Виталий Коваль: в полный рост

20:50, 4 апреля 2012
svg image
2154
svg image
0
image
Хави идет в печали

— Виталий, давненько вы не принимали участия в тренировках сборной…
— Действительно, около года.

— Что изменилось? Кроме тренера, конечно.
— Я с командой всего два часа, но вроде бы все по-прежнему. Просто появляются новые лица, а некоторых ребят, наоборот, не вижу. В остальном же сборная всегда остается сборной.

— И много незнакомых игроков в команде?
— Очень. Примерно полсостава. Так что еще предстоит познакомиться.

— С тренером вратарей Яркко Таполой пообщались?
— С ним встречались, когда я, травмированный, приезжал в Минск. Пообедали, многое обсудили. Ну и сейчас уже успели поговорить.

— Насколько важно наличие такого специалиста в сборной?
— Он нужен обязательно. Хороший тренер вратарей — один из главных факторов успеха любой команды. Это винтик, без которого весь механизм не сможет продуктивно работать.

— Во время тренировки вы много разговаривали с Брэндоном Бови. О чем?
— Он контролирует наше физическое состояние, поэтому обсудили с ним пару вопросов, касающихся подготовки. Но пока не детально, нужно будет плотнее пообщаться в ближайшее время.

— Как чувствуете себя физически?
— Трудно сказать по одной тренировке, но, естественно, состояние не идеальное.

— Из Нижнего Новгорода привезли хорошее настроение?
— Отличное. Вот только плохую погоду заодно прихватил… А настроение всегда хорошее, когда приезжаешь в сборную. После окончания клубного сезона получилось немного отдохнуть, буквально дней десять. Теперь нужно хорошо поработать.

— Каким выдался сезон для “Торпедо”?
— Однозначно неплохим. Но самое главное даже не результат, а то, что сумели создать хорошую команду. Это наиболее важное достижение “Торпедо” в нынешнем году.

— То есть довольны…
— Больше да, чем нет. Хотя, разумеется, всем удовлетворен не будешь. Если бы можно было вернуть время, то кое-что исправил бы. Но… мы учимся на собственных ошибках.

— Случившаяся в январе травма — рецидив осеннего повреждения в матче со “Львом”?
— Не совсем, я скорее усугубил ту травму. Причем сильно.

— Помню момент январской встречи с “Северсталью”: мимо вас проезжал игрок, немного задел, и вы рухнули на лед…
— Был обычный игровой момент, каких в каждом матче случается тысяча. Если бы рука была здорова, даже не заметил бы этого столкновения. Но получилось, что я окончательно повредил ее, потребовалась операция. Недолечили в первый раз, потом еще раз травмировал руку в поединке с московским “Динамо” в “регулярке”, а во встрече с череповчанами окончательно добил.

— А как сейчас?
— Все хорошо.

— На операцию и восстановление ушло полтора месяца. Казалось бы, о какой хорошей форме может идти речь после столь длительного простоя, но вы с ходу принялись демонстрировать едва ли не образцовую игру.
— Я ведь тренировался, занимался в зале, катался на льду почти сразу после того, как сняли швы. На самом же деле находился отнюдь не в оптимальной форме, не был стопроцентно готов к решающим поединкам.

— Со стороны все выглядело иначе…
— Ну, к примеру, как раз полной готовности мне хватило на матчи с москвичами. На рижан запал и физические кондиции еще остались, а на московское “Динамо” — уже все. Где-то к середине серии понял, что сил больше нет, я полностью истощен. Внутри пустота — как физическая, так и эмоциональная.

— Алексей Угаров назвал ключевым моментом противостояния с Москвой четвертый матч: вы вели как в серии, так и в поединке, но в итоге уступили.
— Не стал бы утверждать, что именно эта встреча так сильно повлияла. Все-таки счет стал всего лишь 2:2 и мы еще вполне могли выиграть. Немного не получилось, но, думаю, это хороший опыт и в следующем году мы им воспользуемся.

— Обидчики вашей и белорусской команды в плей-офф в финале конференции “укатали” СКА. Действительно у Знарока столь мощная дружина?
— Она играет в систему, терпит, когда нужно. Но, считаю, у нас были неплохие шансы ее пройти. Где-то, возможно, не хватило “физики” — на рижское “Динамо” у нас почти все силы ушли, по-хоккейному неприятный соперник. Может, недоставало эмоций.

— Каковы ваши предпочтения в приближающемся к развязке Кубке Гагарина?
— Болею за “Динамо”. Думаю, у москвичей есть все шансы на победу.

— Если так сложится, то будет удовлетворение, что уступили не кому-нибудь, а именно чемпиону?
— Нет. Мы хотели пройти дальше. В то время когда с ними играли, это были наши враги. Имейся возможность пройти в следующий раунд, даже если для этого потребовалось переломать им все кости и перегрызть горло, то мы, естественно, так и сделали бы. Но в хоккее необходимо побеждать на площадке, чего у нас не вышло.

— Во время прошлой беседы вы говорили, что за статистикой не особенно следите и цифры — для бухгалтерии, чтобы бонусы подсчитать. Были бонусы?
— Да. В принципе я в курсе итоговых показателей, но не являюсь фанатом статистики — большой роли это не играет.

— Болельщики “Торпедо” признали вас лучшим игроком команды в сезоне.
— У меня никогда не стояли на первом месте личные достижения, статистика. Хоккей — командный вид спорта, и я радуюсь только успехам клуба. Даже если у меня будут сумасшедшие личные показатели, но в целом мы выступим плохо, посчитаю это провалом.

— На недавнем мастер-шоу “Торпедо” вы креативно подошли к исполнению буллита: предложили визави банку “Кока-колы”, и когда коллега по амплуа отвлекся, забросили шайбу. Собственная идея или кто-то подсказал?
— Сам придумал, буквально за пару минут до начала конкурса. Нужно было сделать что-то оригинальное, ведь люди пришли повеселиться, подобные шоу должны развлекать зрителей. Думаю, у нас получилась теплая встреча с болельщиками. Отблагодарили их за первоклассную поддержку.

— В Нижнем случился хоккейный бум?
— Город изначально жил хоккеем. Наверное, люди просто ждали боевитой команды, которая даже если уступала, то достойно, цепляясь зубами за каждый результат. Считаю, мы это сделали. Билетов на матчи было не достать.

— С “Торпедо” у вас контракт еще на год?
— Да. И это как минимум.

— Полагаю, сделанным в межсезонье выбором довольны?
— Более чем. Если честно, сам не ожидал, что сложится такой коллектив.

— За тем, как выступает минское “Динамо” по ходу сезона, следили?
— Краем глаза.

— Тоже заметили резкий спад после Нового года?
— Естественно, ведь общался с ребятами. Да, что-то у них не получалось. Но это вопрос к тренерам, руководству клуба, а не ко мне.

— Динамовцы Лаланд, Платт и Лингле в будущем, возможно, наденут майки сборной…
— Пусть приезжают. Если они помогут команде, то никаких вопросов. Коллектив, не сомневаюсь, в любом случае их примет.

— А языковой барьер?
— Тем более не проблема. Надо, чтобы они сначала прибыли в сборную, тогда и посмотрим. Само собой, это будет первый опыт и для них, и для нас. Интересно, как это сработает.
Эти игроки в любом случае профессионалы, и не думаю, что они будут ваньку валять, если поедут на чемпионат мира. К тому же у них есть определенный уровень, и конкуренция точно повысится. А если что, у нас имеются ребята, которые могут пнуть под одно место, чтобы народ шевелился.

— В свое время вы также довольно быстро получили белорусский паспорт. Это было реальное желание представлять страну или просто хотели выйти из-под легионерского лимита?
— Перед тем как получить гражданство, я очень долго думал — где-то около полугода. Для меня это был очень серьезный шаг. Никакого вопроса о лимите не стояло. Если честно, точно не помню, но, по-моему, мест для иностранцев хватало. В итоге сделал правильный выбор. И главной причиной все-таки была игра за сборную.

— На минувшем чемпионате мира сборная выступила неважно, нынче все ждут реабилитации. Какое место назовете успешным в Финляндии и Швеции?
— Не буду загадывать. И нет желания предполагать, как сложится для нас турнир. Могу обещать, что будем стараться и выкладываться в каждой игре.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?