Тур 22. Say No to racism. Жертва или хамелеон?

22:23, 27 августа 2012
svg image
1531
svg image
0
image
Хави идет в печали

За партнера вступилась вся команда хозяев, доказывая арбитру неправильность решения. Но минчанин его не изменил. Более того, в протоколе матча появилась запись о том, что тренер автозаводцев Игорь ТАРЛОВСКИЙ “допустил в отношении судьи рукоприкладство”. “ПБ” попытался разобраться в этой неприглядной истории, выслушав обе стороны.

Паскаль Менди: меня обзывали обезьяной

— Паскаль, сильно переживаешь из-за красной карточки?
— Очень сильно. После игры плакал в раздевалке, как ребенок. Было крайне обидно, что судья не разобрался, в чем причина моего эмоционального срыва и наказал только меня. Получается, он оправдал людей, которые провоцировали и оскорбляли меня.

— Имеешь в виду Риоса?
— Его и Комаровского.

— Но оба солигорца отрицают, что оскорбляли тебя. Говорят: мол, ты просто был разъярен поражением и не сдержал эмоций…
— Неправда. Надо быть мужчинами: раз поступили подло, пусть признаются в этом. Зачем мне врать? Когда во время игры обзывали меня обезьяной, разве это не расистские оскорбления? Причем не раз. Почему они так говорили? Что я им сделал?

— Возможно, нынешний инцидент явился продолжением прошлогоднего, когда в игре “Шахтера” с брестским “Динамо”, за которое ты тогда выступал, Павел Ситко был удален с поля — за неприличный жест в твой адрес…
— Так и есть. С кем бы мы ни играли — с “Динамо”, БАТЭ или с другими, — никогда у меня не было подобных проблем. Только с “Шахтером”. И то не со всей командой, а с несколькими игроками. Если оскорбляют на улице — это одно. Но ты профессиональный футболист, и так поступать недопустимо. Возьмите лиги в Англии или Франции: сколько играет в них темнокожих футболистов — и никакого расизма. Если там будут говорить подобное, санкции принимаются крайне суровые. А в Беларуси… Очень неприятно.

— Уж не задумался ли о том, чтобы покинуть нашу страну?
— Нет. Два человека — это еще не вся страна, и не весь белорусский футбол. Здесь много замечательных людей.

— У тебя довольно жесткая манера игры, может, из-за этого и рождаются конфликты?
— На поле у меня нет друзей. И в матчах, и на тренировках я полностью отдаюсь игре. Это моя работа, привык выполнять ее до конца честно. Я, например, дружу с Абубакаром Камара. Однако когда играл против него, действовал так же жестко, как и против других футболистов, делал подкаты, шел в “стыки”. После финального свистка — мы все друзья, нет проблем. В игре же каждый бьется за честь своего клуба.

— “Торпедо” собирается подавать апелляцию на твое удаление?
— Наверное. Тренер звонил, сказал, чтобы сильно не расстраивался, за меня будут бороться.

— За удар ногой дисциплинарный комитет может закатить тебе трехматчевую дисквалификацию. Тогда почти весь сентябрь придется пропустить.
— Это будет катастрофа! Наша команда и так находится в тяжелом положении, каждый футболист на счету. Разве это справедливо? Да, я ударил Риоса. Наверное, поступил неправильно, не сдержался. Теперь сожалею об этом. Но ведь и меня нужно понять. Обзывают обезьяной — им что, весело от этого? Хотят так вывести меня из себя, заставить нервничать и ошибаться. Но ведь это же некрасиво! Профессионалы должны уважать соперников любой расы. Я родился в Африке — и горжусь этим. Мои соотечественники ничуть не хуже европейцев. А насчет дисквалификации… Не могу поверить, чтобы в федерации не разобрались в сути дела.

Вадим Бразовский: это чистый расизм

— Очень давно знаю Паскаля Менди. А после того как плотнее стал работать с ним уже в нашей клубе, скажу: более порядочного человека не знаю. И хоть он не белорус, его можно смело назначать капитаном команды — так же, как Артема Челядинского. И вот Менди оскорбляют. Я не буду говорить, каким словом, но это чистый расизм. Ему непонятно, за что показывают красную карточку. Человек не по своей вине сидит расстроенный — ясно, что будет пропускать…

Владимир Журавель: нужны доказательства

— После финального свистка я сразу ушел с бровки — и, к сожалению, не видел, что произошло. Но я однозначно против таких моментов. Несмотря на весь накал и драматизм сюжета матча, надо уметь достойно и выигрывать, и проигрывать. Сейчас мы можем обвинять Риоса, будто он что-то сказал, но виден был только удар по ногам — насколько мне потом объяснили. Никого не защищаю — просто должна быть правда и объективная оценка ситуации. И — доказательная база. В любом случае с Риосом уже говорил, и он мне по этому поводу ничего не сказал. Но если такие моменты действительно есть, то я их осуждаю.

Алексей Риос: оскорблений не было

— Все было спокойно, мы с Комаровским шли праздновать победу, и здесь в Менди несильно попал мяч. Не заметил, откуда он прилетел — возможно, от мальчишек, подающих мячи. Тогда Дима сказал Менди: “Чего ты сейчас не падаешь, как в игре?” И тут он полетел на нас, исподтишка коленом ударив Комаровского в пах. Я точно не помню, что сказал ему: вроде “что ты делаешь?” И никаких расистских оскорблений там не было. А в итоге Менди заехал мне ногой в голень.
Нам с Комаровским и даром не надо трогать Менди. Вот у меня лучший друг Саня Алумона. Какой же я расист? Для меня все люди одинаковы! Правильно Дима сказал, что такие провокации этот игрок уже не первый раз сам устраивает, а потом плачет. И вообще, лучше бы Менди учил русский язык не со слов на букву “п”, а с нормальных выражений: мат-то он хорошо знает…
А после красной карточки ситуацию усугубили сами жодинцы. Их старший тренер потом еще и угрожал, что нас чуть ли не вынесут с этого стадиона. Но это было уже в “подтрибунке”. А на поле рядом были резервный и боковой судьи, которые все видели и слышали. После чего они подошли к главному судье, все сказали — и он принял решение удалить Менди.

Дисциплинарный кодекс: кому и что может грозить

Как в данной неординарной ситуации поступит дисциплинарный комитет БФФ, предположить сложно. Скорее всего, все участники скандала будут подвергнуты санкциям. Для того чтобы их легче было спрогнозировать, заглянем в “Регламент чемпионата Республики Беларусь по футболу”.
Статья 37. Пункт 2. “Агрессивное поведение, совершенное до, во время и после матча, выражающееся в ударе соперника ногой или рукой после остановки игры, влечет за собой временную дисквалификацию на 3 матча”. Пункт 4. “Применение физической силы в отношении судей влечет за собой временную дисквалификацию на определенный срок”.
Статья 45. Пункт 1. “Поведение лица, публично унижающего чье- либо достоинство или оговаривающего кого-либо в дискредитирующей форме по поводу принадлежности к расе, языку, религии или этническому происхождению, влечет дисквалификацию не менее чем на 5 матчей и (или) временный или бессрочный запрет на посещение футбольных матчей, проводимых под эгидой Ассоциации, ФИФА и УЕФА на определенных стадионах и одновременно наложение штрафа в размере не менее 50 базовых величин”. Пункт 4. “Если какой-либо футболист совершит вышеуказанные нарушения, то дисциплинарный орган должен у клуба, представляемого таким лицом (в случае выявления), автоматически вычесть 3 очка из общей суммы приобретенных в текущем соревновании очков”. Пункт 5. “Наказания, применяемые на основании настоящей статьи, могут быть смягчены или отменены, если соответствующее лицо сможет доказать, что оно не было или в минимальной степени было ответственно за рассматриваемые нарушения, или если имеются другие смягчающие обстоятельства, в частности, если нарушения были намеренно спровоцированы”.
По сведениям “ПБ”, жодинское “Торпедо”-БелАЗ собирается опротестовывать красную карточку Паскаля Менди и с этой целью сегодня отправит в БФФ официальное уведомление. Заседание дисциплинарного комитета намечено на пятницу.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?