Павел Нехайчик: удар по самолюбию
Более того, неделю назад на позицию белоруса за 19 миллионов евро был куплен бывший хавбек голландского ПСВ Балаж Джуджак. Благо наш соотечественник самообладания не теряет и несколько дней назад вместе с командой начал подготовку к оставшейся части российского чемпионата. К событиям минувших месяцев, и не только, легионер “Динамо” обращается вместе с корреспондентом “ПБ”.
— Местом проведения вашего первого сбора избран Дубай — крупнейший город ОАЭ. Каково это — ехать трудиться на курорт?
— Мы уже привыкли к такому режиму — отправляться зимой на юг. Но только не для того, чтобы отдыхать и загорать, а для продуктивной межсезонной работы. Впрочем, нам нужно профессионально исполнять свои обязанности, где бы ни проходил сбор.
— Прежде на Аравийском полуострове бывать доводилось?
— Дважды за пару последних месяцев. Сначала летал сюда с национальной сборной — на ноябрьский спарринг с командой Ливии. А затем здесь же провел часть отпуска.
— Твой одноклубник Андрей Воронин сказал недавно, что Дубай по уровню футбольной инфраструктуры уже превосходит и Турцию, и даже Испанию.
— Трудно что-либо возразить. Условия для работы действительно хорошие. Да и температура, что немаловажно, сейчас позволяет работать на полях отличного качества.
— До отъезда на сбор вы посетили с краткосрочным визитом Сочи, где пробыли всего четыре дня. Что так недолго?
— Этого вполне хватило для прохождения углубленного медобследования. По утрам был осмотр у различных специалистов, которые оценивали работу организма. По вечерам — тесты на беговой дорожке с увеличением нагрузки. Лишний вес? Нет, уж это мне точно не грозит.
— Заметно, что Сочи готовится принять Олимпиаду-2014?
— Город видел только из окон автобуса и пансионата, где мы жили. Откровенно говоря, ожидал большего. Инфраструктура, архитектура курорта не впечатлили. Думал, Сочи окажется более красивым. Видимо, город преобразится ближе к Олимпиаде.
— Каковы турнирные задачи “Динамо”?
— Утвержденные изначально, они, насколько знаю, не менялись. Нужно постараться пробиться на еврокубковую арену.
— Семь очков отставания от возглавляющего таблицу “Зенита” — это много?
— Пожалуй, да. Но впереди такая часть чемпионата, когда фаворитам предстоит регулярно играть друг с другом. Так что все еще впереди. Хотя понимаю: нам придется очень непросто.
— Как было оценено выступление на минувшем отрезке?
— Наш нынешний результат очень даже неплох. Но вместе с тем хотим добиться большего. Ведь мы на это способны.
— Результаты ноябрьских матчей с другими грандами — ничьи со “Спартаком” и “Зенитом”, а также два поражения от “Рубина” — огорчили всерьез?
— Конечно, неприятно было уходить на зимние каникулы сразу после неудачного поединка с казанцами. Но ничего страшного не случилось. Просто кто-то встречается с претендентами на медали весной, кто-то — летом. Нам же выпала участь играть с сильными соперниками осенью.
— Помимо тебя и Игоря Шитова, летом команду пополнили Алан Гатагов и украинец Борис Тащи, босниец Златан Мисимович аккурат к этому времени восстановился после травмы. Это сильно преобразило вашу игру?
— Ее направленность от подбора исполнителей если и меняется, то совсем незначительно. Все-таки “Динамо” придерживается своего стиля.
— К слову, с Мисимовичем обсуждал отборочные матчи нашей сборной с боснийцами?
— На те сентябрьские поединки меня не вызывали. Поэтому на поле с одноклубником пересечься не довелось. А затем вспомнили эти встречи, посмеялись, и не более того.
— Сильно отличается стиль игры “Динамо” и БАТЭ?
— Не сказал бы. Тот же агрессивный футбол, интересный для болельщика, с обилием опасных моментов.
— Кажется, Виктор Гончаренко тебя не особенно утруждал черновой работой?
— Это обманчивое впечатление. Просто БАТЭ на внутренней арене значительную часть времени проводит на половине поля соперников. А чемпионат России — совсем другой турнир. Опасности нужно ждать от любого оппонента, будь то гранд или аутсайдер. Поэтому сейчас и приходится заниматься не только созиданием, но и разрушением.
— Ваш капитан Андрей Воронин как-то заметил: мол, мы все ожидаем от Нехайчика большего. В чем твой скрытый потенциал?
— Не люблю себя оценивать. Это видно со стороны. Но если от меня ждут большего, видимо, к тому есть предпосылки. Значит, нужно играть продуктивнее. Результативность, голевые передачи, острые пасы с фланга — все, что требуется от игрока моего амплуа.
— Отпуск был тебе ко времени? Ваш тренер Дмитрий Хохлов недавно выдвинул версию, что ты перестал выходить на поле как раз из-за плотного графика игр летом.
— Тяжело сказать. Все может быть. Но раз уж так случилось, значит, нужно усердно доказывать наставникам свою состоятельность.
— Как тебе, кстати, работается под началом Сергея Силкина?
— Нормально. Наши отношения меня полностью устраивают. Особенности тренировочного процесса? Сергей Николаевич много внимания уделяет работе с мячом, командным взаимодействиям. У него, как и у каждого специалиста, свой комплекс предлагаемых игрокам упражнений. Таких, которые не доводилось встречать ни у кого другого. На беготню же уходит минимум времени.
— Знаешь, что Силкин — бывший игрок минского “Динамо”?
— Конечно. Но это мы с ним как-то не обсуждали. Хотя Сергей Николаевич открыт для общения с любым игроком. Если нужно что-то у него уточнить или посоветоваться — всегда пожалуйста.
— Пытался выяснить у главного тренера, почему он перестал выпускать тебя на поле?
— Небольшой разговор с ним на эту тему действительно был. Но его подробности — не для всеобщего ознакомления.
— После октябрьского матча премьер-лиги с “Краснодаром” ты перестал выходить даже на замену. Может, тот поединок сложился для тебя неудачно?
— Не думаю. По-моему, провел его не хуже предыдущих.
— Недавно “Динамо” приобрело у “Анжи” звездного венгра Балажа Джуджака — на твою, между прочим, позицию…
— Я все прекрасно понимаю. Не скажу, что это меня угнетает. Скорее наоборот — заставляет работать еще больше и лучше.
— Тебе ведь прежде не доводилось свыкаться с ролью запасного. Насколько трудно морально это переносишь?
— Конечно, хочется играть. И когда остаешься без практики, это бьет по самолюбию. Впрочем, кроме себя самого, обижаться мне не на кого. С другой стороны, трагедии не произошло. Мы ведь только недавно начали предсезонную подготовку. И тренеры непременно предоставят мне возможность проявить себя. Поэтому с нетерпением жду первого спарринга — 23 января с харьковским “Металлистом”.
— Ты расстался с БАТЭ и пополнил ряды “Динамо” 31 августа. Позднее сделать это можно было только зимой. Все случилось спонтанно?
— Ничуть. Так кажется со стороны. Возможно, из-за того, что все это не предавалось широкой огласке. А переговоры велись долго — больше месяца. Просто так вышло, что собственно контракт был заключен лишь 31 августа.
— Ты сказал вскоре после этого, что решение сменить Борисов на Москву далось тебе тяжело.
— И это правда. Перед БАТЭ вновь открывалась еврокубковая осень, групповой турнир Лиги чемпионов. Хотелось быть причастным к этому празднику. С другой стороны, премьер-лига — это премьер-лига. Хорошенько подумал и решил, что так будет лучше для всех.
— Вернись ты на несколько дней раньше из отпуска, и успел бы, как Шитов, на чествование БАТЭ.
— Хотел на него попасть. И дата награждения была мне известна. Но так уж вышло, что вовремя прилететь не успел.
— Ты пропустил и церемонию награждения лауреатов сезона под эгидой БФФ. Приз имени Александра Прокопенко тебе уже передали?
— Сразу же по возвращении из отпуска. Илья Белановский, администратор сборной Беларуси, все сделал красиво: не просто приз вручил, но и поздравительную речь произнес.
— Кого бы ты назвал лучшим игроком Беларуси по итогам 2011 года?
— Кульчия. Человеку скоро сорок лет, а он стабильно выступает на таком уровне.
— Как отнесся к расставанию сборной с Берндом Штанге и назначению на пост главного тренера Георгия Кондратьева?
— Предыдущим наставником задача выполнена не была. На это ему отводилось четыре года, однако Штанге справиться со своей миссией не сумел. Поэтому решение не продлевать с ним контракт, на мой взгляд, вполне логично. Знал, что федерация хочет назначить его сменщиком отечественного специалиста. И искренне порадовался за Георгия Петровича, проделавшего путь от второго тренера “молодежки” до наставника национальной сборной.
— Каким прошлой осенью был твой среднестатистический рабочий день, на который не выпадали матчи премьер-лиги с участием “Динамо”?
— Наши тренировки проходили вечером. Поэтому можно было позволить себе вдоволь выспаться. После завтрака могу посмотреть фильм. Затем — отъезд на базу. На ней — обед, пару часов отдыха, тренировка и ужин. Впрочем, не всегда все столь однообразно. Однажды “Динамо” устроило акцию — благотворительный турнир по настольному футболу. Его участниками стали и мы с Игорем Шитовым. Здорово, что проводятся такие мероприятия.
— Многие наши футболисты говорили, что им было трудно привыкнуть к Москве и за несколько лет. Тебе удалось за три месяца?
— Не сказать, что она кардинально отличается от Минска. Да, сам город больше, население — тоже. Но кто бы ни говорил, что Москва ужасная, меня туда тянет. Даже за время отпуска успел по ней соскучиться.
— Чего ждешь от наступившего 2012-го?
— Надеюсь, он сложится для меня удачно. Это подразумевает как итоговый результат “Динамо”, так и удовлетворение собственных амбиций. Хочется избежать травм и болезней. И снова получать удовольствие от игры. Ведь матч матчу рознь. Можно самым прямым образом повлиять на положительный результат, но при этом остаться недовольным собой. А бывает — наоборот: провел поединок без каких-то результативных действий, но радости испытываешь куда больше.
— У тебя со времен подписания контракта с “Динамо” таких матчей много было?
— Наверное, пока ни одного. Будем надеяться, что все впереди.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь