Великое переселение белорусов

21:21, 22 августа 2012
svg image
1301
svg image
0
image
Хави идет в печали

Бронислав САМОЙЛОВ
МОВИСТАР -> АСТАНА
ЧТО БЫЛО
27-летний уроженец Толочина — самый молодой из звездного поколения белорусских профи. Когда-то, после 22-го места на дебютной “Джиро”, он еще считался и самым перспективным. Однако раскрыть потенциал никак не удается, что, по-видимому, и становится причиной частой смены команд. “Астана” будет уже шестым пристанищем Самойлова. Два предыдущих года он провел в “Мовистаре”, где ему в основном приходилось исполнять роль доместика более статусных фигур.
ЧТО БУДЕТ
Переход в “Астану” — шанс доказать, что Самойлов все еще способен реализоваться в качестве элитного горняка. И, может быть, даже последний шанс. Чтобы считать так, есть несколько причин. Во-первых, в “Астане” не так уж много ярких горных дел мастеров. Будет одна доминирующая фигура в лице подписавшего контракт с казахстанцами Винченцо Нибали. Но в остальном собраны гонщики уровня никак не выше Самойлова. И, возможно, не на всех стартах, но у Бронислава определенно появятся возможности проявить себя в качестве лидера команды или, по крайней мере, одного из них.
Кроме того, в “Астане” могут лучше, чем в “Мовистаре”, понять воспитанника еще советской, по сути, школы. Но главное, чтобы сам Самойлов нашел к себе подход.

Василий КИРИЕНКО
МОВИСТАР -> СКАЙ
ЧТО БЫЛО
Гонщик из Речицы пребывал на хорошем счету в “Мовистар”. Победы на “Туре Страны Басков” и “Джиро” стали яркими эпизодами прошлого сезона. В нынешнем же, несмотря на возвращение Валверде и появление в составе чемпиона “Вуэльты” Кобо, Василий не более обычного обременен работой на команду. Кириенко довольно ярко смотрелся во время “Тура Страны Басков”, “Тура Романдии”, “Дофине Либере”. Только на “Большой петле” дела не заладились. И с победами совсем туго. Может, поэтому Кириенко решил что-то поменять.
ЧТО БУДЕТ
Переход 31-летнего гонщика в “Скай” — команду, где настолько четко определены обязанности каждого гонщика, что даже Фрум не смеет ослушаться, — многими воспринимается как закат карьеры. Особенно ярко это прослеживается на примере Константина Сивцова, который не имел возможности поработать на себя, а был винтиком в блестящем командном механизме. Это тоже почетная роль. Но хотелось бы большего.
Кто знает, ведь “Скай”, помимо четкой структуры, славится тем, что ее научный подход поможет раскрыть потаенные резервы спортсменов, позволяющие выйти на новый уровень. Вдруг Кириенко начнет прогрессировать столь же стремительно, как Фрум?

Евгений ГУТАРОВИЧ
ДЕ ЖЕ -> АЖЕДЕР
ЧТО БЫЛО
Если не считать полупрофессионального клуба “Рубе Лилль Метрополь”, то 28-летний минчанин всю карьеру провел во “Франсес Де Же”, с которой пережил и моменты триумфа, и прошлогоднее испытание континентальным дивизионом. Однако “Де Же” был не в состоянии толком помочь Гутаровичу в финишном створе, что существенно снижало его спринтерский потенциал. Как бы то ни было, 25 побед за карьеру Евгений одержал. В том числе три — в нынешнем сезоне. Но в “Де Же” появились два молодых и перспективных французских спринтера — Демар и Буанни. В нынешнем году на “Тур де Франс” заявили не их, а Гутаровича. Но в следующем могло получиться наоборот. Так что в этом смысле решение логично: незачем трем медведям тесниться в одной берлоге.
ЧТО БУДЕТ
За “Ажедер” когда-то выступал Александр Усов. Стало быть, этой команде не впервой сотрудничать с белорусскими гонщиками. Тем более Женя давно освоился во Франции, и времени на адаптацию не потребуется. Еще один плюс — в “Ажедер” нет спринтера серьезного калибра. Но основной вопрос тот же. Захочет ли команда строить поезд под белоруса? А такому финишеру, как Гутарович, поддержка на последних километрах будет явно не лишней.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?