Просто "Брест". Не по любви

22:14, 9 января 2012
svg image
1524
svg image
0
image
Хави идет в печали

Нет, спасительно замкнувшая десятку итогового реестра дружина с берегов Буга формально сохранила прописку в “вышке”. Но теперь это будет команда с другим названием. Не “Динамо” — ФК “Брест”. Мелочи жизни? Как сказать… Спросите у окольцованных дам, все ли они избежали моральной ломки, руша многолетнюю ауру сменой фамилии. Особенно если меняли фамилию не по любви…

Многовато будет!

Эта песня не слишком нова. И все-таки затянем куплетишко в продолжение живенькой темы и мы. Верхушка БФСО “Динамо” швырнула пробным каменюкой в стан брестских вассалов еще в августе, без экивоков предупредив: дескать, готовьтесь, ребята, к радикальному переоформлению “брачного контракта”. И конкретизировала: с 1 декабря пересматриваем в сторону значительного увеличения суммы лицензионных платежей. Пришла зима — и принесла на берега Буга жестокие реалии. Цена вопроса — 20 миллионов рублей в месяц за использование бренда “Динамо”. Вместо фигурировавших ранее в платежных ведомостях трех. Глаза у представителей пока еще “бело-синего” брестского главка сделались такими, как у Надежды Константиновны Крупской на Финляндском вокзале Петрограда, когда Ленин полез на броневик. Впрочем, клубные боссы в прострации пребывали недолго. Заклацали кнопки начальственных телефонов, забегали по компьютерным клавиатурам пальцы секретарш. Как апогей активности — с верой в лучшее в столицу для очных переговоров с руководством БФСО “Динамо” был командирован генеральный директор ФК “Динамо-Брест” Николай Хорошун. Миссия оказалась невыполнимой — с наилучшими пожеланиями и пламенным приветом брестским товарищам гость из провинции был решительно отправлен восвояси. В Бресте понуро принялись раскручивать маховик ребрендинга…

“Самсунг” народный

О сложившейся ситуации и подробностях общения со стольградным сюзереном корреспондент “ПБ” побеседовал с главным фигурантом переговорного процесса с брестской стороны Николаем ХОРОШУНОМ.

— Кто-то воспринял утрату брестчанами прав на название “Динамо” как личную трагедию, кто-то — как оскорбление, кто-то — абсолютно равнодушно. А вы?
— Конечно, хорошего здесь мало. И все наше руководство с большой неохотой приступило к процедуре переименования. Увы, другого выхода у нас не было. Хотя мы не сидели сложа руки. Председатель правления клуба Владимир Базанов неоднократно созванивался с главой республиканского динамовского общества Юрием Бородичем, я дважды наведывался в Минск в поисках компромисса. Однако точек соприкосновения найдено не было. Руководители БФСО “Динамо” заняли неприступную позицию. Хотя как минимум один приемлемый вариант разрешения проблемы существовал: нам предлагалось взять на баланс какой-либо возраст детей, занимающихся в динамовской футбольной школе. Но дальше слов дело не пошло. Непонятно почему. Ведь нам это по силам. Достаточно сказать, что только в прошлом году наш клуб оказал поддержку брестскому ЦОРу в размере 993 миллионов рублей. Не знаю, на каком основании тот же начальник департамента информации и общественных связей центрального совета БФСО “Динамо” Андрей Кузьмин позволил себе упрекнуть нас в неспособности содержать детскую школу. Причем сделал это в некорректной форме. Мол, руководители брестского клуба жалуются на нехватку денег, но всем своим видом демонстрируют определенный статус, в том числе наличием дорогих мобильных телефонов. Что, интересно, это за телефоны? С позолотой, стразами, бриллиантами? Глупо оправдываться, но мы пользуемся обычными народными “самсунгами”. За свои слова нужно отвечать. Особенно если учесть, что с Кузьминым лично я ни разу не встречался.
В общем, переговоры никаких результатов не дали. Мы долго не оставляли надежд. Консультировались с коллегией адвокатов с целью изучения юридической стороны оплаты бренда, обращались в технический университет к специалистам по товарным знакам. Но наши консультанты никаких зацепок, которые позволяли бы нам рассчитывать на снижение суммы платежа, не отыскали. А сумма эта явно завышена. Судите сами: согласно данным Белстата, за последние девять месяцев ушедшего года инфляция составила, если мне не изменяет память, около 78 процентов. А БФСО “Динамо” увеличивает нам оплату за бренд в 6,5 раза!

— Ваши аргументы звучат весьма убедительно. Тем не менее в адрес руководства брестского “Динамо” раздается немало упреков в инертности и мягкотелости. Дескать, вы сделали далеко не все, что могли…
— Не скрою, выслушивать подобное обидно. Мы мобилизовали все ресурсы, проделали столько работы… Но это никому не интересно. Людям подавай жареное, скандальное. Это привлекает СМИ.

— Какова судьба полутора тысяч болельщицких подписей, собранных в защиту названия “Динамо”?
— Из БФСО заявителям поступил сухой ответ. В письме напоминалось о законности обладания правами на динамовский бренд спортобществом и оговаривались финансовые условия пользования торговым знаком. Вот и все.

— Переименования клубов для наших футбольных палестин не в новинку. Но почему-то в памяти первым делом всплывает почившее в бозе минское “Торпедо”- МАЗ. Его правопреемника “Минск” автозводская торсида так и не приняла. Не опасаетесь, что такая же участь может постигнуть “Брест”?
— Очень этого не хотелось бы. Хотя знаю, что отдельными фанатами готовятся акции протеста. С другой стороны, количество людей, которым не по душе новое название, не так уж важно. Истинные почитатели болеют не за вывеску, а за команду и ее футбол.

Улыбайтесь, господа!

Итак, занавес. Несложные юридические формальности — и встречайте: ФК “Брест”. Финал этой истории для убитых горем поборников старого названия можно было бы признать безальтернативно печальным. Если бы не одно обстоятельство: трагедия едва не переросла в фарс. На официальном сайте брестского “Динамо” в опросе среди болельщиков в череде предложенных к выбору причудливых и разных наименований с гигантским отрывом лидировал “Атлетик”. Дело грозило обернуться форменным анекдотом. И вдруг в последний день интернет-голосования “Брест” чудесным образом обошел “Атлетик” на сотую процента! Сказывают, гогот народный докатился до ушей динамовского босса Владимира Базанова, после чего тот в клубных кулуарах обмолвился: мол, вообще-то мне по сердцу “Брест”. Остальное было делом техники…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?