Лига Европы. Там за туманами

21:45, 8 августа 2012
svg image
1255
svg image
0
image
Хави идет в печали

Не с нуля стартует и борьба. В активе мерсисайдского гранда преимущество единственного и неповторимого гола, забитого неделю назад на “Центральном”.

18 плюс Остоич

Этот чертов удар Даунинга доныне зияет глубокой раной на гомельском виске. И саднит — и мучает тонкую душу “зелено-белого” болельщика. Симптом естественен: ведь не случись того спонтанного сюжетного вывиха на 67-й минуте, ждать сегодняшнего матча было бы намного веселее. Предвкушение праздника разогревал бы Шанс — пусть невеликий, но вполне реальный — и оптимисты непременно писали бы это слово с заглавной буквы. Но ливерпульский гол таки грянул среди ясного белорусского неба — и, по общему мнению, “Гомелю” в английских туманах теперь не светит ничего хорошего. Ну или почти ничего. Кроме, разумеется, бесценного опыта — футбольного и жизненного. Чтоб он был здоров — этот опыт, а заодно и Даунинг со своим шальным, нелепым, случайным голом…
Свезти победу с “Энфилда” — это да, почти фантастика. Почти фантазия. Почти мифология. Как убить Минотавра в его логове. Быть может, именно поэтому гомельчане сегодня об этом особенно не рассуждают. К черту лишние слова — чему быть, того не миновать. И вчера они все больше о другом разговаривали — когда держали долгий путь на противоположный край Европы.
Два Олега — Кубарев и Дулуб — взяли в поход все необходимое. Включая 19 бойцов. В самолет фирмы “Белавиа” погрузились Илья Алексиевич и Александр Алумона, Владимир Бушма и Игорь Воронков, Павел Евсеенко и Николай Кашевский, Павел Кирильчик и Дмитрий Климович, Сергей Козека и Игорь Кузьменок, Сергей Матвейчик и Николай Липаткин, Эсекиель Мена и Томаш Новак, Срджян Остоич и Дмитрий Платонов, Андрей Сакович и Андрей Шеряков, а также юный Денис Яхно. Еще накануне, сочиняя выездной состав, тренеры не планировали выходить за рамки стандартного матчевого протокола — и Остоич, уж было выставленный на трансфер, в списках не значился. Но запас беды не чинит — и в последний момент серба таки взяли на борт. Паспортный контроль в пустынном гомельском аэропорту он, кажется, проходил последним, склонившись к окошку регистрации с высоты своего двухметрового роста.

Ветер с моря

Большому плаванию — большой корабль. Если в Македонию, в гости к сермяжной “Ренове”, гомельчане летали на компактном винтокрылом “Саабе”, рассчитанном на 36 пассажиров, то в Ливерпуль было зафрахтовано куда более фундаментальное судно. Пузатенький “Боинг-737” на реактивной тяге готов к транспортировке сотни с гаком человек — и это отнюдь не небесный тихоход. От взлетной полосы он оторвался во второй половине вчерашнего дня — в полчетвертого. Легко и плавно взмыл над равниной, а дальше все было почти как в песне группы ”АукцЫон" — мы летели долго, в полной тишине, яркое солнце, груды облаков…
Через Ла-Манш наш самолет перемахнул спустя три часа лету — и вскоре заправски “припарковался” в ливерпульском аэропорту имени главного “битла” Джона Леннона. Погода в Британии шепчет на чистом инглише — температурный максимум в 20 градусов, пробирающая до костей прохлада по утрам и вечерам, ветер с моря и трагичное шекспировское небо, готовое в любую минуту расплакаться.
Гомельский причал в Мерсисайде — комфортабельная гостиница “Рэдиссон”. Белорусы въехали в эти апартаменты вскоре по прибытии, малость передохнули с дороги — и спустя полтора часа снова снялись с места. Уже после подписания этого номера в печать у них было одно важное дело — тренировка на “Энфилде”. Она стала первым причащением Кубарева и К° к великому “родоначальственному” футболу.

Олег Кубарев: нас уже похоронили
Предстоящий матч — глазами и устами главного тренера “Гомеля”. С Олегом КУБАРЕВЫМ мы общались перед вылетом — и вот до чего договорились.

— Давайте сразу о главном: после домашнего поражения в чем интерес “Гомеля” на “Энфилде”?
— Любопытно, как будем выглядеть в гостях у такого соперника. Как сыграем, какие козыри предъявим… “Ливерпуль” уже знаем — и, можно сказать, досконально. Есть, конечно, нюансы — в команду влились несколько футболистов, которых не было в Гомеле. Тем не менее опыт первого матча для нас ценен.

— О результате вслух предпочитаете не рассуждать?
— Я уже объявил игрокам, что по возвращении из Англии будут выходные. Из этого как бы вытекает, что в следующий раунд не пройдем. Мои слова должны задеть самолюбие футболистов. Да и вообще нас ведь уже все похоронили. А шанс есть, пусть и минимальный. Постараемся сыграть достойно.

— Проигрыш в первом матче долго переживали?
— Неприятно то, что моментов создали много, а забить — не забили. Обычно бывает наоборот. Команда, которая заметно уступает в классе, выжимает максимум в атаке — и при удачном раскладе добивается ничьей или даже побеждает. К сожалению, это был не наш случай.

— В последние перед матчем дни над чем больше работали с игроками: над тактикой, “физикой”, психологией?
— Над тактикой и психологией. И это взаимосвязано. Мало настроить футболистов, чтобы они не робели и шли в атаку. Нужно, чтобы они знали, как взаимодействовать на поле.

— “Ливерпуль” на “Центральном” чем-то вас поразил?
— Главное, что удивило, — спокойствие британцев. Они оборонялись, в любой момент могли пропустить, не стеснялись откровенно выносить мяч в аут. Но при этом сохраняли самообладание, не нервничали. Наверное, это и есть уверенность в себе.

— Теперь ждете от соперника принципиально другого футбола?
— Жду более высоких скоростей. Большей агрессии впереди. “Ливерпуль” играет дома — это обязывает к активному футболу. У нас же появится больше пространства в атаке.

— “Гомель” не забивает уже в двух матчах. Это сильный повод для тревоги?
— Естественно. В команде уже подшучивают над нападающими. Понятно, это Лига Европы — высокий уровень. Но раз моменты есть, нужно же их использовать. Хотя ко всему можно относиться философски. Коль сейчас не везет, значит, завтра прорвет.

— Реализацию в принципе реально усовершенствовать в тренировочном процессе?
— Вполне. Но пара дней между матчами — слишком малый срок. Мастерство повышается постепенно. Это бесконечный процесс.

— Вас можно поздравить с возвращением Кузьменка и Алексиевича…
— Да, ребята вернулись с Олимпиады, тренируются. Но вопрос их участия в матче пока открыт. Тот же Алексиевич приехал с микротравмой.

— Зато с прибытием Кузьменка вам можно сыграть в пять защитников…
— На такую модель если и перестроимся, то лишь по ходу матча. Начинать игру будем по другой схеме.

— Нападающий Шеряков уже попадает в запас, разминается наравне с резервистами. Рвется на поле?
— Одного желания мало. Лига Европы предъявляет к футболистам повышенные требования. Для галочки там не сыграешь. А в полную силу Шеряков пока действовать не готов.

— В первом матче всех приятно удивил Алумона. У него был дебют — значит, может играть сильнее?
— Характер нашей первой встречи с “Ливерпулем” оптимально подходил под стиль Алумоны. Он любит, когда много пространства, небольшое скопление футболистов, есть где разбежаться… А о потенциале этого нападающего мне пока сложно рассуждать. Для этого необходимо поработать вместе хотя бы несколько месяцев.

— На неделе клуб объявил о расставании с группой игроков — Левицким, Демидовичем, Тьенченом, Тимошенко… В какой мере это ваша воля?
— Не хочу расписывать ситуацию во всех подробностях. Где-то я принимал решение, где-то не я. Вот взять Левицкого. Наверное, ему пришла пора сменить обстановку. Чтобы иметь больше практики. Парня знаю давно. Его есть кем заменить. Пошел навстречу. Что касается остальных, то здесь во многом те же резоны. Футболист должен выходить на поле, а не сидеть на скамейке. Если бы эти ребята остались в “Гомеле” — играли бы мало. Даст бог, в других клубах все у них получится.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?