В возрасте Христа. Леонид Гришукевич: равнение на Томаса

20:44, 9 февраля 2012
svg image
3683
svg image
0
image
Хави идет в печали

— Вспомните, когда последний раз приглашали в сборную?
— Кажется, это было несколько лет назад на “Кубке Полесья”, когда команду тренировали Курт Фрэйзер и Эдуард Занковец. Помнится, играл в матче против канадцев и во втором периоде получил травму. Если честно, удивлен и нынешнему вниманию. Воспринимаю его как стимул работать дальше. Есть шанс попасть на следующие сборы и чемпионат мира.

— Как вам первые тренировки?
— Интересно, почерпнул много нового. Кари Хейккиля производит впечатление грамотного специалиста, имеющего богатый арсенал тактических задумок.

— Вам чьи схемы больше по душе: Хейккили или Спиридонова?
— Коварный вопрос. Скажем так, игровые рисунки схожи, а отличия лишь в нюансах. Близки оба варианта.

— Василий Петрович строже финна?
— Не сказал бы, что Хейккиля мягкий. Он такой же требовательный, как и любой современный тренер, приверженец строгой игровой дисциплины.

— Как получилось, что из состава лидера чемпионата Беларуси на сбор национальной дружины прибыли только вы?
— Вопрос не по адресу. Хотя я ситуацию вижу так: ближе к чемпионату мира тренерский штаб просматривает тех, кого планирует включить в заявку на планетарный форум. Это правильно: время экспериментов подходит к концу, надо наигрывать сочетания с прицелом на “мир”.

— В “Металлурге” есть еще достойные кандидаты?
— Конечно! Например, у Никиты Осипова много достоинств. Он отличный плеймейкер, раздает шикарные передачи, здорово разворачивает атаки. Из молодежи отметил бы защитника Жору Яскевича. Убежден: если парни продолжат держать высокий уровень, незамеченными не останутся.

— Посещали домашние матчи минского “Динамо” в КХЛ?
— Последний раз — в прошлом году, когда “зубры” играли в Бобруйске. Ввиду насыщенного графика матчей и тренировок не получается вырваться в столицу. В основном слежу за “Динамо” по телевизионным трансляциям.

— И все же думаю, что имеете представление об атмосфере, царящей на “Минск-Арене”. Реально ли достичь подобной поддержки на “турнире четырех”?
— Уверен, будет не хуже. Люди придут поболеть за родную сборную, и мы приложим все усилия, чтобы их порадовать.

— Говорят, вратари — отдельная каста…
— Соглашусь. Специфика работы на последнем рубеже предполагает постоянное нахождение в тонусе, предельную концентрацию в течение 60 минут. Цена ошибки вратаря значительно выше, чем полевых. Мы — как саперы: одна оплошность может стать роковой. Крайне редко бывает, чтобы просчет голкипера исправил кто-то из партнеров. Больше запоминаются фатальные просчеты, чем чудесные спасения. Например, такая история, когда защищал еще цвета “Химволокна”. Играли, кстати, против “Металлурга”, вели по ходу матча 2:1. Но кто-то из соперников (словацкий легионер жлобинчан Александр Валентин. — “ПБ”.) поразил мои ворота броском от красной линии. В итоге мы уступили.

— Какую роль в нынешних успехах жлобинчан сыграл триумф в Кубке Беларуси?
— Огромную. После победы ребята раскрепостились, поверили в себя. Психологически стало легче, ведь в финале одолели “Юность” — сильнейшую команд последних лет. Осознали, что можем добиваться самых высоких результатов.

— В “Керамине” вы уже выигрывали золото чемпионата страны. В чем находите стимул?
— Если спортсмен побеждал однажды, это не значит, что он не хочет повторить успех. Отсюда большое желание пройти весь путь с “Металлургом”.

— Почти всю карьеру вы провели в Беларуси. Это судьба?
— Меня особо никуда не звали. Единственная возможность была, когда выступал за океаном. Приглашали два клуба АХЛ, но по приезде домой пришло время отдавать армейский долг родине. Спустя полтора года звонил людям, которые помогали в Америке. Естественно, они сказали, что поезд уже ушел.

— За спиной Андрея Мезина и Виталия Коваля не видно достой- ных сменщиков. Следствие дефицита хороших вратарей?
— Именно белорусов — да. К тому же сложно выйти из тени Мезина и Коваля. Андрей на протяжении многих лет показывает высочайший класс, в его мастерстве нельзя усомниться. Коваль — один из лучших вратарей КХЛ, и этим все сказано. Желаю ему поскорее оправиться от травмы.

— Вам какой стиль ближе — “стоячий” Мартина Бродера или “баттерфляй” Доминика Гашека?
— Сложно сказать. Просто стараюсь отбивать все, что летит в створ. На заре карьеры у меня не было узкопрофильного наставника, поэтому пытался подсмотреть лучшее у других. Сейчас из тех, кто на виду, импонируют Веханен из “Ак Барса”, Барулин из “Атланта” и Бирюков из “Югры”.

— Наверное, после 30 каждый хоккеист задумывается о том, чем займется по окончании карьеры…
— Подобные мысли пока не посещали. Был период, когда долго лечил колени. Из-за тяжелой травмы не очень хорошо выступал на протяжении около полутора лет. Но сейчас, тьфу-тьфу-тьфу, ничего не беспокоит. Так что пока здоровье позволяет, планирую играть.

— Гашек играл и в 46. А вам слабо?
— Буду стараться! Доминик — настоящий пример для подражания. Вообще многие вратари доказали, что способны держать высокую планку и в 38-40 лет. А некоторые раскрывают талант в позднем возрасте, как, например, вратарь “Бостона” Тим Томас. На таких людей стоит равняться.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?