Турнир четырех. Резюме от главного

21:06, 13 февраля 2012
svg image
939
svg image
0
image
Хави идет в печали

Евгений Николаевич, короткий вопрос: как прошло?
— С организационной точки зрения — нормально. Не скажу, что абсолютно без проблем, но претензий у гостей было минимум. А на те, что имелись, например, в части организации питания, мы оперативно реагировали, исправляли недочеты. Здесь не могу не отметить руководство отеля “Минск”, шедшее навстречу во всех вопросах.

— Тогда давайте о крупном — спортивном результате.
— Второе место с таким подбором соперников — определенно неплохо. Правда, результат финальной игры жестковат. Возможно, прав оказался Кари Хейккиля — не хватило ребятам силенок на две игры кряду на одном высоком уровне. Но в общем на оценку между “удовлетворительно” и “хорошо” команда честно отработала.

— Не хватило силенок или кадров?
— Понимаю, о чем вы. Да, на домашний турнир хотелось собрать сильнейший состав, насколько это возможно. Однако с травмами ничего не поделаешь. С “Динамо” же у сборной в последнее время налажен хороший контакт — гораздо лучший, чем еще недавно. Команды идут по пути обоюдовыгодных компромиссов.

— Насколько знаю, в февральском случае он был таким: Кулаков и Михалев отправляются на сбор с клубом, но Мелешко и Денисов поступают в распоряжение сборной.
— Все так. Но, например, в случае со вторым клуб сумел нас убедить, что Володе предпочтительнее полететь на сбор в Эмираты. Обоснование простое: он лишь недавно оправился от травмы, а с его самоотверженностью риск рецидива на турнире возрастал бы многократно. Он, не раздумывая, бросался бы под шайбу. Впрочем, может, именно этого нам в субботу и не хватало… Но в любом случае тренеры сборной решили прислушаться к опыту Сикоры. Ведь главное все-таки — чтобы к апрелю-маю все сильнейшие сборники были здоровы и способны отстаивать честь страны на чемпионате мира.
Или представьте, что не получили бы травмы Угаров и Демагин. Был бы в порядке Стась, он, уверяю, тоже остался бы сейчас в сборной. Пока же, что приятно, и без ряда сильных исполнителей было доказано: в коллективе сложилась отличная атмосфера. В нем есть и молодежь, и заслуженные лидеры, как тот же Калюжный, Кольцов или Мезин. Пусть последний и не очень-то разговорчив в раздевалке.

— Любопытный момент: турнир проходил под эгидой “BelSwiss- Bank”, тогда как генеральный спонсор федерации — его прямой конкурент.
— Никаких проблем. Еще на стадии заключения договора о сотрудничестве с “Приорбанком” мы оговорили этот момент. Все-таки “турнир четырех” был задуман раньше, чем ФХРБ наладила сотрудничество с нынешним генеральным спонсором. В “Приорбанке” отнеслись к ситуации с пониманием и никакой ревности сейчас не испытывали. Равно как и руководство “BelSwiss- Bank”, насколько я могу судить, осталась довольно сотрудничеством и не против его продолжения.

— Каковы у турнира шансы стать регулярным?
— Теоретически неплохие. Наша сторона в этом заинтересована: принимать столь представительные соревнования и почетно для федерации, и полезно для нашей сборной. Наконец, и представители всех трех команд гостей высказали искреннее желание приезжать в Минск и в будущем. Но в ближайшей перспективе есть одна загвоздка: в феврале будущего года пройдет Олимпийская квалификация.

— А еще через год — Олимпиада, даст бог, не без нашего участия. Боюсь, при желании сделать турнир “BelSwissBank” традиционным под угрозой может оказаться “Кубок Полесья”.
— Повторяю, нужно все хорошо взвесить и обдумать. Все-таки в ноябре не только наша, но и любая другая сборная не станет собирать сильнейший состав — рановато. Кроме того, проведение двух традиционных международных турниров сборных — довольно затратное дело. Но расстановка приоритетов в этом вопросе еще впереди.

— Любопытна ваша оценка посещаемости игр турнира.
— Возможно, кто-то посчитает, что его реклама была не самой широкой, но здесь не соглашусь: нами были задействованы и телевидение, и газеты, и классические методы афишной агитации. Да, аншлагов на “Минск-Арене” не было, но положительная динамика зрительского интереса была очевидной даже в рамках двух дней турнира. При этом, как вы, надеюсь, заметили, к часто критикуемым вами методам “административного” наполнения трибун федерация не прибегала. И без этого нам удалось реализовать билетов на сумму около двухсот миллионов рублей.

— Понятно, что “в плюс” баланс оргкомитета от этого не вышел.
— Разумеется. Но примерно половину затрат удалось возместить — уже неплохо. Надеюсь, тенденция найдет продолжение в апреле, когда в рамках “Евровызова” на спарринг к нам приедет сборная Швеции. Все-таки это одна из брендовых хоккейных сборных.

— В ходе турнира мне задали вопрос, поставивший в тупик: понятно, что первым в отечественный Зал хоккейной славы введен Руслан Салей. Но где и как скоро музей будет открыт?
— Вопрос прорабатывается, а нормативные документы — положение о зале — как вы помните, недавно приняты на заседании исполкома федерации. Варианты мест размещения экспозиции имеются, в основном фигурируют площади “Минск-Арены”. В частности — VIP- фойе на нижнем ее уровне. Звучали предложения отдать это дело в частные руки или возвести для музея отдельное помещение. Но оба этих вопроса скорее для отдаленной перспективы. Пока же, прежде чем размещать экспозицию, ее нужно создать, чем сейчас и занимаемся. Я лично передам в музей игровые перчатки, подаренные мне когда-то Салеем. Уже представляем, как будут выглядеть стенды, посвященные игрокам, арбитрам и просто людям, сделавшим многое для развития хоккея в Беларуси.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?