"Олимпийка". Жечь футболом. Белорусы в тихом омуте
Похоже было в 2004-м в Германии. В 2009-м в Швеции. Год назад в Дании. Наш футбол по-прежнему победно рдеет молодежным румянцем — и на уровне U-21 белорусам впору именовать себя европейскими фаворитами. Но теперь все будет по-другому. Теперь у нас Олимпиада, которая всем EURO не чета, — как высшая точка всей белорусской игры на суверенном этапе. Спешите видеть — это самая что ни на есть история, которую так трепетно чтут на Британских островах.
Ковентри, графство Уэст-Мидлендс… Промышленный город в центральной Англии, 300 тысяч населения — вроде ничего необычного. И футбола там большого — уровня премьер-лиги — также давно не видели. Местный клуб мыкается в “чемпионшипе” — жизнь ведет негромкую, как и вся эта средняя полоса Британии. В таком тихом месте хорошо начинать большое дело — вдали от олимпийских огней и всего прочего кубертеновского пафоса. Георгий Кондратьев недаром любит и ценит обстановку производственного покоя, когда ничто не отвлекает от работы. Оттого и доживают белорусы последние перед стартом часы даже не в самом Ковентри — а в одном из его неприметных пригородов, располагающих необходимой пятизвездочной инфраструктурой.
Не нужно быть ясновидящим, чтобы безошибочно предполагать житие нашей сборной в эти дни. Тренеры устраивают мозговые штурмы и сочиняют план на игру, футболисты усердно тренируются в одноразовом режиме, на занятиях по теории впитывают сведения о сопернике, после обеда спят, по вечерам проникают в интернет, играют в карты, гуляют по окрестностям. Кстати, на стадионе “Сити оф Ковентри”, где пройдет сегодняшний матч, белорусы не тренировались ни разу. Организаторы рассудили прагматично: мол, ежели каждого пустить на поле — так никакой травы не напасешься. Ведь Ковентри хоть и неприметный город, а олимпийским футболом востребованный чрезвычайно. На здешней арене играть не только белорусам с островитянами-новозеландцами, но и женщинам-олимпийкам. Они вчера уже и начали — газон топтали сначала японки с канадками, а потом и шведки с южноафриканками. Будем надеяться, что барышни не испортили “поляну” в процессе бурного выяснения отношений.
А Кондратьев на стадионе намедни таки побывал — но лишь в медиа-центре, куда был приглашен на встречу с журналистами. Пресс-конференция, правда, целиком соответствовала обстановке в Ковентри. Она была такой же тихой — перед наставником белорусов предстали лишь четверо англоязычных корреспондентов, не шибко к тому же просвещенных в вопросах белорусского футбола. Глаза их выражали одно и то же олимпийское спокойствие — и общение, разумеется, длинным не получилось.
Никто даже не спросил Кондратьева про Витуса — несчастливого неманского парня, которого долго наигрывали на левом фланге обороны в качестве первого номера, но были вынуждены списать по нетрудо- способности в самый последний момент. Меж тем травмированный Максим ныне весь в делах — не футбольных, само собой. Вчера утром он поехал поездом в Лондон — в специализированную клинику при Олимпийской деревне. Там его ожидает не какой-нибудь уездный “док”, а главный врач Олимпиады Стюарт Миллер, который после осмотра назначит нездоровому белорусу время лондонской операции.
Ну а Кондратьев чисто символическому вниманию к собственной персоне, надо полагать, не расстроился. Много говорить в диктофоны он не любит. Будем считать, что тренер белорусов сэкономил время и красноречие для команды — чтобы в эти последние часы перед стартовым свистком окончательно укоренить в сознании футболистов главную мысль: чтобы Олимпиада удалась — матч с Новой Зеландией выиграть необходимо жизненно, кровь из носу.
Ведь потом уже тишины не будет — дальше Игры закружат и затащат белорусскую сборную в свои реактивные вихри. Потом будет, например, Глазго — стадион “Хэмпден Парк”, где кондратьевцам биться с египтянами. Этих северных африканцев держат у нас за основных конкурентов в борьбе за второе место — и это вполне адекватная оценка турнирной специфики. Третий тур — всегдашний час пик групповых раундов.
А тур второй — в воскресенье — и вовсе принесет нам непередаваемые ощущения. Беларусь — Бразилия — такой вывески в футболе еще не бывало никогда. Как никогда еще наши команды не играли на культовом манчестерском “Олд Траффорд”. Это будет уникальный вечер, который надолго запомнят болельщики и навсегда — футболисты и их тренеры. Кондратьев, если повезет с раздевалкой, посидит в кресле Алекса Фергюсона. А его парням выпадет счастье сложить вещи в шкафчике Уэйна Руни и Рио Фердинанда, Райана Гиггза и Пола Скоулза, Патриса Эвра и Неманьи Видича… А потом и выйти на поле, где картина и вовсе будет на грани сюрреализма. Пато из “Милана” и Марсело из “Реала”, Халк из “Порту” и Неймар из “Сантоса”, чья трансферная стоимость больше всех денег, что крутятся в нашем футболе. И вот против этих “инопланетян” сыграют простые белорусские хлопцы. Выпускник “Трудовых резервов” Драгун, Кузьменок из жлобинской ДЮСШ, Поли- тевич из Лиды, Зубович из Узды, Соловей из деревни Селовщина Березовского района — и все остальные, кто родом из Минска, Пинска, Бреста, Витебска… И, конечно, “обелорусившийся” Брессан, о котором его соотечественники наверняка имеют ну очень смутное представление…
Кстати, вот мы все время говорим: “Лондон, Лондон…” А ведь большая часть футбольного турнира пройдет за пределами главного английского города — кроме Ковентри, Глазго и Манчестера, куски олимпийского пирога достанутся Ньюкаслу и Кардиффу. Выходцы из нашей группы в британскую столицу уж точно не попадут раньше полуфинала — такова турнирная сетка. Так что Лондон этим летом нам еще нужно заслужить. При том что на “Уэмбли” из всех наших олимпийцев доводилось играть лишь одному — Сергею Корниленко, два с половиной года назад еще под началом Штанге…
Старина Бернд когда-то говорил, что в раздевалку этого английского стадиона нашему человеку приятно даже занести чемодан. Кажется, у команды Кондратьева сегодня именно такое “чемоданное” настроение. Поджидая стартового свистка в Ковентри, свисток финальный они очень хотят услышать именно в Лондоне. Именно на “Уэмбли”.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь