Финал. Послесловие. Когда ошибется вратарь, его никто не спасет

21:55, 2 апреля 2012
svg image
1984
svg image
0
image
Хави идет в печали

ПРОИГРАВШИЕ

Сергей ШАБАНОВ:
— Горечь поражения, конечно, есть. Но брать серебро два года подряд — это признак стабильности. Выходит, у нас команда высокого уровня. “Неман” показал хороший, красивый, жесткий хоккей. Продемонстрировал игру, которую ждали болельщики. И очень хотел продлить серию, но фортуна отвернулась даже дома. Нам чуть-чуть не повезло. У меня в карьере уже были финальные встречи, завершавшиеся 0:1. Что ж, это плей-офф. Здесь важно победить.

— Понятно, что соль на раны, но все же: как прокомментируете эпизод с голом Хлебникова?
— Случилось несчастье. Верх берет тот, кто допускает как минимум на одну ошибку меньше. Мы свою допустили. Но не заставили противника ошибиться дважды.

— Как такие происшествия переносят вратари?
— Это чисто игровой момент. Что можно сказать? Каждый человек ошибается. Нападающий — у чужих ворот. Защитник — в своих ситуациях. Вот только вратаря уже никто не спасет.

Были ли другие ключевые эпизоды в серии?
— Замечу, она вся выдалась очень увлекательной. В каждом поединке исход решала одна шайба. И любой мог ее забросить. Считаю, “Неман” имел все шансы на победу. Но шансы надо не транжирить, а использовать.

— Не мучило чувство “дежа вю” накануне 1 апреля?
— Это уже история белорусского хоккея. Сейчас творим новую. Год назад проиграли “Юности”, нынче — “Металлургу”. А в следующем сезоне, может, победим в этот же день на чужом льду.

— Если бы перед началом сезона вам сказали, что “Неман” финиширует вторым, как восприняли бы?
— Как нормальное явление. Стабильность — признак мастерства. Лучше быть три раза вторым, чем один раз первым. Хотя, с другой стороны: лучше быть один раз первым, чем три раза вторым.

Алексей БАРАНОВ:
— Очень расстроен. Год назад в составе “Юности” на гродненском льду взял чемпионство, сейчас, выходит, упустил. Не ожидал такого поворота. Однако, не забивая, тяжело выиграть.

— Вспоминали триумф годичной давности?
— Было такое. Но старался гнать мысли прочь.

Лидерство “Металлурга” в серии психологически не давило?
— Почему-то была уверенность, что одолеем жлобинчан. Увы, не фартило. “Пять на три” не реализовали…

Александр МАЛЯВКО:
— Безусловно, нам хотелось большего. В итоге пришлось наблюдать, как “Металлург” празднует чемпионство. Неприятный момент, что скажешь… Второй год подряд уступаем 2:4 на родном льду. Надо было реализовывать шансы. Соперник часто удалялся, возможностей зацепить игру хватало. Особенно — “пять на три”.

— В концовке Дмитрий Кравченко выпускал на лед исключительно опытных хоккеистов. Не расстроило?
— Совсем нет. Рад за партнеров. Я еще наиграюсь.

— Перед матчем вспоминал поражение от “Юности” 1 апреля 2011-го?
— Если честно, нет. Только когда началась церемония награждения, нахлынули такие воспоминания. Кубок поднимают, а мы опять стоим, смотрим…

Алексей ЕРЕМИН
— Что не получилось в финальной серии?
— Отдали два матча из-за своих ошибок: первый домашний и пятничный на выезде. В воскресенье не смогли забить… Возможно, несколько перегорели.

— Показалось, в шестой встрече “Неман” проиграл и в движении.
— Со стороны, думаю, виднее. И все-таки это уже 15-й матч за 25 дней — наверное, немного подсели. Хотя не сказал бы, что уступили физически.

— Помнили, что ровно год назад уступили в финальной серии “Юности”?
— Об этом никто не задумывался. Выходили побеждать. Какое поражение обиднее: нынешнее или прошлогоднее? Да оба равнозначны. Остался осадок от невыполненных задач.

Каспар САУЛИЕТИС:
— Огорчились все настолько, что просто нет слов. Будто последними стали. Все были нацелены на золото, настраивались на каждый поединок. А получилось, что здесь не забили, там не вышло… А хоккей-то из мелочей состоит. Еще и пропустили из-за своей ошибки. Плюс в решающий момент, когда получили большинство в двух игроков, не смогли ничего сделать. Хотя давно известно, что везет сильнейшим.

— Не надломило ли пятничное поражение в Жлобине, поставившее “Неман” на край пропасти?
— Не думаю. В плей-офф со стартовым вбрасыванием все начинается заново. А в такие минуты тем, кому остался один шаг, может быть даже сложнее. Мы же были полны решимости. И должны были выиграть.

— За пятой встречей вы наблюдали со стороны. Что увидели?
— Что силы были равны и течение матча сломало единственное меньшинство “три на пять”. Нам уже не удалось отыграться.

— Многие считают, что “Металлург” превзошел вас в выносливости.
— Не сказал бы. Все противостояния получились равными. Хотя, конечно, устали. Сейчас такой жесткий график, что все доигрывали из последних сил. Сам вышел на антибиотиках. После Жлобина была температура 40. Иммунитет у всех под такими сумасшедшими нагрузками очень ослаб.

— Перед сезоном в интервью “ПБ” вы обмолвились, что уже хотите в каком-то чемпионате выиграть золото…
— Да-да, помню. Что ж… Не получилось. Остается с оптимизмом смотреть в будущее.

— А еще говорили, что “Неман” — это трамплин для следующих свершений. Напрашивается вопрос о планах.
— Поеду в Латвию. Получил вызов в сборную, надо доказывать новому тренеру свою состоятельность. Буду пробиваться в состав, чтобы поехать на чемпионат мира, где хочу удачно выступить. Это ближайшая цель.

ПОБЕДИТЕЛИ

Андрей СПИРИДОНОВ:
— Серии с “Шахтером” и “Неманом” получились очень тяжелыми. Отдали все силы. Шестая встреча стала особенно сложной: игра шла до гола, нам удалось забросить, после чего осталась одна задача — не пропустить, максимально строго сыграть в обороне. В воскресенье все боялись совершить ошибку: нам оставался шаг до победы, а соперникам некуда было отступать. Они также играли предельно аккуратно, много атаковали, имели преимущество в первом периоде. Но мы выстояли, не пропустили в меньшинстве, забросили и победили.

— О чем думали, когда взяли в руки кубок?
— Полное осознание еще не пришло. Может, ощутим, когда вернемся в Жлобин. Вроде бы выиграли, но сил радоваться особо нет — все остались на льду.

— В вашей раздевалке уже в который раз звучит песня “Черный пистолет”…
— Она у нас играет часто: ребята, как говорится, не меняют масть, не сбивают фарт. Бывает, включаем перед матчами, бывает — после.

— Текст наизусть выучили?
— Да, песня уже даже успела приесться. Теперь, думаю, отдохнем и от нее, и от хоккея. Насладимся победой.

— Как собираетесь это сделать?
— Хочется просто переключиться и в полной мере осознать, что мы стали чемпионами.

Дмитрий МИЛЬЧАКОВ:
— Выиграли за счет самоотверженности, характера. Ребята проявили себя наилучшим образом: приняли, наверное, процентов 70 бросков, мне осталось не сплоховать, отражая 30. Считаю, заслужили чемпионство.

— В какой момент почувствовали, что победа не уйдет?
— Когда истекла двадцатая минута третьего периода. До последнего старался не думать о виктории — это чревато.

— Как способствовал этой победе августовский успех в Кубке Беларуси?
— Безусловно, он был важен. Уже тогда почувствовали уверенность и поняли, что можем одолеть любого. И весь сезон работали, шли к этому.

Илья КАЗНАДЕЙ:
— Чувства, эмоции — все смешалось. Так все сразу навалилось… Успел только понять, что мы взяли чемпионство.

— А то, что получали кубок при чужих болельщиках, имело значение?
— Абсолютно никакого. Наших поклонников приехало много, заполнили целый сектор. Они радовались вместе с нами.

— В чем “Металлург” превзошел “Неман” конкретно в воскресенье?
— Мы сделали самое главное — забили. И потом просто героически выстояли. Третий период выдался наитруднейшим. Концовку, по сути, провели только в своей зоне. А еще у нас посыпались удаления. Благо выстояли в меньшинстве. Иначе я не знаю, что было бы.

— Наверное, и не представляли, что судьбу чемпионства решит столь курьезная шайба?
— Ночью накануне шестой встречи мне приснилось, что выиграем 5:3. А выходит, забросили на пару одну шайбу.

Никита ОСИПОВ:
— Если честно, все еще в игре. Пока не верится, что стали первыми. Победили за счет дисциплины: на льду и в быту. У нас состав заточен на выполнение тренерских указаний.

— Не хотели вернуть серию в Жлобин?
— Нет. Уже так наигрались, что желали все закончить в воскресенье.

— Можете сказать, что для вас это лучший сезон?
— Да. Набрал много очков, ребята доверили капитанскую нашивку. Мы первенствовали в Кубке, в “регулярке”, в плей-офф… Все прекрасно!

Константин ДУРНОВ:
— Чертовски устали, сил на эмоций не так уж много. Впрочем, конечно, очень рады чемпионству! Думаю, это большая победа не только для нас, но и для всего Жлобина. При своих болельщиках выиграть, естественно, было бы приятнее, но проводить лишний матч никому не хотелось.

— Слышали, что полкоманды играли буквально на уколах.
— А так и было. У нас никого нет в запасе, чтобы подменить. Поэтому кто может, тот и выходит. А как по-другому?

— Согласитесь с мнением, что матчи полуфинала и финала доказали боеспособность чемпионата?
— Да. Думаю, все согласятся, что это был интереснейший хоккей. В любом случае надо поддерживать свой чемпионат, нельзя о нем забывать.

Вячеслав АНДРЮЩЕНКО:
— Не понимаю, что произошло! Здорово, что победители. Пока нет слов… Наверное, почувствую все в полной мере позже. Устал, конечно, хотя и провел на льду немного времени.

— Насколько тяжело в плей-офф молодому?
— Да мне и в “регулярке” было непросто. С антропометрией проблемы, поэтому приходится каждый матч вырывать зубами. Когда-то получалось, когда-то нет. Так что сложно было даже в серии с “Могилевом”, “Шахтером” и тем более “Неманом”.

— На трибунах присутствовал отец — Игорь Андрющенко…
— Да, он почти на всех матчах финала побывал. Папа часто смотрит мои игры, а потом подсказывает.

— Много замечаний делает?
— Раньше — да, теперь все меньше.

— Недавно Андрющенко-старший в качестве тренера “Донбасса-2” стал победителем ПХЛ Украины. Теперь, выходит, в семье два чемпиона.
— Точно. Чувствую, если бы не победили, дома каждый день мыл бы посуду, делал уборку и мусор выносил. А так нормально, равноправие!

Константин БАРАНОВ:
— В раздевалке царит веселье, но все равно чувствуется, что эмоций не хватает, все выхолощены. Да и не осознали толком, что произошло. Но, думаю, пройдет немного времени, и мы все ощутим в полной мере. Пока же только непередаваемая словами эйфория.

— Спать-то ночью собираетесь?
— Если получится. Сейчас такое состояние, что не уверен. Будем радоваться, пока остаются силы!

— Праздновать как будете?
— Сначала в автобусе с ребятами, потом дома с семьей, которая меня поддерживает и ждет возвращения.

— Какой этап назвали бы ключевым в финальной серии?
— Наверное, пятый матч. Победили дома, поверили, что можем выиграть чемпионат.

— В том поединке вы как раз записали на свой счет сверхважную победную шайбу.
— Был бы не меньше рад, сделай то же кто-то другой. Не имеет значения, Баранов забросил или, скажем, Хлебников. Главное — успех команды.

— Исход шестой встречи решил довольно курьезный гол.
— Да. Но были моменты и у “Немана”, и мы могли забрасывать, в перекладину попали. Видимо, судьба. А везет, говорят, сильнейшему.

— Выигранный в начале сезона Кубок Беларуси добавлял уверенности в решающих матчах?
— Если честно, даже не помнил про это. В голове были мысли только о финале, выходил и играл. Мы видели, к чему стремиться. А когда перед тобой ясная цель, то понимаешь, куда идти.

— А теперь к чему стремиться? Кубок ваш, чемпионат ваш…
— Нет предела мастерству, новая задача всегда найдется.

Триумфаторы продолжали захлебываться эмоциями. Настолько, что, видимо, не чувствуя способности связно их выразить, автор победной шайбы финала к журналистам так и не вышел. Что ж, красноречие, видимо, вернется вместе с полным осознанием, что 20-й чемпионат позади. К слову, чемпионат, на финише которого впервые на пьедестале не оказалось ни одной столичной команды.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?