от российского паспорта. Я очень ценю их поступок.
У нас на этот год в обойме 25-26 игроков. И будет очень хорошо, если в него добавится еще кто-то: Жавнерчик новый в нашей команде, Быченок. Это те игроки, которые нам понравились.
Можно привести пример Рудика. Пару лет назад у меня спрашивали, откуда этот игрок появился, кто он вообще такой. Вчера Гончаренко мне сказал, что это удивительно хороший игрок. Он был сам удивлен. Это хорошая новость для нашего футбола.
Дверь в сборную широко открыта. Но очень важны дисциплина, командный дух. И мы постараемся, чтобы ни один игрок не разрушил ее.
Вы интересовались состоянием Глеба? Он не играл в последнем матче «Бирмингема»…
Я был с коллегой в Бирмингеме. Встречался с Глебом, Маклишем (главный тренер «Бирмингема» — прим. автора). Из разговора я понял, что игрок сейчас не в лучшей физической форме. Это подтвердил и сам Александр. Он очень мало играет. Многие меня спрашивают, почему до сих пор вызываю Глеба. А я верю, что он может помочь нам. Но только тогда, когда он пребывает в хорошей физической форме. Я должен его немножко и защитить. Мне удалось увидеть несколько игр «Бирмингема». Это абсолютно другая игра: не та, что в соборной, «Барселоне», «Арсенале». Они играют в верховой футбол в расчете на высоких футболистов. А Глеб открывается, ждет передачи, но никто ему их не дает. Надеюсь, что он с хорошим настроением прибудет в понедельник к нам.
Имеет ли для вас значение положение команды в рейтинге ФИФА? Одержав победу над казахами, мы сможем остаться на прежнем месте, а может и улучшить позицию.
Это, конечно, не самый важный факт. Но мы всегда хотели и мечтали, чтобы наша команда была как можно выше в этом рейтинге. Теперь мы на 36-м месте. И я всегда говорил, что нашей целью является попадание в сороковку сильнейших команд. А 32 команды участвуют в чемпионате мира. Надо двигаться дальше: выигрывать у Албании, постараться одержать победу над Францией — это даст нам очки. А товарищеские матчи не приносят много баллов — одно или два. Но это не совсем связано с нашей работой — больше относится к развитию всей Федерации. Молодежная команда снова квалифицировалась в финальный турнир. Если мы все будем очень хорошо работать, то это принесет свои плоды. Нам надо постараться получить путевку на Олимпийские игры в Лондоне. Но для этого необходима определенная стратегия развития футбола в стране. Не только национальной сборной.
Как вы себя чувствовали в роле комментатора матчей Кубка Азии и что успели приметить для себя на этом первенстве?
Я первый раз в жизни был вашим коллегой. Это так прекрасно! Просто говорить о футболе: что хорошо, что плохо, почему не заменили и т.д. Для меня это был хороший опыт, но работа тяжелая.
Несколько слов о Кубке Азии. Думаю, наша команда была бы в финале. Есть две-три хорошие сборные: Южная Корея, Япония и Австралия. Может быть, еще Иран и Ирак.
В Катаре созданы очень хорошие условия, вложено много денег, потрясающие газоны, но футбол очень слабый, плохого качества. Однако австралийцы, японцы и корейцы показали классную игру. В составе этих команд было немало молодых футболистов, но они сенсационно хорошо играли. Синди Кагаве из дортмундской «Боруссии» всего 21 год. А мы говорим, что у Юрченко, Полякова еще все впереди, что у них еще много времени. Времени уже нет. Почему в восемнадцать лет не стучаться в двери сборной? Уверен, что игроки, блеснувшие на Кубке Азии, совсем скоро будут играть в сильнейших чемпионатах Европы.
Этот турнир прошел на высочайшем уровне. Поля просто потрясающего качества, как бильярдный стол. Но было огромное разочарование — пустые стадионы. Несмотря на это, организаторы чемпионата мира 2022 года заверили, что все билеты к мундиалю будут распроданы.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь