Уважаемый Александр Григорьевич, какие газеты вы читаете в понедельник?
Но ведь газеты — это тоже обслуживающий общество персонал, который во время отдыха основной части населения обязан обеспечить его качественным продуктом, в данном случае — новостями, чтивом.
Не один десяток лет мы тщетно обращаемся в различные инстанции с целью открыть возможность доставки газеты читателям в понедельник с утра, когда люди особенно ждут информацию о крупных соревнованиях, большей частью проходящих в выходные дни. Так мы могли бы существенно увеличить аудиторию, повысить интерес белорусского народа к спортивным событиям, которые отвлекают общество от негативных интересов.
Подобная практика существовала во времена СССР, когда издания и издательство работали и по выходным дням, а, например, “Советский спорт” выходил шесть раз в неделю тиражом около полумиллиона экземпляров. С той же периодичностью сегодня продолжают работать в России. Не знают формальных выходных наши восточные и западные коллеги — их периодика видит свет по понедельникам, значительно опережая наши печатные СМИ. Плюс благодаря более позднему графику подписания в печать иностранные конкуренты успевают подробно рассказывать о вечерних событиях текущей недели.
В профессиональном спорте 10-15 минут — целая вечность. В секунды судьба олимпийского золота решается, ключевые матчи выигрываются, а профессионалы-журналисты в минуты об этом пишут, чтобы люди в Кричеве, Новополоцке и Калинковичах прочли на следующее утро, а не через двое-четверо суток. Однако последними решениями предприятий-монополистов, экспедирующих по стране периодику, всех нас лишают и этого права.
Мы давно исчерпали ресурсы в борьбе за восстановление профессионального подхода к печати и распространению прессы в нашей стране. Все, чего добились — готовности типографии, она идет навстречу. Дело за другим монополистом — экспедицией.
Неужели в порядке вещей начинать неделю со вторника? Неужели тиражи наших газет так высоки, а потребность людей в оперативной информации так низка, что мы можем позволить себе не улучшение, а ухудшение условий ее доставки гражданам? Неужели мы на пути не вперед, а назад?
Мы не толкаем, не расталкиваем, не провоцируем — мы просто стоим в очереди, причем очень давно. Доживем ли до понедельника? Помогите с ответом.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь