Герой месяца. Между богатыми и бедными
Телефонный звонок настиг нападающего уже в поезде — новоиспеченный чемпион Беларуси вместе с женой и дочкой ехали в Москву, дабы оттуда вылететь в родной Омск. Интересной беседе с российским хоккеистом не помешали даже неполадки со связью по мере следования состава.
— Константин, после победного матча вы говорили, что осознание произошедшего еще не пришло. Сейчас почувствовали себя чемпионом?
— Тогда как было. Вроде победили, нужно радоваться, а эмоций и сил нет. Одна мысль: наконец-то все закончилось! Лучше всего осознаешь, когда тебя поздравляют, звонят, пишут эсэмэски. Думаешь: да, что-то я сделал! И все равно самым ярким остается ощущение, которое было сразу после финальной сирены.
— Город отмечал победу любимцев пышно?
— Да. При том что добирались из Гродно около пяти часов, то есть приехали в Жлобин в районе четырех утра. Несмотря на это, километров за пять до города наш автобус встретила колонна автомобилей, которая эскортом ехала с нами до арены. Там ожидало очень много болельщиков: люди пришли поздравить, вместе порадоваться. Было очень приятно!
— Команда начала отмечать победу еще в автобусе?
— А как иначе, такое событие! Кто-то из ребят продолжил праздновать, а я торопился домой, чтобы разделить радостное событие с женой и дочкой.
— Это ведь ваше второе чемпионство в карьере: впервые держали Кубок над головой в 2004-м, когда с “Авангардом” выиграли чемпионат России. Какой-то из двух успехов весомее?
— Неважно где выигрывать, в России или Беларуси, — везде тяжело. Каждая из побед важна, но все-таки всегда лучше запоминается и острее чувствуется то, что произошло впервые. Даже у людей, выигрывавших Кубок Стэнли, самым ярким впечатлением часто остается дебютное чемпионство в какой-нибудь менее престижной лиге.
— Если взглянуть на ваше досье, глаза разбегаются от количества команд: родной “Авангард”, “Салават Юлаев”, ЦСКА, СКА, московское “Динамо” и другие, менее именитые клубы. Почему долго нигде не задерживались?
— Все объяснимо: в молодости у меня был продолжительный контракт с омским клубом — сначала на два года, потом еще на пять. В основу “Авангарда” в юные годы стабильно проходить не получалось, меня отдавали в аренду, на кого-то меняли. Никто не спрашивал, хочу я где-то остаться или нет: говорили — ехал. Потом подрос, стал попадать в Омске в основу, но после двух сезонов уехал — вмешались травмы.
Впрочем, когда ты молодой, еще нет семьи, переезды проблем не доставляют. Даже, наоборот, интересно. Можно со многими мастерами поиграть, поработать с разными тренерами. А вот когда уже есть жена, ребенок, всякий переход доставляет немало хлопот. Тем более если выступаешь не рядом с родным городом, а далеко — как сейчас, например. Покинул Омск 25 июня 2011-го и с тех пор лишь второй раз еду домой. Но я всю жизнь отдал хоккею, поэтому стараюсь спокойно принимать подобные трудности, выполнять любимую работу. Хотя, знаю, есть ребята, которые заканчивали карьеру, потому что не могли выступать вдали от дома.
— Женились в каком году?
— Официально оформили отношения в 2006-м, но особую ответственность почувствовал, когда родилась дочка — ей скоро будет два года. Рассматривая какое-либо предложение, всегда в первую очередь думал, будет ли там комфортно ребенку.
— И как чувствовала себя семья в Жлобине?
— Конечно, первое время жене и дочурке очень недоставало общения: уехали от родных и близких очень далеко. Я-то ладно — у меня на работе друзья. Правда, потом любимая познакомилась с супругами других хоккеистов, стало проще. Само собой, город маленький, особенно после Омска, в котором более миллиона жителей. Но зато Жлобин ухоженный, в нем много пешеходных зон.
— В чем еще различия в жизни в Беларуси и России?
— Соглашусь с распространенным мнением, что у вас люди добрее. Наверное, это связано с экономикой — в Беларуси нет острой разницы между богатыми и бедными, как в России. Здесь преобладает средний класс. Поэтому и народ отзывчивее.
— Дочь интересуется хоккеем?
— Варвара — самая ярая болельщица! Была практически на всех матчах, бегает, танцует, даже почти научилась скандировать “Шай- бу!” А если по телевизору видит хоккей, сразу кричит и руки поднимает.
— Насущный вопрос для нашего хоккея почти гамлетовский: быть или не быть белорусскому клубу в ВХЛ? Можете сравнить уровень российской “вышки”, в которой выступали в сезоне-2010/11, с экстралигой?
— Первая пятерка белорусских клубов — это, считайте, и есть уровень ВХЛ. Любая из этих команд соответствует силе лиги и при хорошем раскладе могла бы бороться за высокие места. По качеству игры, уровню хоккеистов поставил бы знак равенства между топ-5 ОЧБ и ВХЛ.
— В последнее межсезонье вы решили поменять ВХЛ на нашу экстралигу. Почему?
— Ранее неоднократно слышал, что многие ребята едут играть в Беларусь. В принципе сам никогда не стремился, варианты не подыскивал. Но когда поступило предложение, подумал: почему бы не попробовать, интересно же! Что-то новое, а спортивная жизнь такая короткая… Казалось, еще вчера мне было двадцать и уйма времени впереди. И вдруг — бац, уже тридцатник…
— Кто-то из ваших хороших знакомых выступал в ОЧБ? С кем консультировались перед тем, как ответить согласием на предложение “волков”?
— В прошлом году вместе со мной в “Сарове” выступал Александр Полукеев, который ранее бывал на сборах как раз в “Металлурге”. Он рассказал свои впечатления, среди которых плохих воспоминаний не было. В итоге все оказалось, как он и описал.
— Что назовете главными слагаемыми успешного сезона “Металлурга”?
— Разумеется, это коллектив и тренер, который всегда держал нас в ежовых рукавицах, не давал расслабиться ни на секунду.
— Василий Спиридонов известен как жесткий, требовательный наставник…
— Так и есть. Бывает, выигрываешь матч, а в раздевалке получаешь таких… И в межсезонье нагрузки были неслабые, но, как видим, все и делалось правильно.
— Когда играли в финальной серии, вспоминали, что по ходу “регулярки” как-то удалось сделать покер в матче с “Неманом”?
— Не забывал об этом, но прекрасно понимал, что такое случается крайне редко. И когда выходил на лед против гродненцев, в первую очередь думал, что нужно завоевать чемпионство, а не отличиться самому. Все мысли — как помочь команде: передачей или просто броситься под шайбу — неважно.
— Контракт с “Металлургом” истекает 30 апреля. Задумывались о будущем?
— Дома будет время поразмышлять. Пока же мыслей особо и не было: сначала плей-офф, потом некая эйфория после победы, хладнокровно думать не получалось.
— И все же склоняетесь к варианту остаться в Жлобине или вернуться в Россию?
— Пока ничего конкретного не скажу.
— Перспективу попасть в клуб КХЛ в уме держите?
— Надежда умирает последней. Любой игрок хочет туда либо попасть, либо вернуться. Я — не исключение. С удовольствием использую шанс, появись он у меня. Если нет — что ж, на этом жизнь не заканчивается.
— В свободное время чем обычно занимаетесь?
— Провожу его с семьей. Все внимание — ребенку. У нас даже по телевизору только детский канал идет. Если же нахожусь где-то вдали от родных, то люблю посидеть в интернете — посмотреть кино, почитать что-нибудь.
— За новостями с родины следите?
— Естественно. Интересуюсь политикой, наблюдал за ходом президентских выборов. Была бы возможность проголосовать в Жлобине, обязательно сделал бы это. А съездить в Гомель или Бобруйск не получилось — на следующий день стартовал плей-офф.
— Последние выборы в шутку называли самыми “неожиданными” в истории…
— Да-да… Получилось, что они больше шороху навели, что якобы что-то может произойти. Но все равно сходил бы на участок, даже понимая, что результат известен.
— Кто из близких ждет вас в Омске?
— Все родные — мои и жены. Практически все смотрели в интернете трансляции финальных матчей, переживали. Так что по приезде устроим маленький банкет. Отпразднуем чемпионство!
ЛАУРЕАТЫ СЕЗОНА-2011/12
Сентябрь | Егор ЦУРИКОВ | Витебск |
Октябрь | Михаил СТЕФАНОВИЧ | Гомель |
Ноябрь | Андрей МАКРОВ | Металлург |
Декабрь | Юрий НАВАРЕНКО | Шахтер |
Январь | Дмитрий МИЛЬЧАКОВ | Металлург |
Февраль | Никита ОСИПОВ | Металлург |
Март | Константин БАРАНОВ | Металлург |
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь