Кто к нам пришел. Желто-бело-голубые

22:04, 12 сентября 2012
svg image
1022
svg image
0

Владислав ОСТРОУШКО прибыл в Минск из запорожского “Мотора”, Николай СТЕЦЮРА — из французского “Сен-Рафаэля”, Дмитрий ДОРОЩУК — из запорожского ЗТР, Александр ШЕВЕЛЕВ — из датского “Ольборга”.

Владислав Остроушко: назваться грандом

— Как стал возможен твой переход в Динамо?
— Несколько месяцев назад позвонил агент и сказал, что моими услугами заинтересовались в минском клубе. Честно говоря, долго не раздумывал. Ведь о команде давно все знал.

— Откуда?
— Серега Онуфриенко, когда встречались в сборной, часто рассказывал о “Динамо”. Было время, когда за минчан выступали и другие украинцы. Поэтому знал и о целях, какие ставит перед игроками руководство клуба, и о высоком уровне гандболистов у Сергея Бебешко.

— Неужели вот так сразу, ни с кем не посоветовавшись, ответил согласием?
— Конечно. Зачем советоваться, когда условия, которые предлагал клуб, меня вполне устраивали? Плюс “Динамо” — не последняя команда в Европе. В клубе классный тренерский штаб. Да и не стоит забывать про Лигу чемпионов. Переход в стан минчан — отличная возможность сыграть на высоком уровне.

— Ты стал лучшим игроком нынешнего чемпионата Украины…
— Сам не ожидал подобного. Кроме меня, в чемпионате много игроков, которые на протяжении всего сезона смотрелись достойно. Но в федерации почему-то решили присвоить звание лучшего мне.

— То есть ты на такое признание не наработал?
— Почему же? Просто я, как и любой другой гандболист, знаю, какие изъяны нужно устранить. Поэтому и сказал, что хватало ребят, которые могли бы стать лучшими. Для меня же сезон прошел довольно ровно.

— Украинская пресса называет минское Динамо филиалом жовто-блакитной сборной. Согласишься?
— Нет, конечно. В “Динамо” не только украинские игроки. Здесь много белорусов, россиян… Просто так вышло, что в этом сезоне за минскую команду будут выступать пятеро игроков сборной Украины. Но это никак не повод называть “Динамо” ее филиалом.

— В одном из интервью ты сказал, что не прочь сыграть в составе гранда европейского гандбола. Минское Динамо для тебя гранд?
— Пока нет. Но команда молодая и амбициозная. Назваться грандом — это скорее ее будущее.

— Твой любимый игровой номер двадцать третий. Почему?
— Задеваешь ностальгические нотки. Полюбил эти цифры, когда выступал еще за детскую команду. Тогда мы впервые пробились в высшую лигу. Тренеры перед новым сезоном спросили, кто какой номер хочет. Назвал двадцать третий. Как-то нравилась эта цифра. Наверное, двадцать третьего числа мне однажды крупно повезло. С тех пор стараюсь выступать под этим номером. Не получается — спокойно соглашаюсь на другой. Но в “Динамо” и этот оказался свободен.

— Первые впечатления от Динамо
— …сплошь положительные. За время, что нахожусь в расположении клуба, еще ни в чем не разочаровался.

— Уже освоился на новом месте?
— Процесс потихоньку завершается. Главное — нет языкового барьера. Да и многих ребят знал раньше. Не только украинцев. Ведь пересекались во время выступлений за “молодежку”, с кем-то — в спаррингах национальных команд.

— Семью с собой перевез?
— Моя семья — это пока жена и я. Сразу приехали вместе, освоились. А сейчас супруга вернулась ненадолго на Украину.

— Остановился пока в гостинице?
— Почему же? Клуб выделил жилье каждому легионеру.

— Ваш контракт рассчитан на год?
— Честно говоря, не знаю, можно ли разглашать подобную информацию. Но это так.

Николай Стецюра: к бабке тоже ходил

— Что изменилось в твоей жизни за последние месяцы?
— Как что? Перешел в “Динамо”!

— Как это произошло?
— Весной у меня возникли небольшие проблемы в “Сен-Рафаэле”. Мы по обоюдному согласию расторгли контракт. Уже в то время работа агента давала результат: моей персоной интересовались в Минске.

— Подробности переговоров поведаешь?
— Честно говоря, я их не знаю. Всем занимался агент. Даже не в курсе, с кем из представителей клуба он при этом общался. Но предложение от “Динамо” в принципе было неплохим. Думал над ним недолго.

— Подозреваю, что у всех украинских легионеров минского клуба один агент.
— Так и есть. Причем не только у нас. Большинство украинских гандболистов пользуются услугами Олега Савчука.

— Ты сказал, что предложение минчан тебя сразу заинтересовало. На что обратил внимание в первую очередь?
— Больше всего понравилось, что команда русскоязычная. Плюс метила в Лигу чемпионов. Один из сильнейших клубов на постсоветском пространстве. Сейчас круче минчан лишь “Чеховские Медведи”.

— Странно, но ты до сих пор не упомянул про множество соотечественников.
— Это тоже важный фактор. Причем, наверное, не первый вам говорю, что хорошо знаком в “Динамо” не только с украинцами. Знаю своих сверстников 1986 года рождения из Беларуси и Украины.

— В свое время вы с Сергеем Онуфриенко делили правое крыло атаки ЗТР. Тебе комфортно с ним на площадке?
— Точно. Я тогда играл на позиции крайнего, а он — полусреднего. Так что мы с Серегой давно сыграны.

— В запорожском клубе в 2006-м с тобой приключилась большая неприятность. Расскажи.
— Тот год для меня действительно не задался. В одном из игровых моментов получил травму колена. Едва его вылечил, как в 2008-м случилось точно такое же повреждение, но уже на другой ноге.

— Те травмы о себе напоминают?
— Лишь при высоких нагрузках. Бывает, колени неприятно ноют. А так все в порядке. Но далось лечение нелегко. Даже к бабке ходил. Чего только не делал, чтобы привести здоровье в порядок. Помогли усердие и желание играть дальше. Если бы сидел дома на диване, то, может, и не восстановился бы.

— В одном из интервью ты сказал, что твоя мечта — играть во Франции. Зачем же тогда променял мечту на белорусский чемпионат?
— Такая мечта и впрямь была. Меня все устраивало во французском клубе. Его руководители были мною довольны. Единственная проблема — языковой барьер. Большинство французов никаких языков, кроме родного, не знают. Даже английского. А я знаю только его. Вот и получалось, что практически ни с кем не общался. Плюс появились проблемы в семейной жизни. А одному жить во Франции очень тяжело.

— Почему не нанял репетитора?
— Ходил в школу. Но преподаватель по-английски разговаривал так же плохо, как и по-русски. Пытался заниматься самостоятельно. Но не давался мне этот французский, хоть тресни.

— С Сергеем Бебешко основательно пообщался?
— Конечно. Тренер расспрашивал про жизнь во Франции. Он ведь тоже там играл.

— О твоей роли в команде говорили?
— На предсезонных сборах игрового времени у всех предостаточно. А кто выступит в чемпионате и еврокубках, будет видно.

— Узнал в интернете историю о двугодичной условной дисквалификации пятерых игроков сборной Украины. В том черном списке есть и ты. Что приключилось?
— Не понимаю, почему решили дисквалифицировать именно нас. Мы ведь ничего зазорного не сделали. Тренер просто взял и самостоятельно избавился от пятерых игроков. Считаю, Леонид Захаров сильно погорячился, заявив, что мы с ребятами что-то там нарушили.

— Нарушили вы, судя по всему, спортивный режим.
— Ой, успокойся. Не было этого. Просто Захаров нафантазировал что-то и вынес все в прессу. А спустя некоторое время уже звонил, извинялся и просил вернуться в сборную. Ответил, что не понимаю, как можно возвращаться в его команду после случившегося.

Дмитрий Дорощук: место для роста

— Главное для тебя событие последних месяцев?
— Переход в классную команду — “Динамо” из Минска.

— Расскажи о трансфере подробнее.
— А нечего рассказывать. Позвонил агент и сообщил, что моей кандидатурой заинтересовался минский клуб. Поехал и подписал контракт. Вот и вся история.

— Вспомни первые эмоции, когда узнал о предложении из Минска.
— Первая эмоция — позитив. А что еще я должен был испытывать? Всегда приятно, когда к твоей персоне проявляет интерес классный клуб.

— На какой срок рассчитан контракт?
— На сезон.

— Что тебя больше всего в нем заинтересовало?
— Амбиции клуба и возможность выступать в Лиге чемпионов.

— А пункт с заработной платой?
— Он тоже хорош. Но скажу, что в финансовом плане это не лучший вариант. Зато если рассматривать “Динамо” как место для прогресса и карьерного роста, то расклад просто отменный.

— Выходит, деньги для тебя не играют большой роли?
— Они, конечно, многое для меня значат. Всем хочется иметь побольше денег и выступать при этом за сильную команду. Но у меня совмещать одно с другим пока что-то не получается.

Александр Шевелев: славянская грусть

— Тебе “Динамо” тоже по душе?
— А как же? Иначе не переезжал бы из Дании в Беларусь. Мне здесь все нравится: город, команда, тренеры, зал… Квартиру симпатичную выделили. Причем в спокойном районе. Короче, все, что меня окружает в Минске, вызывает радость на душе.

— Едва ли не во всех предыдущих клубах ты играл под десятым номером. Вот и сейчас в “Динамо” выбрал такой же. Десятка приносит удачу?
— Насчет удачи не знаю. Когда приехал в Минск, спросили, под каким номером хочу выступать. Ответил: под десятым. Он как раз был свободен. Словом, не растерялся. До перехода в “Динамо” семь лет играл с десяткой на спине. Люблю эту цифру.

— Почему?
— Несмотря на гандбольное настоящее, в детстве был без ума от футбола. С удовольствием следил за игрой Шевченко в киевском “Динамо”, “Милане” и сборной Украины.

— Когда узнал об интересе к тебе со стороны минского клуба?
— Еще зимой. Кажется, в январе. Две недели размышлял над предложением. Много говорил и с руководителями клуба, и с главным тренером. Решение все-таки серьезное. Не хотелось опростоволоситься. С течением времени осознал, что предложение от “Динамо” лучшее из всех, что имелись.

— Почему же тогда перебрался в “Динамо” только летом?
— Ждал окончания трудового договора с “Ольборгом”. Так проще было утрясти трансферные мелочи. Когда приехал в Минск, подписал контракт. На год.

— Что не получилось в датском клубе?
— Тяжело было морально — это первопричина моего ухода. А еще был травмирован. Два месяца пролежал в гипсе. В чужой стране, где даже поговорить не с кем… Непростое время. А здесь все партнеры русскоговорящие — лепота.

— До травмы ты много забрасывал, несмотря на защитную специализацию. Бомбардирский навык не растерял?
— Что касается бомбардирской гонки, не думаю, что в “Динамо” у меня есть шансы быть в лидерах. У нас и без того есть кому поражать ворота. Я же останусь доволен, если заброшу хоть что-нибудь. Ведь моя основная задача — обороняться, а не атаковать. Хотя, конечно, буду работать и над пополнением голевой копилки. Не хочется разочаровывать Сергея Бебешко. Кстати, мы и до “Динамо” хорошо знали друг друга.

— Как познакомились?
— Уже и не припомню. Но ничего яркого и привлекательного там точно не было. Видимо, встреча была банальной, на одном из матчей. Спортивный мир тесен. В нем многие друг друга знают.

— Ты сказал, что в “Динамо” тебе все по душе. А что больше всего порадовало, когда приехал?
— Долго ждал клуба, где партнеры будут разговаривать на одном со мной языке.

— Ты общителен. В коллектив влился без проблем?
— Конечно. Мне кажется, у русскоговорящих людей такой проблемы, как знакомство с коллективом, не может быть в принципе. У нас, у славян, как бывает? Сначала в ресторан, а потом на тренировку.

— И как посидели?
— Душевно.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?