"Олимпийка". Авторитетно. Анатолий Байдачный: не хватило сил

00:27, 3 августа 2012
svg image
1421
svg image
0
image
Хави идет в печали

— Анатолий Николаевич, ваши впечатления?
— Что поделать, поражение — это всегда плохо. Уступили Египту вчистую. Вопрос в том, что все-таки наша сборная не обладает по-настоящему классными мастерами. Результата она может добиваться за счет хорошей организации, подготовки, силы, свежести. Если этого не хватает, сразу начинаются нарушения в обороне, проблемы с техникой. Думаю, что в предыдущей встрече с бразильцами надо было поменять ряд игроков, дать ребятам отдохнуть. С другой стороны, каждый хотел выйти на поле против сборной Бразилии — это тоже психология! Но тот матч отнял много сил. У египтян их было явно больше, ведь поединок с Новой Зеландией потребовал меньше энергии. Африканцы оказались свежее, мощнее, быстрее. Стратегически было правильно играть от обороны, рассчитывать на “стандарты”. Но не получилось. В первом тайме египтяне ни разу даже не дали нашим ребятам подойти к воротам. А моменты у белорусов стали возникать только после того, как пропустили.

— Как считаете, допустил какие-то ошибки Георгий Кондратьев?
— Не думаю, что в неудаче есть вина тренера. Просто у нас нет набора игроков высокого уровня. Дошли до финального турнира — уже в этом большая заслуга футболистов. Знаете, из трех белорусских “молодежек”, попадавших в финальные стадии чемпионатов Европы, последний вариант мне кажется слабейшим. Тем не менее именно этот состав добился самых больших результатов. Несомненно, в этом есть заслуга Георгия. Сейчас не надо посыпать голову пеплом и обрушивать на него шквал критики. Нужно помогать, поддерживать тренера. Не делает ошибок тот, кто не работает. Вот как я сейчас: не работаю — значит, не ошибаюсь! Вся игра состоит из промахов. Просто надо сделать их на один меньше, чем соперник. В последней встрече не получались быстрые контратаки, как в матче с Новой Зеландией. Правда, новозеландцев не назовешь сильным соперником… Главным фактором нашего поражения, повторюсь, стали усталость и короткая скамейка. Нет равноценной замены ведущим игрокам.

— Но кого-то можно выделить в последнем матче?
— Не знаю… В первых двух встречах мне понравился Брессан. Но на сей раз он действовал слабовато. Так что тяжело отметить кого-то. Корниленко? Он всегда так играет. Старается, навязывает борьбу. Единственное, Сергею так и не удалось забить на Олимпиаде. Вроде смотрелся неплохо, но ворота не поразил.

— В какой момент вы поняли, что четвертьфинала нам не видать?
— Честно говоря, как только счет стал 0:1, подумал: это все, конец. Потом помчались отыгрываться, раскрылись — и у соперника стали возникать момент за моментом. Что ж, это закономерно!

— Египтяне действительно сильнее нашей сборной?
— В данный момент они оказались лучше. А вообще — не думаю. Хотя это неплохая команда. Техника, скорость, организация, исполнительское мастерство — все у нее есть. По крайней мере такое впечатление создалось на фоне команды Беларуси. Правда, если бы наши ребята провели с египтянами первый или второй матч в группе, то были бы легче, свежее. Тогда и результат мог оказаться другим.

— Далеко ли может пойти сборная Египта?
— Не знаю. Вряд ли буду за ней наблюдать. Уровень олимпийского футбола вообще не очень высокий. Довольно слабое зрелище, сборные какие-то несыгранные. С чемпионатами мира и Европы даже близко не сравнить. Хотя финал-то, конечно, посмотрю. Бывают и другие интересные матчи. Понравились японцы — организованная команда. Но опять же лишь в одной игре. Не знаю, как у них пойдет дальше. А вот, к примеру, сборная Великобритании не впечатлила. Вообще не понятно, по каким принципам отбирался ее состав. Считаю, с олимпийским турниром надо что-то делать. Может, превратить его еще в один чемпионат мира? Тогда интерес будет большим. Ведь в других видах спорта олимпийская медаль — вершина всего. А в футболе… ну, не то чтобы наоборот, но она имеет совсем не такое большое значение. И турнир превращается в смотр молодежи. Хотя все, собственно, и так на виду. Мы в этом смысле не наверху, игра от обороны не дает проявить лучшие качества. С точки зрения смотрин, белорусская команда не на высоте.

— То есть не ожидаете, что на кого-то из ее футболистов обратят взоры иностранные клубы?
— Может, только на Брессана. Сколько ему, кстати, лет? Будет 24? Ну, не исключено, что в первых двух играх он кому-то приглянулся. Остальные ребята — вряд ли. А если говорить о России, то там белорусов и так знают.

— Стал ли результат на Олимпиаде максимумом для нашей команды?
— На этот вопрос может ответить только Кондратьев. Потому что лишь он знает максимальные возможности футболистов. Чем отличаются хорошие игроки? Есть определенный уровень, ниже которого они не опускаются ни при каких неудачах. А есть команды, которые никогда не знаешь, как выступят. В чем нельзя упрекнуть белорусов — они отдавались игре, выполняли тренерскую установку, действовали строго и внимательно. Может, в последнем матче не хватало раскрепощенности. Ребята были какие-то зажатые, над ними довлела необходимость попасть в плей-офф. А там — Япония, с которой уже недавно встречались… Подспудно, видимо, возникали такие мысли.

— Кто-то из игроков особенно разочаровал?
— Не сказал бы. Выступили, как могут. Это у бразильцев Неймар простоял три четверти матча с нами. Потом, правда, взял и решил судьбу встречи. Белорусов не упрекнешь, все сражались. Лучше они не умеют. Нет большого опыта международных матчей, почти все футболисты выступают на родине. Впрочем, у египтян аналогичная ситуация, у них в составе тоже всего один легионер.

— Кондратьев не так давно заявил: мол, задач у команды на Олимпиаде нет, играем, как можем, футбол в стране не развивается. Согласны с ним?
— Футбол-то, безусловно, развивается! Вопрос только, какими темпами и в какую сторону…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?