ЧМ-2012. Диалоги о хоккее. Выпуск 2. Недооценили или забыли?
Артур Жоль: В понедельник подумал, рановато мы в первом диалоге нашу сборную схоронили. Даже расклад нафантазировал, при котором все будет в ажуре: обыгрываем словаков, словаки — швейцарцев. И там как-нибудь по разнице шайб проходим в четвертьфинал. А потом посмотрел матч США — Словакия и понял — нормальный пессимизм. По делу.
Увы, реалии таковы, что сборные Швейцарии и Словакии сильнее нас. Просто сильнее. Чтобы выиграть у них, нам надо прыгнуть выше головы. Америки здесь не открываю — просто убеждаюсь в правильности мысли, что посетила еще по ходу «Турнира четырех». Другое дело, сдается, в голове, выше которой мы должны прыгнуть, — все проблемы белорусов. Что и показал матч с казахстанцами.
Алексей Белов: А Америку открывать и не надо — ее, США, теперь нужно «цеплять», чтобы все сложилось для нас, как в сказке. Сказке, которую, кажется, сами для себя придумали, — о том, что мы достойны восьмерки. А все не так — в плей-офф мы в принципе можем попасть только благодаря какому-то фарту. А с ним, как вновь подтвердил матч с казахстанцами, у нас проблемы. При этом, появись он неожиданно в поединке с теми же словаками, вполне можем победить. Только этого уже почти точно не хватит для выхода в четвертьфинал.
Играй не родная сборная, а любая другая, поединок точно не досмотрел бы, и телевизор выключил бы раньше времени. До шайбы Грабовского вообще ничего привлекательного не было — унылая игра, очей разочарование. Парад ошибок…
Евгений Бумагин прощает белорусов
А.Ж.: А я досмотрел бы. В ожидании еще какой-нибудь комичной ситуации. Хотя не склонен сильно хаять нашу дружину. Например, при счете 0:2 не сомневался в победе, был спокоен. Мы сильнее сборной Казахстана, можем его обыграть с форой. Посмотри, как легко забрасывали свои шайбы. Причем с невозмутимыми выражениями лиц Кольцова, Грабовского, Ковыршина. Видимо, недооценили соперника. Счет стал бы крупнее, возьмись за дело сразу.
Недооценка же легко прослеживалась по действиям в обороне. Они были вальяжными. И «ляп» Мезина, кажется, из той же оперы. А после двух шайб надо было что-то делать. Вот тогда и спохватились. Спасибо сопернику — поскольку ключевой была именно первая шайба. Тот случай, когда, по словам Хейккиля, забросить надо хоть попой. Или ты видишь в ином причину блеклой игры? Может, им психолога заслать на базу?
А.Б.: Лучше шамана или старика Хоттабыча. Не думаю, что дело в недооценке. С чего бы ей появиться при отсутствии очков после двух матчей? Показалось, на этот раз парни просто не могли понять: как это — играть первым номером? Их этому никто не учил. Вернее учили, но они, проведя, за редким исключением, клубный сезон в сдерживающих звеньях, видимо, подзабыли. В очередной раз убедился, что системы, о которой рассказывает Хейккиля, у нас нет — все, что мы пока созидаем, получается исключительно за счет проблесков индивидуального креатива конкретных игроков или есть следствие ошибок соперника.
Благо, у казахстанцев самая возрастная команда на турнире, уступающая нам и в скорости, и в выносливости. Не увидел и эффекта от перетасовок троек нападения. Разве что раскрылся Кольцов. Но, думаю, это всего лишь «заслуга» соперника.
Про первый период отдельный разговор. Он становится чем-то вроде мистических вторых третей минского «Динамо». Вот только, уверен, у этой мистики каждый раз есть логичное обоснование. Вина подобных стартовых двадцатиминуток исключительно тренерская. И ничья другая.
А.Ж.: Система? Я ее тоже в последней игре не увидел. Но останусь при своем — она неплохо прослеживалась в четырех из шести периодах матчей с финнами и швейцарцами. А негеометричность действий в матче с казахстанцами объяснил бы такой схемой: недооценка/непонимание — волнение — сумбур. От перетасовок же проку точно не вышло. Удивительно, зачем понадобилось все перекраивать.
Ладно, прицепились мы к этой системе. Нам ведь Мезин поводов для разговора подкинул. Кстати, ты был прав насчет его определения номером один на эту встречу.
А.Б.: Появление Мезина я действительно прогнозировал. При этом не считаю, что такое решение Хейккиля (Таполы?) было верным. Понятно, что с учетом последующего повреждения Коваля, Андрей так или иначе занял бы место в воротах. Но известно, что выход Стены был запланирован.
Ошибку вижу в следующем. Давно подтвердилось, что лучший Мезин — уверенный Мезин, чувствующий себя железным первым номером, когда понимает: либо он, либо никто. А тут ему отчетливо предложили исполнить роль сменщика на один матч — дураку ясно, что даже сыграй он «на ноль», в следующий раз остался бы в запасе. Вот и настройся на игру при таком раскладе. Отсюда, думаю, и вторая шайба. При этом «респект» Андрею за все остальное: богатый опыт помог не скиснуть и больше не пропустить, несколько раз здорово выручить. Случись еще одна шайба в наши ворота, и тренерский штаб оказался бы в чрезвычайной, близкой к панической, ситуации, задавшись вопросом: выпускать ли в столь критическом положении дебютанта Мильчакова? Подсобили Мезину и партнеры, быстро вернувшиеся в игру.
Стоп. Как-то все хмуро. Пора искать положительные моменты в как-никак первой победной встрече на чемпионате мира.
А.Ж.: То, что мы сильнее сборной Казахстана и разобранными можем ее одолеть — позитив. К сожалению, такова наша участь. Быть заведомо слабее словаков и швейцарцев, но определенно сильнее казахстанцев. И вообще мысль не нова: нам бы не в восьмерку попасть, а статус хозяев олимпийской квалификации сохранить…
Еще о хорошем. Мы по-прежнему не пропускаем в меньшинстве. Наряду с дружиной США, белорусы сохраняют стопроцентный показатель после трех поединков. Здесь мы ставим Хейккиля жирный плюс. Давненько такого не было. Лично же тяжело кого-либо выделить. По-прежнему бросается в глаза уверенность Граборенко, Кольцов работает на хороший контракт, Степанов скис ввиду вывода из звена Грабовского. Защитники, как уже сказал, вели себя вальяжно…
Роман Граборенко по-прежнему уверен в себе
А.Б.: А зачем пропускать в меньшинстве, если можно это сделать в большинстве?
Если же серьезно, то нейтрализация численного преимущества действительно радует. Как раз поэтому, с учетом всего вышесказанного, все равно надеюсь, что наши чиновники не станут пороть горячку и даже при самом неудачном исходе оставшихся встреч менять тренера. Верится, что сейчас он заложил фундамент в виде вполне достойной обороны, а остальное построит со временем. К слову, не согласен по поводу вальяжности наших защитников. Мне их действия, за редким исключением, показались весьма приличными.
А.Ж.: Я склонен считать, что мы еще и на этом первенстве пошумим. И сможем-таки выстрелить разок-другой. Вижу для этого предпосылки. Не говорю о попадании в четвертьфинал (хотя подсознательно всегда верю в чудо) — речь о достойном финише.
А.Б.: Кстати, ночью финну принес благую весть заокеанский «Финикс»: братья Костицыны после четвертого поражения «Нэшвилла» от «Койотс» теперь свободны. Правда, на матч с США они не успеют. Как думаешь, сумеют Андрей с Сергеем преобразить атакующие действия нашей сборной?
А.Ж.: Думаю, читателям надо бы сказать, что о Костицыных мы хотели поговорить в прошлый раз, но решили оставить тему под горячее. Из невошедшего от тебя прозвучало: «Эх, нам бы братьев Костицыных». Могу предположить, что ты, как и Хейккиля, очень ждал Андрея и Сергея. Я же, наоборот, без энтузиазма отношусь к приезду НХЛовцев по ходу чемпионата мира.
Во-первых, Костицыны, как уже отмечалось, ни сном, ни духом о наработках Хейккиля. Даже удивляет, почему коуч назвал хлопоты по внедрению в состав братьев приятными. Во-вторых, думаю, они без особого желания приедут в расположение сборной. Длинный сезон, отнявший много эмоций, плей-офф, негатив на финише… Могу предложить читателям обратиться к интервью Андрея годичной давности, когда он приехал на ЧМ по ходу дела. Ну, хоть убейте — не вижу в его словах искренности, того, что он был рад оказаться в Кошице.
Это не текстовое интервью — это видео. А глаза от камеры не скроешь. И, в-третьих, боюсь, как бы Костицыными Хейккиля не затоптал те ростки, что сам обхаживал. В том смысле, что все может строиться вокруг братьев, в ущерб остальным. В ущерб системе. Хотя есть вероятность, что прилет Андрея и Сергея встряхнет команду. Стабилизирует психологию. Кто знает…
Впрочем, впереди сборная США, где новополочане все равно не сыграют.
А.Б.: С учетом, что в атаке у нас никакого налаженного механизма нет, вольются Костицыны с легкостью. Такими игроками просто нельзя разбрасываться, в каком бы состоянии они не находились. Пройдут акклиматизацию — и в бой! Главное, что Радулов, которого позвали в сборную России, будет в Швеции — Андрею не найдется поводов отвлекаться.
Что же до четвергового поединка с американцами, то в нем сложнее остальных придется Грабовскому. Мало того, что игроки соперника его неплохо знают, так еще и главком США Скотт Гордон — Мишин тренер в «Торонто». Впрочем, чем не дополнительный мотиватор — удивить своего клубного наставника?
Скотт Гордон (слева) готов внимательно смотреть на Михаила Грабовского (No.84)
МиГ заведется, зарядит партнеров, у команды вырастут крылья, и — вот она — победа над США, поднимающая нас в таблице выше американцев… Мечта, которая не имеет шансов воплотиться в реальность? Или…
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь