Переходный период. Вячеслав Глеб: земные цели
Траектории клуба и игрока пересеклись в Турции, интересы совпали по возвращении на родину — вечером в четверг был подписан контракт. А там и интервью за Славой не заржавело…
— “Гомель” — позитивный поворот в твоей карьере?
— Хороший шаг, правильный. Достойная команда, грамотный штаб, толковый тренировочный процесс. Есть все условия для роста.
— Почему с “Актобе” не сложилось?
— С “Актобе”… Начнем с того, что я долго был без клуба, простой затягивался. Наклевывался было один вариант в Европе, но в последний момент сорвался. Во многом из-за того, что я раньше времени ответил “да”. Вот после этого и возник “Актобе” — можно сказать, заманил приличными финансовыми условиями. Мне сообщили, что будет просмотр, но он, мол, простая формальность — проведешь в команде два-три дня, полтайма сыграешь и заключим контракт…
— Ты и сыграл — даже гол забил…
— Только в “Актобе” все равно не остался. Как приехал — сразу все понял: на просмотр в команду набрали десять-пятнадцать игроков. На всех — две вакансии. Причем совершенно не мои позиции. Были нужны опорник, умеющий подключиться к атаке, и нападающий таранного типа. Естественно, переход не состоялся. Честно говоря, я так до конца и не понял, зачем приезжал.
— За “Гомель” на сборе ты тоже поиграл — провел два матча. Впечатления?
— Во-первых, рад участию в этих спаррингах. Практика — это всегда хорошо. А во-вторых, убедился, насколько “Гомель” играющая команда.
— Играющая — как? В смысле стиля…
— Стиль интересный, европейский. Каждый футболист знает систему игры команды и свою функцию в ней. Строго соблюдается дисциплина. Все завязано на коллективных взаимодействиях. Стоит выпасть одному-двум футболистам — ломается рисунок. Интересно.
— Против болгарского клуба “Черно Море” ты отпахал от звонка до звонка. Как выдержал?
— Нормально. Я же не ерундой всю зиму занимался. В декабре две недели передохнул — и принялся за дело. Захаживал в Минске в манеж, работал по системе, которую составил личный тренер брата Саши.
— Тренер по физподготовке?
— Да. Благодаря проделанной работе уже могу провести на поле девяносто минут. Хотя врать не стану — в концовке того спарринга было тяжело, доигрывал на морально-волевых.
— По-моему, мало с кем из гомельчан ты прежде был близко знаком…
— Почему? У меня и друзья в команде есть. Например, Паша Кирильчик. С Колей Кашевским в сборной пересекались. Хорошо знаю Сергея Концевого, Диму Климовича, других ребят.
— С Кубаревым общались с глазу на глаз?
— Была беседа. Олег Михайлович обрисовал требования, которые предъявляются каждому футболисту.
— О задачах на сезон тренер что-нибудь говорил?
— Ничего. Видимо, рано еще задачи ставить. И вряд ли стоит озвучивать их в прессе.
— Почему?
— Говорить можно все, что угодно. Это всего лишь слова. Ну а если все-таки отвечать на вопрос о задачах, то, думаю, “Гомель” будет стремиться к положительному результату в каждом матче.
— В том числе и в Лиге Европы?
— Посмотрим. Участие в еврокубках — это здорово. Хороший шанс проявить себя для каждого из ребят.
— Когда последний раз перед этим бывал в Гомеле?
— В прошлом сезоне с “Динамо”. Так получилось, что это был мой заключительный матч за минскую команду.
— Самый памятный приезд на берега Сожа?
— С МТЗ в 2007-м. Последний тур чемпионата, боремся за бронзу, побеждаем с чудным счетом 8:2, но все равно остаемся на четвертом месте. Третьим тогда стал “Шахтер”. В параллельном матче он выиграл в Борисове у БАТЭ.
— В Гомеле заживешь семейной жизнью?
— Обязательно. Но о поиске жилья пока не думаю. Сейчас сбор в Турции, а там будет видно.
— Говорят, на клубной базе “Гомеля” спартанские условия — мягко говоря, не бундеслига…
— Ничего страшного. Большой проблемы здесь не вижу. Важно, чтобы мы с ребятами комфортно чувствовали себя в одном коллективе. Бытовые условия в таком случае отходят на второй план.
— Всем нравится гомельский стадион “Центральный”…
— Мне тоже нравится. И не только стадион, но и болельщики. Сколько помню, на матчах в Гомеле всегда сумасшедший антураж. Приятно играть.
— А с 11 клубами в высшей лиге каково будет?
— Плохо. Это вам любой футболист скажет. Кто вообще придумал такую систему? Непонятное решение. Считаю, замену “Партизану” найти было реально.
— “Партизан” — твоя бывшая команда. Что думаешь о его судьбе?
— Печально все, что еще сказать? Хотя когда играл я, команда называлась по-другому. Романов и тогда вкладывал средства, и потом. Как бизнесмен, он рассчитывал получить отдачу, реализовать некоторые проекты. Но ничего не произошло. А просто так тратить большие деньги, да еще в чужой стране — какой смысл? Неудивительно, что однажды наступил предел. Романов потерял интерес к “Партизану” — и оказалось, что клуб больше никому не нужен.
— Недавно тебе исполнилось 29 — возраст для футболиста зрелый. Какие планы строишь на будущее — вот хотя бы на ближайший год?
— Планы… Наполеоновских не строю. Чтобы не обжечься. Ставлю перед собой земные цели. Играть и приносить пользу своему клубу, скажем так.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь