Велоспорт. Джиро-2012. Превью. Объявление войны

12:41, 4 мая 2012
svg image
1811
svg image
0
image
Хави идет в печали

Нет нужды в который раз петь дифирамбы и описывать величие Corsa Rosa. Даже далеким от велоспорта людям имя «Джиро д’Италия» знакомо ничуть не меньше, чем раскрученный и распиаренный «Тур де Франс». Итальянская супермногодневка за свою более чем столетнюю историю превратилась в оплот шоссейного велоспорта, величайшее спортивное, социальное, культурное событие планетарного масштаба, которое приковывает к телеэкранам миллионы болельщиков, а главные горные этапы по телеаудитории не уступают показателям решающих матчей футбольной Лиги Чемпионов. Для итальянцев Джиро является просто святыней, и насколько этот южный народ в основной своей массе горяч и вспыльчив, настолько же он нежно и трепетно относится к своей главной велогонке. Джиро, как и футбол, на Апеннинах — религия.

После трагической гибели в прошлом году Воутера Вейландта, бельгийского гонщика команды «Леопард-Трек», разбившегося практически в прямом эфире на опасном спуске с Пассо дель Бокко в ходе 3 этапа прошлогодней многодневки, а также метаний с безопасностью на некоторых горных этапах потерял свой пост прежний «режиссер» Джиро Анжело Дзоменьян. Дзоменьян, на мой взгляд, отработал свой срок на очень высоком уровне, серьезно повысив популярность Джиро в мире, максимально приблизив гонку по общему уровню престижности к Туру, а также выработав у итальянского гран-тура особенный стиль. При Дзоменьяне Джиро превратилась в ультра-горную гонку с запредельным количеством самых жестоких по градиенту и погодным условиям восхождений, этаким соревнованием для лучших горняков мира. Временами, правда, директор перегибал палку в этом направлении, и мы получали на выходе вместо искрометного зрелища тягучие гонки на выживание. Дзоменьян же начал включать в маршрут Джиро неповторимые по своему накалу этапы по тосканским «белым дорогам», представшие первоклассными «классиками» внутри многодневки. Он привез гонку в Нидерланды, устроил и там «классический» этап, привлекший на трассу сумасшедшее количество голландских болельщиков, превратил Монте Дзонколан чуть ли не в имя нарицательное и прославил гору далеко за пределами Италии; забросил пелотон на вулканы Этну и Везувий; организовал финиш спринтерского этапа на легендарном автодроме в Имоле и многое-многое другое. Однако прошлогодняя трагедия не могла остаться без «крайних», и Анжело сложил полномочия летом 2011 года.


Продолжать и корректировать дело Дзоменьяна был призван Микеле Аквароне, с ходу взявший курс на учет требований гонщиков по сокращению трансферов и большую безопасность маршрута. Джиро 2012 года предстанет зрителям этаким итальянским «утяжеленным» аналогом Тур де Франс: здесь будут и длинная командная разделка, и 2 равнинных индивидуальных тайм-триала — первый и последний этапы, большое поле для деятельности спринтеров и в то же время несколько отличных возможностей для мастеров длинных отрывов плюс 5 «королевских» горных этапов, включающих в себя финиши на Червинии, Пьян деи Ресинелли (Лекко), Пампеаго, и главное — Стельвио, а также прохождение Пассо Джау, Пассо Манген и Мортироло. Чима Коппи (то есть наиболее высокая точка гонки) в этом году — Стельвио, находящаяся на высоте 2,5 километров над уровнем моря — будет завершать предпоследний, 20 этап Джиро, и, вполне вероятно, станет кульминацией всего гран-тура. И что не может не радовать поклонников этой великой гонки, несмотря на много большую сбалансированность маршрута по сравнению с изматывающе горной редакцией 2011, генеральная классификация Джиро остается соревнованием для горняков.

НАШ ИНТЕРЕС

26-летний уроженец Толочина Бронислав Самойлов дебютировал на Джиро еще в 2007 году в составе итальянской «Аква и Сапоне». Причем дебютировал впечатляюще: сходу тогда совсем «зелёный» гонщик добрался до 22 места общего зачета, став лучшим в команде после капитана Гарцелли. Там же, в составе итальянской команды, Бронислав немало поколесил по южноевропейским гонкам и добыл несколько престижных результатов, попутно привыкая к средиземноморской жаре. Однако, как это часто случается с выходцами из стран пост-советского пространства в европейских командах, вместо продвижения по карьерной лестнице, Самойлов понемногу начал переходить в разряд грегари. И в бельгийской Квикстеп (2009-2010), и в испанской Мовистар (2011-настоящее время) Бронислав по большей части «таскал рояль» и набирался гоночного опыта. Джиро же продолжала оставаться его приоритетом в сезоне, и хотя результаты в общем зачёте супермногодневки пошли на убыль — 39-е место в 2010 году, 46-е — в 2011, — тем не менее, Самойлов начал себя проявлять на отдельных горных этапах, а в специфических горных гонках с раздельным стартом и вовсе зарекомендовал себя с самой лучшей стороны, попав в число 11 лучших и в прошлом, и в позапрошлом году.

В этом году на Джиро горной разделки не будет, однако у Самойлова есть все шансы наконец совершить качественный прорыв и в результатах на Джиро, и в иерархии команды. Во-первых, в этом году у Мовистар нет явного капитана, на которого работала бы остальная часть команды, а значит главное — стараться сразу проявить себя и попробовать стать если не лидером, то во всяком случае защищенным гонщиком испанского коллектива. Во-вторых, подготовка Бронислава к Джиро в нынешнем сезоне претерпела изменения, направленные на набор большего количества соревновательных дней, включая целых четыре недельных гонки самого высокого уровня, и это должно сыграть определяющую роль в результатах белоруса в Италии. Прежде выходивший на пик формы к третьей неделе розовой гонки, этой весной Бронислав должен быть готов уже с самого начала. В подтверждение этому — неплохо пройденная генеральная репетиция на Туре Романдии. Самойлов явно не шел «на результат», но при этом запомнился несколькими толковыми атаками, а на горном этапе до Сьона и вовсе замкнул тройку лучших, опередив финишным ускорением многих именитых соперников, включая нынешнего чемпиона Тур Де Франс Кэдела Эванса. В-третьих, для прежде не очень стабильного в горах гонщика в этом году горных этапов поменьше, чем в прежние годы, а значит и меньше возможностей поймать кризисный день.


В общем, для едва вышедшего из «андеровского» возраста Бронислава все двери открыты, и мы будем надеяться, что соотечественник воспользуется возможностями, которые обязательно предоставятся. И чем черт не шутит, преподнесёт себе и нам подарок на 27-летие 25 мая, выиграв «королевский» этап на Альпе ди Пампеаго!..

С другими задачами едет на Джиро чемпион Беларуси в групповой гонке Александр Кучинский. Защищающий цвета амбициозного российского велопроекта «Катюша» Кучинский будет среди основных помощников главной звезды команды Хоакина Родригеса, одного из главных претендентов на итоговый пьедестал в Милане. Статус Александра в команде можно определить, пожалуй, как элитный грегари, знающий и умеющий и как защитить, и как вывезти капитана, и как качественно отработать преследование отрыва во главе основной группы. Опытный Кучинский, можно не сомневаться, со своими командными обязанностями справится на отлично.

Точно так же можно не сомневаться, что Александр будет пробовать себя в отрывах не раз и не два. Готовившийся этой весной преимущественно на бельгийских «брусчатых» однодневках, несколько раз 32-летний оршанец уезжал в перспективные отъезды, но основная группа была сильнее. Почему бы Кучинскому не попробовать атаковать на каком-либо из этапов второй половины гонки, когда разрывы в общем зачёте станут большими, и преследовать отрывы главным силам пелотона будет необязательно? Помимо этого, как показал один из этапов Тура Катара-2012, у Александра есть и хорошее финишное ускорение, которое при необходимости решить исход гонки спринтом из отрыва может стать определяющим фактором.


Таким образом, ждем от чемпиона Беларуси ярких выступлений и на дорогах Италии.

Другие наши соотечественники из элитного дивизиона шоссейного велоспорта продолжают готовиться к Тур Де Франс. Константин Сивцов в рядах британской Скай нацеливается руководством на развоз в горах главного фаворита Тура Брэдли Уиггинса; Василий Кириенко поможет вернувшемуся после дисквалификации Алехандро Вальверде и сам попробует выиграть один из горных этапов; Евгений Гутарович будет главной ставкой на равнинных этапах во французской ФДЖ-Бигмат.

Далее вкратце об основных действующих лицах на грядущей Джиро.

ИСХОДНЫЕ ПОЗИЦИИ, ВОЕНАЧАЛЬНИКИ И ПОДНОСЧИКИ СНАРЯДОВ

AG2R LA MONDIALE
John Gadret, Manuel Belletti, Julien Bеrard, Guillaume Bonnafond, Hubert Dupont, Ben Gastauer, Gregor Gazvoda, Matteo Montaguti, Matthieu Perget.

Французская команда выходит на старт гран-тура, имея в составе среди прочих официального бронзового призера прошлого года Джона Гадре, удивительно даже для себя проведшего Джиро-2011. Помимо победы в Кастельфидардо, вырванной спринтом у оставшихся в живых горняков, 33-летний француз сюрпризно сильно прошел все горы, навязывая борьбу местами в том числе и Контадору, а в итоге стал лучшим после тройки гран-фаворитов. Джон в этом году не блистал результатами, разогревшись лишь на горной «Джиро дель Трентино» (итоговые топ-20), но и в прошлом ситуация была такой же. Так что занятые им весной места не должны вводить в заблуждение. Гадре, вероятнее всего, приготовился держать марку прошлогоднего уровня и в нынешнем мае.

И помощником, и одновременно альтернативой экстравагантному капитану команды может стать Юбер Дюпон, также зарекомендовавший себя в прошлом году на Джиро с очень неплохой стороны. Атак от Юбера вряд ли дождешься, но терпеть и заезжать высоко при определенных обстоятельствах в горах он умеет вполне, что доказал в прошлом мае, например, на Гроссглокнере (4 место). Итоговое 20 место в 2012, 12 в 2011 — Дюпону явно подходит итальянский тур. Также готовился на «Джиро дель Трентино», где на всех трех горных этапах был в топ-7, общий зачет закончил высоким 7 местом и продемонстрировал отличную готовность для покорения, например, топ-10 «Джиро д’Италия».

На каком-либо из непростых по профилю этапов вполне может себя проявить итальянец Маттео Монтагути, другой же итальянец Мануэль Беллетти поборется на спринтерских этапах, и, чем черт не шутит, при благоприятной ситуации может чудом зацепить и победу.

ANDRONI GIOCATTOLI
José Rujano, José Serpa, Emanuele Sella, Roberto Ferrari, Fabio Felline, Miguel Rubiano, Alessandro De Marchi, Carlos Ochoa, Jackson Rodríguez.

Команда Джанни Савио, добротно сбитая под самые сложные этапы из итальянцев и латиноамериканцев, всегда классно настраивается на Джиро — главную гонку сезона для коллектива. Она обязана стать одной из самых заметных в течение последней недели. Знаковый персонаж в современном шоссейном велоспорте Савио ставит на суперлегкого венесуэльца Хосе Рухано как на лидера команды. В прошлом году Рухано произвел на свет, пожалуй, главную сенсацию Джиро, потому как именно и только он, не Нибали, не Скарпони, в тяжелейших горных подъемах мог отвечать на атаки Пистолеро. Победа на тяжелейшем этапе до Гроссглокнера стала венцом его формы, а не случись провала на «белых дорогах», кто знает, куда бы взлетел венесуэльский горняк… Все три свои многодневки в 2012 году Рухано прошел на результат, заняв 2 место на Туре Лангкави, 9-е — на Сеттимана Чиклиста, и показав отличную готовность на Трентино (5 место). Он силен, талантлив, у него отличная команда для горных этапов, и лишь разделки могут существенно испортить Хосе общую картину. Так что Рухано обязан результативно атаковать в горах, чего я и жду от него.

На подхвате у лидера будут работать также очень могущий ехать в горах и пригорках Хосе Серпа (подготовка и достижения 2012 под стать Рухано: 2 победы и «генерал» Лангкави, 6-е итоговое на Туре Сан-Луиса, 8-е — Сеттимана Чиклиста, 13-е — Трентино) и, возможно, экс-горный король Джиро Эмануэле Селла (12-е место Трентино). Выстрелить же на среднегорных и полуклассических этапах в этой симпатичной команде может буквально каждый, за исключением, разве что, Де Марки. Феллине, Рубиано, Очоа, Джексон Родригес — все уже имеют в этом году очень сильные выступления и результаты.

Роберто Феррари будет ловить нужное колесо и удачу в спринтах.

ASTANA PRO TEAM
Roman Kreuziger, Alexandr Dyachenko, Enrico Gasparotto, Tanel Kangert, Evgueny Petrov, Simone Ponzi, Kevin Seeldraeyers, Paolo Tiralongo y Andrey Zeits.

Астана везет на Джиро Романа Кройцигера, кажется, начавшего созревать для больших достижений. Лучший молодой гонщик Джиро-2011 помимо гоночных показателей имеет одно замечательное качество, выгодно отличающее его от многих претендентов на итоговый подиум гонки: стабильность. Да, Роман в этом году, похоже, здорово сдал в разделке, но солидный горный ход, приведший в прошлом году на 6-е место общего зачета, усилился опытом серьезных схваток на трехнедельных гонках и отполировался финишным рывком, что мы прекрасно могли рассмотреть на Тиррено-Адриатико (итоговая бронза). Недавние Джиро дель Трентино и Романдия показали, что Кройци находится в отличной форме, и пусть практически в любой дисциплине есть люди сильнее его, пусть почти стопроцентно можно утверждать, что побед на этапах у Романа не будет, но совокупность умений и постоянное присутствие рядом с лучшими делают его одним из самых главных действующих лиц предстоящей гонки.

После арденнских классик не нуждается в представлении Энрико Гаспаротто. Белокурый итальянец чувствует себя просто прекрасно и находится, пожалуй, в лучшей форме за всю карьеру. Можно не сомневаться, что триумфатор Амстел Голд Рейс уже облюбовал для себя пару этапов с подходящим финишем, и там пойдет «на все деньги», едва дело дойдет до финиша в уклон.

Главным помощником Кройцигера выступят впечатливший в Романдии (дважды топ-3 на финишах в уклон) Паоло Тиралонго, который при должном стечении обстоятельств может повторить свой прошлогодний успех (победа на горном этапе до Макуньяги), Александр Дьяченко, успешно выступивший на Туре Турции в рамках подготовки к Джиро, и Кевин Зельдрейерс, который никогда не блистает атаками, но держаться вплоть до главных горных разборок способен.

BMC RACING TEAM
Alessandro Ballan, Marco Pinotti, Mauro Santambrogio, Ivan Santaromita, Thor Hushovd, Taylor Phinney, Mathias Frank, Johann Tschopp y Danilo Wyss.

В то время как основные силы БМС будут брошены на поддержку Эванса в Тур де Франс, на Джиро швейцарско-американская команда будет представлена довольно ровным составом, главной задачей которого будет пробиться в топ-10 общего зачета.

Номинальный лидер команды на «генерал» — превосходный раздельщик Марко Пинотти, который в лучшей форме может минимизировать проигрыш сильнейшим горнякам до удобоваримого, а свое выхватить в разделках. Абсолютно точно и небезосновательно итальянец нацеливается на победу в заключительном этапе (31,5 км равнинной ИТТ в Милане), и вполне возможно, готов выстрелить уже в стартовой разделке в Дании, благо она не очень короткая. В крутых горах Трентино Марко упирался как мог, и это принесло ему 9-е место общего зачета с общим проигрышем 4 минуты победителю Доменико Поццовиво. В целом, победа на этапе (а ведь Пинотти может со своим отличным индивидуальным ходом толково и результативно отобраться в длинный отрыв) и топ-10 общего зачета будут для капитана БМС отличным результатом.

Примерно с той же задачей (кроме тайм-триалов) и примерно теми же результатами по ходу сезона едет в Италию Матиас Франк. Отрывы, выживание в горах, атака на благоприятном градиенте, итоговые топ-12 — вполне реальные задачи для швейцарца.

Тор Хусховд попробует свои силы в спринтах, но более вероятной видится его победа на пересеченном этапе из большой группы, на что он, по-видимому, и рассчитывает.

Тэйлор Финни — претендент на высокие места в индивидуальных разделках, особенно — в короткой. Алессандро Баллан, проведший просто изумительную «брусчатую» часть сезона (Тур Фландрии, Париж-Рубе — бронзы), будет стараться себя проявить на этапах, близким по профилю к классическим однодневным гонкам.

COLNAGO — CSF INOX
Domenico Pozzovivo, Sacha Modolo, Enrico Battaglin, Gianluca Brambilla, Stefano Pirazzi, Stefano Locatelli, Angelo Pagani, Marco Coledan y Sonny Colbrelli

Итальянская Кольнаго также представит на Джиро свои лучшие силы. Хотя, если говорить о претендентах на общий зачет (например, на топ-10), то речь можно вести только о пикколо Доменико Поццовиво, в рамках нашего Турнира ставшего уже культовой фигурой. Просто блестяще проведший Джиро дель Трентино маленький итальянец навез большинству соперников в тяжелых итальянских горах уйму времени для трех этапов, и в увереннейшем стиле разобрался со всеми без исключения красивой атакой на Пунта Велено. Но. Который год Поццовиво отлично смотрится на Трентино, убеждая всех вокруг в своей силе, и который же год не показывает на Джиро совершенно ничего, бесславно сходя с дистанции. У него есть все данные для побед, но что с ним происходит на итальянском гран-туре — загадка из загадок. Как-то будет на этот раз?..

Бесспорно, восходящая звезда итальянской скуадры — спринтер Саша Модоло. Итальянец является довольно разноплановым спринтером, хотя и нельзя сказать, что совсем уж «широкого профиля». И хотя первая победа в году к нему пришла совсем недавно, на Туре Турции, компания, в которой он эту победу одержал (Госс, Реншоу, Аэдо), позволяет говорить о нем как о претенденте на самые высокие места на этапах, увенчающихся банч-спринтом. Конечно, опыта финишной толкотни пока Саше очень не хватает, но при определенной доле везения первая победа на этапах ГТ может найти его уже в мае.
И конечно, нельзя не упомянуть о тех, кто не будет бороться за генерал или спринтерские финиши, но сделает гонку яркой и атакующей — Джанлука Брамбилла и Стефано Пирацци уже стали известны благодаря порой сумасбродным и почти всегда безрезультатным горным отрывам. Однако никакие неудачи не остановят этих ребят в присутствии родных болельщиков и телекамер, а также — вдруг? — возможность облачиться в синюю майку горного короля. В общем, безумству храбрых…


Саша Модоло, Доменико Поццовиво, Мануэль Беллетти

FARNESE VINI
Filippo Pozzato, Oscar Gatto, Andrea Guardini, Luca Mazzanti, Francesco Failli, Elia Favilli, Matteo Rabottini, Pierpaolo De Negri, Alfredo Balloni.

Британская по прописке, но итальянская по факту, команда Луки Счинто лелеет планы по поднятию рангом выше, в Ворлд-Тур на будущий год, и поэтому почти все представляющиеся возможности старается использовать по максимуму. Однако, совершенно точно можно сказать, что при довольно звучном составе, в горах, а значит и в генерале, желто-черных маек впереди мы не увидим. Фарнезе Вини везет в Хернинг от и до спринтерско-равнинный состав, в котором есть как уже состоявшиеся и сделавшие себе имя спортсмены, так и восходяшие звездочки итальянского велоспорта.

Филиппо Поццато, один из героев весенних классических гонок (супергероя — Тома Боонена — в расчет не принимаем:) и Оскар Гатто, призер Монтепаски Страде Бьянке, будут искать для себя возможности на этапах с хитрым рельефом и неоднозначным финишем, которые лучше всего подходят под их стиль. Блеснуть может и очень молодой Элиа Фавильи, неожиданно хорошо прошедший почти все серьезные классики этой весны, в которых принимал участие.

Главной же ставкой на случай равнинного банч-спринта у Фарнезе видится многими называемый преемником славы АлеДжета Андреа Гуардини, впервые стартующий на гран-туре. Пусть спринтерский состав на Туре Лангкави серьезным назвать никак нельзя, но и 6 побед в рамках недельной гонки не отметить не получается. Как показал прошлый год, Гуардини может и бороться, и побеждать сильных. Однако серьезным препятствием для него могут стать отсутствие опыта таких больших гонок и совершенная «паркетность» итальянца, вываливающего в любой мало-мальски ощутимый градиент.

EQUIPE CYCLISTE FDJ-BIGMAT
Sandy Casar, William Bonnet, Mickael Delage, Arnaud Démare, Françis Mourey, Gabriel Rasch, Dominique Rollin, Gregory Soupe y Jussi Veikkanen

Поднявшаяся в этом году в сильнейший дивизион Франсез Де Же предсказуемо отрядила на итальянский тур не самые главные свои силы. По сути, претендентов на какие-либо серьезные достижения в общем зачете в составе цветочных нет, разве что Санди Касар вдруг почувствует в себе желание держаться в горах до последнего и тогда возможно место итоговой классифики в районе 13-15. Однако вероятнее, что возрастной француз предпочтет ловить птицу удачи за хвост в отрывах на сложных по рельефу этапах. Другой же претендент на результативные отрывы, Микаэль Делаж, будет атаковать когда и где угодно, что он не раз демонстрировал и в прошлом, и в этом году — еще один потенциальный наследник славы Йенса Фогта подрастает в рядах ФДЖ.

В спринтерских разборках будут участвовать Вильям Бонне и Арно Демар, причем у последнего, кроме отличного финишного ускорения, в арсенале есть также и неплохой индивидуальный ход (вспоминаем последний этап Тур Даун Андер), и еще несколько важных умений, позволяющих называть Арно спринтером широкого профиля и рассматривать его как претендента на высокие места не только на ровных финишах.

EUSKALTEL — EUSKADI
Mikel Nieve, Amets Txurruka, Iván Velasco, Miguel Mínguez, Juanjo Oroz, Ion Izagirre, Víctor Cabedo, Pierre Cazaux y Adrián Sáez de Arregi

На что способен Микель Ньеве в качестве капитана Эускалтель?.. В прошлом году «под прикрытием» Игора Антона Ньеве, не претендовавший на общий зачет, атаковал со Стефано Гарцелли на тяжелом этапе до Гардеккья-валь ди Фасса, и в красивом стиле выиграл этот горный этап. Хороший горный ход позволил Ньеве на дебютной Джиро финишировать на 11 месте. И возникает вопрос — а если бы Антона не было? Вообще, шедший на гран-турах вторым номером вслед за Антоном, Микель нацеливался на победу в одном из этапов, и на прошлой Джиро и Вуэльте-2010 года ему это удавалось. Но теперь Микелю придется выступить полноценным капитаном команды, и очень интересно, что из этого выйдет. По умолчанию, исходя из его способностей, топ-6 не видится такой уж недостижимой целью. Однако недостаток опыта лидерства может сыграть ключевую роль в выступлении Ньеве.

В помощниках у Ньеве далеко не самая сильная команда, к тому же длинная командная разделка предполагает, что баски проиграют очень много. Так или иначе, Ньеве придется быть активным в горах.

Также стоит отметить неугомонного Аметса Чурруку, безрассудно лезущего во все возможные отрывы и всегда нацеленного атаковать. Можно не сомневаться, и в мае баск часто будет попадать в объективы телекамер.

GARMIN — BARRACUDA
Tyler Farrar, Sebastien Rosseler, Jack Bauer, Ramunas Navardauskas, Ryder Hesjedal, Robert Hunter, Alex Rasmussen, Peter Stetina, Christian VandeVelde

Американская Гармин-Барракуда исходя из состава на Джиро смотрится довольно уверенно. Пусть здесь нету самых ярких звезд — спринтеров и горняков — но при наличии формы эти 9 человек в принципе позволяют «закрыть» этапы почти любого рода.

Тайлер Фаррар пока продолжает искать прежнего себя, и попытки эти не очень убедительны. Прежде главный соперник Кавендиша, Тайлер приедет в Италию через год после смерти Воутера Вейландта, его близкого друга, и это может наложить эмоциональный отпечаток на и без того утратившего психологию победителя спринтера. Однако это совсем не означает, что Тай не будет бороться. Фаррар один из сильнейших физически спринтеров на этой Джиро, и в банч-спринтах обязательно будет высоко.

За горную часть Джиро ответственность понесет Райдер Хесьедал, показавший несколько хороших результатов в этом году и на высоком уровне прошедший Арденны, в помощь которому отряжены Кристиан Вандевельде и Петер Стетина. При хорошем раскладе, плюс учитывая отличный состав для командной разделки и в принципе умение выживать Хесьедаля, канадец явный претендент на итоговые топ-10.

Ну а на индивидуальные разделки состав у американцев и вовсе замечательный. Алекс Расмуссен — звезда номер один в команде на оба ИТТ, также попытаются показать хорошее время в разделке Рамунас Навардаускас, Себастьен Росселер, Джек Бауэр.

GREENEDGE CYCLING TEAM
Brett Lancaster, Christian Meier, Daryl Impey, Fumiyuki Beppu, Jack Bobridge, Jens Keukeleire, Matt Goss, Svein Tuft y Tomas Vaitkus

Молодая австралийская команда дебютирует на гран-турах, уже собрав с момента создания несколько замечательных побед. На дороги Дании и Италии от Гринедж отправляется состав, очень сильно ориентированный на финиши из большой группы, в поддержку главной звезды команды, Мэтью Госса, вице-чемпиона мира. Кэв упорно продолжает его называть своим главным соперником в финишных разборках, а уж чемпион мира в велоспорте разбирается. Пускай Госс в этом году собрал целую россыпь вторых мест, но вполне возможно что первая победа в году придет к мощному австралийцу на Джиро. Особенно стоит учесть, что Мэтт не чистый «паркетник», и может выдержать торчки перед финишем, а уж «false-flat» и вовсе его стихия.

В ИТТ обязательно поучаствуют в борьбе за самые высокие места молодой Джек Бобридж и вернувшийся на самый высокий уровень Свейн Тафт. Их индивидуальный ход позволяет рассчитывать на отличные результаты и в прологе в Дании, и в заключительной миланской разделке.

KATUSHA TEAM
Joaquim Rodríguez, Pavel Brutt, Mikhail Ignatiev, Alexander Kristoff, Aleksandr Kuschinsky, Alberto Losada, Dani Moreno, Gatis Smukulis, Angel Vicioso

Российская команда с явным испанским уклоном, Катюша выступит на Джиро под предводительством каталонца Хоакина Родригеса. Один из сильнейших горняков и совершенно точно лучший из них на коротком финише с большим градиентом, обладающий выдающимся рывком в гору, Пурито стартует снова с чемпионскими амбициями. Наконец победив в вожделенной Флеш Валлонь, собрав победы на туре Страны Басков и Тиррено-Адриатико, Родригес предстает в отличной форме в преддверии Corsa Rosa. При поддержке звездного грегари в лице Дани Морено, Хоакин может и должен прервать серию неудач на супермногодневках.

Что может помешать Родригесу подняться на пьедестал почета? Во-первых, три гонки с раздельным стартом, равнинные и силовые. Во-вторых, пик формы. В прошлом году Пурито также был весьма силен в Арденнах, уступая только Жильберу, и считался одним из главных претендентов на призовую тройку в крайне горной Джиро. Однако не показывал практически ничего до конца третьей недели, где нашел наконец «ногу», когда для серьезной борьбы в генерале было уже слишком поздно.

Спустя всего 2 недели после финиша Джиро Родригес на Критериуме Дофине рвал и метал в горах, просто поражая своими рывками — налицо явный просчет с выходом на пик формы. Если в этом году команда и сам Родригес сделали соответствующие выводы — он будет представлять собой грозную силу на горных этапах.

Анхель Висиосо и обязательно Павел Брутт постараются атаковать уже на первой неделе, пытаясь уехать в победный отрыв, Александр Кристофф включится в спринтерские разборки.

LAMPRE — ISD
Michele Scarponi, Damiano Cunego, Matteo Bono, Adriano Malori, Przemyslaw Niemiec, Daniele Pietropolli, Daniele Righi, Alessandro Spezialetti y Diego Ulissi

Лямпре — одна из главных сил предстоящего гран-тура. Официальный чемпион прошлого года Микеле Скарпони на пару с чемпионом 2004 года Дамиано Кунего обязаны главенствовать в пелотоне на горных этапах, поскольку Лямпре поставили на Джиро действительно все. Находящиеся в хорошей форме (Кунего — Амстел Голд Рейс, Джиро дель Трентино; Скарпони — Льеж-Бастонь-Льеж) итальянцы неожиданно для всех поменялись ролями в апреле. Дамиано пошел на результат в Трентино, здорово пройдя гонку, выиграв этап и уступив в классифике лишь Поццовиво; традиционно сильный на ней Микеле довольствовался доездами. На Ла Дойенн, наоборот, Кунего готов не был, и Скарпони довольно неплохо прошел сложнейшую классику, финишировав восьмым. И хотя кажется, что с официальными заявлениями в Лямпре не лукавят — Скарпони на генерал, Кунего за этапами, — в то же время похоже, что Кунего вполне может стать запасным вариантом для команды. Особенно имея в составе такого супергрегари как Пшемыслав Немец, капитаны должны быть и будут в авангарде гонки.


Микеле Скарпони и Дамиано Кунего: вместе мы сила

У Скарпони вроде бы есть все, чтобы «выиграть Джиро на дороге, а не на бумаге». Сильная команда, надежные лейтенанты, отличный горный ход, умение терпеть при необходимости в длинной разделке. Немного хромает тактика. Достаточно вспомнить дергания Скарпони в попытках конкурировать с Контадором в прошлом году, и последующие нокдауны. Ныне Пистолеро не будет. И если Микеле будет идти гонку умно, то итоговая тройка, а вполне возможно, и чемпионство (по мнению многих) от него никуда не денется.

Адриано Малори попробует хорошо выступить в финальной миланской разделке; Диего Улисси может преподнести сюрприз на каком-либо из среднегорных этапов, что наглядно показал победным дублем на Сеттимана Чиклиста, попаданием в топ-10 на Флеш Валлонь и прошлогодней победой на этапе (когда на финише в отрыве Висконти пытался забодать Диего).

LIQUIGAS - CANNONDALE
Ivan Basso, Valerio Agnoli, Eros Capecchi, Damiano Caruso, Cristiano Salerno y Sylwester Szmyd, Maciej Bodnar, Paolo Longo Borghini y Fabio Sabatini

Но, при всей силе лямпровцев, фаворитом N1 Джиро наверное стоит назвать Ивана Бассо. Да, как и в прошлом году, почти вся подготовка скомкана чередой травм. Да, Бассо не впечатлил в этом году вообще ничем и нигде. Да, Иван уже далеко не тот что до дисквалификации, когда он был единственным, сопротивлявшимся Армстронгу. Что и говорить, большинство выступлений Бассо за последние два года свидетельствуют о том, что закат очень близок.

Но. У Ивана за плечами огромный опыт ведения борьбы на трехнедельных турах. Что немаловажно, дважды опыт успешный, Бассо — чемпион Джиро 2006 и 2010 годов. У Бассо, пожалуй, сильнейшая команда на этой гонке, заточенная практически полностью только под него; среди помощников проверенные и классные грегари (и даже грегари-люкс, как Сильвестр Жмыд), которые не только защитят и вывезут на себе в горах, но и способны здорово «засветить» основным конкурентам Ивана за 32 километра командной разделки. Кроме того, на последней репетиции перед Джиро, на Туре Романдии, Бассо проиграл только на разделках, во всех горках сидел в пелотоне надежно и без провисаний. Да, Джиро дель Трентино в его исполнении была похуже, однако до начала настоящей борьбы почти неделя, за которую Бассо вполне может окончательно привести себя в порядок, избавиться ото всех болячек и взяться за дело по-настоящему, благо команда будет защищать его везде.

Единственный, кто не всегда будет опекать капитана — Фабио Сабатини, могущий выдержать не самый простой профиль и сильно финишировать из группы.

LOTTO — BELISOL TEAM
Lars Ytting Bak, Gaëtan Bille, Brian Bulgac, Bart de Clercq, Francis de Greef, Adam Hansen, Olivier Kaisen, Gianni Meersman y Dennis Vandendert

Если есть команда без определенных задач на Джиро, то это Лотто. Бельгийцам после размежевания с ОмегаФармой явно не хватает глубины состава для полноценного участия во всех гран-турах, и в то время как главные звезды команды — Грайпель, Ванденбрук и Йелле Ванендерт — готовятся к Тур де Франс, команда на итальянский супертур была укомплектована, скорее, по остаточному принципу. Ребята из Лотто будут пытаться зацепить что смогут и где смогут, практически в полном составе. Если вспомнить их прошлогодний поход в Италию, то этот подход может дать плоды — Барт Де Клерк тогда на 7 этапе дотерпел на вершине Монтевержине, и украл победу у Скарпони.

Единственное исключение из этого принципа — Джанни Меерсман. Молодой бельгиец продолжает завоевывать поклонников и место под солнцем, собрав в этом году целый урожай отличных результатов, всегда — атакуя в финальной горке со средним градиентом. Так были добыты победы на Вуэльте Альгарве, Гонке к Солнцу, и быть бы третьей на прошлой неделе в Туре Романдии, если бы Лулу Санчес был чуть менее наглым и настырным. Идущий по стопам ФилЖила Джанни может побороться за победу на нескольких условно подходящих ему по профилю этапах и на Джиро.

Ларс Бак, Барт Де Клерк будут пытаться урвать шанс своевременными атаками или в отрывах.

MOVISTAR TEAM
José Herrada, Beñat Intxausti, Pablo Lastras, Sergio Pardilla, Fran Ventoso, Andrey Amador, Branislau Samoilau, Marzio Bruseghin y Giovanni Visconti

Весьма ровный состав привезет на Джиро главная испанская команда — Мовистар. Вряд ли кому-то из этого состава доведется вклиниться в борьбу за попадание в 10-ку лучших. Все же лучшие годы Марцио Брузегина позади, и пожалуй, попадание в топ-20 будет для «заслуженного овцевода Италии» хорошим результатом. Безусловно талантливый Беньят Инчаусти вроде как подходит на роль лидера команды, особенно в свете недавней победы на Вуэльте Астурии, однако во-первых, это гонка не была шибко представительной, а во-вторых, такое ощущение, что прошлогодняя трагедия, повлекшая гибель Чави Тондо, произошедшая на глазах 25-летнего испанца, надломила его психологически. Многообещающие результаты начала прошлого года сменились полной апатией, минимумом соревновательных дней, и пока неясно, смог ли Беньят преодолеть этот кризис. Если смог, то при своем умении держаться в горах и хорошей разделке Беньят мог бы замахнуться на итоговую 10-ку.

Джованни Висконти, бессменный чемпион Италии, как и Андрей Амадор, и Пабло Ластрас, будут пробовать атаковать на среднегорных и пересеченных этапах, которые подходят им лучше всего. Неувядающий ветеран Ластрас на Вуэльте прошлого года выступил замечательно, выиграв один и едва не вырвав другой у четверых ликвигасовцев. Если порох еще на месте, то очень скоро мы вновь увидим атакующего Пабло. С Висконти же все в порядке в этом году, здесь не нужно и гадать. Недавняя победа в Класика Примавера, отвлекающие атаки в Арденнах, попадание в 10-ку на Гент-Вевельгем показывают что Джованни готов и будет искать свой шанс в Италии.

Серхио Пардилья и Бронислав Самойлов при хорошем самочувствии могут порадовать командных боссов в горах, Фран Вентосо настраивается на скоростную борьбу в финишных створах и повторение прошлогоднего выступления — победы на одном из этапов.

TEAM NETAPP
Jan Barta, Cesare Benedetti, Matthias Brändle, Andreas Dietziker, Reto Hollenstein, Bartosz Huzarski, Daniel Schorn, Timon Seubert, Andreas Schillinger

Понемногу мы начинаем узнавать и разбираться с немецкими «выскочками», которые по сути лишили уайлд-кард на Джиро завсегдатаев Corsa Rosa — Аква и Сапоне. Как оказывается на поверку, там собраны отнюдь не бесталанные ребята, которые порой задвигают более известных соперников по полной программе. Особенно впечатляющим выдалось их выступление на Сеттимана Чиклиста, где главные надежды Нетапп — раздельщик Ян Барта из Чехии и горняк Бартош Гузарски (Польша) — опередили в итоговой таблице и Гарцелли, и Ди Луку, и Поццовиво с Бетанкуром, и многих других. Помимо этого, Барта выиграл однодневку в Кельне сольным отрывом, а Гузарски недурно смотрелся в горах Трентино, проиграв по сути только на Пассо Пордой. Конечно, до реальной борьбы за какие-то места в общем зачете дело не дойдет, но на отдельных этапах нетапповцы вполне могут показать, почему они заслужили приглашение на Джиро — индивидуальные и командная разделки, горные этапы кроме «королевских» подходят для этих целей лучше остальных.

OMEGA PHARMA — QUICKSTEP CYCLING TEAM
Marco Bandiera, Dario Cataldo, Francesco Chicchi, Michal Golas, Michal Kwiatkowski, Nikolas Maes, Serge Pauwels, Martin Velits y Julien Vermote

Самая побеждающая команда сезона Омега Фарма вряд ли продолжит свою громкую поступь на Джиро. Все же состав участников явно показывает приоритеты бельгийцев, которые, как и земляки из Лотто, главные силы отряжают на Тур. Хотя возможностей развернуться у Омега Фарма чуть побольше.

Франческо Кикки в этом сезоне просто замечателен. К двум победам в спринте на Туре Сан Луиса итальянец весной добавил хет-трик на бельгийских дорогах, праздновав успех в Хандзаме, Нокере-Корсе и Классике Йохана Мюзеува. По всему видно, что в межсезонье Кикки времени даром не терял, и может рассчитывать если не на победу на отдельном этапе, то уж точно на несколько призовых мест. Свою карту в банч-спринтах, возможно, попробует разыграть и Михал Голас.

До конца так и не определившийся со своей специализацией Дарио Катальдо, неплохо выступив на Туре Каталонии, дает основания полагать, что при определенном стечении обстоятельств может незаметно, как и в прошлом году, просочиться в топ-15 общего зачета. Но итальянец слишком нестабилен, для того чтоб делать какие-то веские предположения о его возможностях.

Михал Квятковски продолжает восстанавливаться после болезни, сразившей его накануне старта 3 дней Де Панна, и судить о его уровне готовности к прологу невозможно. Однако при хорошем самочувствии польский андер может преподнести сюрприз в Хернинге.

RABOBANK CYCLING TEAM
Theo Bos, Graeme Brown, Stef Clement, Juan Manuel Garate, Tom Leezer, Grischa Niermann, Mark Renshaw, Tom-Jelte Slagter, Dennis van Winden

Неожиданно для всех Рабобанк, имея в ростере как минимум троих отличных генеральщиков, решил отправить в Италию состав абсолютно без претензий на успехи в горах и общем зачете. Тем более непонятны действия руководства голландцев, что при этом на Джиро поедут сразу два штатных спринтера команды, оба из них на только что закончившемся Туре Турции победно проявили себя: Тео Бос выиграл дважды, Марк Реншоу — один раз. На данный момент непонятно, как будут делить финиши голландец и австралиец (экс-«лучший развозящий в мире»), поскольку в банч-спринтах оба имеют хорошие шансы в том числе и на победы. Может, монеткой?..

Том-Йелте Слагтер, новый перспективный выпускник рабобанковской велоспортивной школы, хотя и занял высокое 6 место на Туре Омана, поедет набираться опыта, и ни о каких успехах кроме локальных речи быть не может. В роли его наставника, судя по всему, выступит ветеран Хуанма Гарате, а при случае испанец попробует отобраться в перспективный отрыв. Стаф Клемент, Деннис Ван Винден и Том Лизер попробуют что-то изобразить в разделках, у Клемента это последнее время получается все лучше и лучше.

RADIOSHACK — NISSAN
Jan Bakelants, Daniele Bennati, Ben Hermans, Giacomo Nizzolo, Nelson Oliveira, Thomas Rohregger, Fränk Schleck, Jesse Sergent y Oliver Zaugg

Хитрый лис Брюнель… У меня возникло ощущение, что он с самого начала собирался разделить братьев Шлеков по гран-турам. В случае с Фугльсангом лишь представился удобный повод. Так или иначе, старший из братьев, Фрэнк Шлек, возвращается на Джиро после 7-летнего перерыва, в экстренном порядке, и имея в сезоне на целую соревновательную неделю больше, чем все основные фавориты. Каким будет это возвращение? На что сподобится Фрэнк, целенаправленно готовившийся к Туру, а теперь вынужденный ломать сезон в угоду командным интересам? Мы видели, что братья в Арденнах были не готовы. Не считать же готовностью 12-е место старшего на Амстел Голд? И тогда, кроме сожаления о неготовности текущего момента, это опасений не вызывало, ведь до главного старта сезона было еще 2 месяца. А теперь все изменилось для Фрэнка. Главный вопрос: готов ли и пойдет ли Фрэнк на общий зачет? Учитывая, что в брюнелевских командах всегда из гран-туров был только ТДФ, остальное лишь довесок, складывается ощущение, что Йохан бросает старшего на произвол судьбы. Мы знаем, что Фрэнк Шлек может быть очень хорош в горах. Но также знаем о его нестабильности, и о выработавшемся синдроме «вечно второго». Если Фрэнки раскатится, он может быть очень опасен, даже несмотря на ужасную разделку. Но произойдет ли это — загадка из загадок.

Командные интересы в спринте будут отстаивать Даниэле Беннати и Джакомо Ниццоло, которые ко всему прочему в стане Радиошэк обнаружили в себе недюжинные способности к раздельному старту на короткие дистанции. На победы им рассчитывать вряд ли можно, но побороться за места в тройке, в пятерке на этапах с масс-финишем они должны. Кроме того, если вдруг на каком-либо из таких этапов группа распадется, у Беннати может появиться реальный шанс победить.

В помощь Фрэнку Шлеку будут работать Ян Бакелантс, Оливер Цаугг. Джесс Сержент и чуть в меньшей степени Нельсон Оливейра с Беном Хермансом — претенденты на призовые места в гонках с раздельным стартом.

TEAM SAXO BANK
Juan Josе Haedo, Lucas Sebastiаn Haedo, Luke Roberts, Volodymir Gustov, Jonas Aen Jorgensen, Anders Lund, Mads Christensen, Matteo Tossato y Manuele Boaro

Детище Бьярне Рийса после дисквалификации Альберто Контадора терпит настоящее крушение. С уходом Пистолеро и травмой Нуйенса оказалось, что набирать в команде очки, не то что побеждать, просто некому. И теперь, когда над Саксо Банк нависла реальная угроза вылета из ПроТура, единственное что остается до Вуэльты — уповать на спринтерские способности аргентинца Хуана Хосе Аэдо. В прошлом году старший из братьев Аэдо был вполне конкурентоспособен, однако в нынешнем пока глухо. На Туре Турции Хуан Хосе сподобился лишь на 2 попадания в десятку, и предпосылок для того, что ситуация изменитя на Джиро — почти нет…

Мануэле Боаро растет как раздельщик и попробует свои силы на самом высоком уровне в Хернинге и Милане.

В целом датской команде всерьез рассчитывать не на что, и победа кого-либо из отрыва будет просто манной небесной для некогда сильнейшего коллектива в мире.

SKY PROCYCLING
Mark Cavendish, Rigoberto Urán, Juan Antonio Flecha, Sergio Luis Henao, Ian Stannard, Peter Kennaugh, Ben Swift, Geraint Thomas y Bernhard Eisel

Теперь же сильнейшей командой мира с полным правом можно называть британскую Скай. За нынешний год я не припомню ни разу, ни единого старта, когда состав британцев не боролся за самые высокие места, их ростер каждый раз подкреплен солидными и заслуженными именами. И Джиро, даже несмотря на то, что в заявке Скай нет ярковыраженного генеральщика — не исключение.

Чемпион мира и сильнейший спринтер современности, как выражается он сам «fastest man on two wheels», Марк Кавендиш — безальтернативный фаворит номер один на всех этапах, предполагающих групповой спринт. Больше добавить нечего. Это cannonball. Учитывая, какие люди будут развозить Кэва на финиш, учитывая, что в Италию с ним едет Берни Айзель, я не завидую его соперникам.


Реактивный Марк Кавендиш

C претензией на высокие достижения в горах и генерале отправляются на Corsa Rosa молодые колумбийцы Скай Ригоберто Уран и Серхио Энао. Уран давно снискал славу перспективного горняка, притом обладающего хорошим рывком в гору, довольно толковой разделкой — он должен включиться как минимум в борьбу за майку лучшего молодого гонщика. Вопрос только в том, успел ли он как следует восстановиться после неприятностей в Арденнах. Под стать Ригоберто и новая звездочка британской дрим-тим Серхио Энао. Еще год назад известный только узкому кругу специалистов колумбиец из американского тура, в этом году он уже начал покорять Европу, отметившись на горных Трофео Дейя и Туре Страны Басков хорошими выступлениями.

В случае неприятнойстей у Кэва финишировать у Скай может Бен Свифт. Хуан Антонио Флеча будет как всегда активен по отрывам, а Джерайнт Томас после своей победы на прологе в Романдии может называться одним из главных фаворитов пролога в Хернинге.

VACANSOLEIL — DCM PRO CYCLING TEAM
Matteo Carrara, Mirko Selvaggi, Martijn Keizer, Stefan Denifl, Tomasz Marczynski, Sergey Lagutin, Romain Feillu, Thomas De Gendt y Gustav Larsson

Вакансолей также нужно отнести к командам, едущим решать другие задачи, отличные от попадания в топы генеральной классификации. Однако ни в коем случае нельзя отнести голландцев к тем, кто едет по большей части отбывать номер. Напротив, представители этой команды за прошлый и нынешний год уже запомнились как яркие и атакующие спортсмены, без которых редко обходится «отрыв дня». Чего стоит хотя бы уже почти новый король отрывов Томас Де Гендт. Я буду крайне удивлен, если у смелого бельгийца не получится выиграть этап из отрыва на третьей неделе. А ведь помимо этого у него есть и способности неплохого горняка, и длинные разделки при желании он способен ездить на высоком уровне.

Однако вероятнее, что выше его в генерале заберется итальянец Маттео Каррара, либо Сергей Лагутин из Узбекистана, могущие и умеющие атаковать в горах и способные добраться в 20-ку лучших «классифика малья роза». Помимо этого, Вакансолей рассчитывает на Ромена Фейю, дебютирующего на Джиро, и пока не снискавшего особых успехов в году, а в ИТТ — конечно, на Густава Ларссона, для которого длинные гонки с раздельным стартом являются профильной и единственной специализацией.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?