Формула-1. Гран-При Бахрейна. Хорошо, что приехал!

00:59, 23 апреля 2012
svg image
1634
svg image
0
image
Хави идет в печали

То, чего все так боялись и в то же время ждали, наконец, произошло. Автодром в Сахире, пустовавший весь год, наполнился людьми и машинами, а воздух вновь рассекался звуками моторов. Однако, несмотря на все уверения в безопасности проведения этапа, избежать неприятных инцидентов не удалось — накануне пятничных тренировок автомобиль, перевозивший членов команды «Форс Индия», случайно попал в центр уличных столкновений.

Первый день свободных заездов вообще проходил в напряженной обстановке — это было видно невооруженным глазом. Пустые трибуны, на которых не набралось бы и двух десятков зрителей, добавляли ощущения заброшенности и оторванности автодрома от внешнего мира. Гонщики последовательно тестировали элементы аэродинамики, проверяли поведение машины с полными и пустыми баками, а лишь только вылезали из кокпита — сразу же скрывались в глубине паддоков.

Берни Экклстоун периодически выходил на улицу и оценивающе смотрел на горизонт, а затем вновь пропадал из области видимости. Практически отсутствовали представители прессы, не было видно ни одного гостя, беззаботно попивающего коктейль в VIP-зоне. Формула-1 была сама не своя.

В субботу гоночный азарт вернулся на автодром — действующий чемпион мира Себастьян Феттель занял привычную для него по прошлому году позицию в итоговом протоколе. Сделав две попытки в финале квалификации, он в достаточно плотной борьбе заработал свой первый поул в этом сезоне, и весь мир вновь облетели фотографии знаменитого жеста амбициозного немца. Однако многие другие пилоты предпочли занять более низкое место на старте, нежели портить комплект шин на очередную попытку прорваться как можно ближе к первой линии, так как трасса в Сахире достаточно требовательна к резине.

Среди них был и Кими Райкконен, который установил время круга в начале второй сессии квалификации, и, скрестив пальцы, смотрел, как соперники один за другим выбивают его из десятки лучших. Хотя, зная характер финна, пальцы скорее скрещивал его гоночный инженер, уже не раз в течение сезона критикуемый за просчеты в стратегии. Так или иначе, Кими приберег к гонке 4 свежих комплекта шин и надеялся выжать максимум из своего 11-го места. Сэкономить резину решили также Фернандо Алонсо и Пол ди Реста, а вот Михаэлю Шумахеру просто не повезло — он не прошел даже во второй сегмент квалификации из-за поломки DRS, хотя был быстр во всех сериях тренировок.

Ну а в воскресение мы снова убедились в том, что Формула 1 — это командный спорт. И независимо от того, сколько свежих шин припрятано в “заначке”, в комплекте с талантом гонщика и быстрой машиной должны идти слаженная работа механиков и хорошая стратегия. Льюис Гамильтон сполна ощутил нехватку компонентов на первом пит-стопе, когда в борьбе за потенциальный подиум столкнулся с проблемами крепления колеса, что вылилось в серьезную задержку и попадание в трафик, а затем эта же ситуация повторилась и при втором заезде в боксы.

Льюис Гамильтон
Льюис Гамильтон: нехватка компонентов

В итоге, отчаянно борясь в середине потока, он оказался лишь восьмым в таблице результатов. Причем и эту позицию нельзя считать окончательной — в середине гонки между ним и Нико Росбергом, почувствовавшим вкус побед и действующим в сегодняшней гонке особенно агрессивно, произошел инцидент, повлекший выезд болида Льюиса за границы трассы.


Расследование инцидента решено было провести после гонки, однако ФИА решила обойтись без карательных санкций.

Герой прошлого уикенда сегодня действительно боролся за позиции что есть сил. После вытеснения на песок невезучего британца, он повторил свой маневр и с матерым Алонсо, что добавило стюардам работы на вечер.

Тем временем его напарник Шумахер, получивший дополнительный штраф к своей и так невысокой позиции в виде потери 5 мест на старте за замену коробки передач, успешно прорывался сквозь “середняков”. Совершив несколько красивых обгонов, он смог финишировать в очковой зоне, чем немного помог команде в борьбе за Кубок Конструкторов — при плотных результатах в таблице даже одно очко бывает важным.

Но основное внимание сегодня было обращено, конечно же, на пилотов «Лотуса». Роман Грожан великолепно начал гонку, как бы оправдываясь за все проведенные неудачные старты, и уже из первого поворота вышел четвертым, а затем поочередно, играючи, опередил Уэббера и Гамильтона, заняв вторую позицию.

Гран-при Бахрейна

Его напарник не отставал — спустя несколько кругов Кими Райкконен вышел на шестое место, и продолжал наращивать темп. Можно сказать, что судьба Гран-При определилась уже после первой волны пит-стопов.

Вовремя и без ошибок проведенные остановки в боксах позволили Феттелю сохранить лидерство, а пилотам «Лотус» забронировать места на подиуме. Хотя до распределений очков было еще далеко — Кими, получивший во время гонки новое прозвище «Iceman Cometh», обошел своего напарника и активно прессинговал Феттеля, круг за кругом навязывая ему борьбу в поворотах.

“Iceman Cometh”

Однако жажда реванша за прошедшие гонки вела Себастьяна к победе — он умело блокировал все попытки обгона и в итоге заработал заслуженные 25 очков, выйдя в лидеры личного зачета.

Себастьян Феттель
Победитель гонки Себастьян Феттель

А тем временем за спиной Грожана, стремительно приближающегося к своему первому подиуму в карьере, творились невероятные вещи — ди Реста, единственный среди гонщиков выбравший стратегию двух пит-стопов, успешно защищался от нападок Баттона. И хотя резина у британца была в намного лучшем состоянии, тот самый злой рок не дал ему возможности бороться за очки — медленный прокол вынудил Дженсона совершить пит-стоп за 3 круга до конца гонки, а спустя всего несколько минут возникли новые проблемы — на этот раз с мотором. Неудачнее день провела только команда «Уильямс», оба гонщика которой не увидели клетчатого флага, досрочно сойдя с дистанции. Не слишком приятный подарок для сэра Фрэнка Уильямса, отпраздновавшего на днях 70-летний юбилей.

Что ж, новая неделя — новые герои! В трехнедельный перерыв между этапами пройдут дополнительные тесты, а это значит, что команды привезут в Барселону множество новинок — и это уж точно не привнесет определенности в чемпионат.

Гран-При Бахрейна.
1. Себастьян Феттель («Ред Булл»)
2. Кими Райкконен («Лотус»)
3. Роман Грожан («Лотус»)
4. Марк Уэббер («Ред Булл»)
5. Нико Росберг («Мерседес»)
6. Пол ди Реста («Форс-Индия)
7. Фернандо Алонсо («Феррари»)
8. Льюис Гамильтон («Макларен»)
9. Фелипе Масса («Феррари»)
10. Михаэль Шумахер («Мерседес»)

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Читайте также

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?