Ребрендинг. Времена года

22:25, 17 сентября 2012
svg image
566
svg image
0
image
Хави идет в печали

Внести ясность в происходящее вызвался конферансье, представлявший мужские и женские коллективы “Минска-2006”. Услышав свои фамилии, по очереди выходили и спортсмены. С традиционным для баскетбольных матчей представлением команд процедуру рознил лишь внешний вид игроков — на смену спортивным костюмам пришли кардиганы, джинсы и рубашки.
После этого слово взял генеральный директор дружины Константин Шереверя. Любопытно, что в это время из колонок все еще доносилось бессмертное творение Антонио Вивальди. “Август” из цикла “Времена года”. Излишне указывать, насколько это символично. Третий месяц лета в частности и все межсезонье в целом — традиционно тяжелый период для белорусского флагмана. Уже который год не удается избежать глобальной перекройки состава. Отрадно, что на сей раз акцент был сделан на отечественных исполнителей (пусть без легионеров по объективным причинам также не обошлось). Контракты со столичным клубом подписали Пустогвар, Коршук, Ульянко. Продлил соглашение, не глядя на активный интерес со стороны зарубежных купцов, и Александр Кудрявцев. Причем руководство дружины к каждому нашло индивидуальный подход. По словам Пустогвара, его привлекла заинтересованность со стороны “горожан”. То, чего так не хватало защитнику в период выступления за “Нижний Новгород” — не секрет, что россияне нашего соотечественника не сильно жаловали. Крайне редко Александр проводил больше двадцати минут за поединок. В свою очередь 33-летний Ульянко, по его же словам, хотел выступать поближе к дому. Именно поэтому отклонил предложения украинских и грузинских команд. Не удалось привлечь разве что Мещерякова-младшего и Параховского. Однако первый, как известно, отправился в Италию. Второму же в финансовом плане в Турции сделали такое предложение, от которого невозможно отказаться.
К чему приведут очередные перестановки в составе, сказать пока сложно. Привлечение нескольких сборников, которые работали под началом Кривоноса этим летом, — большой плюс. Но все же скорый старт в Лиге ВТБ (менее чем через месяц) внушает определенные опасения. “Коллектив хороший, опытный. Думаю, выступим неплохо”, — отметил Пустогвар. “Состав подобрался добротный, готовый к решению поставленных задач”, — в свою очередь поделился мнением Кривонос. Однако наиболее уместным выглядит комментарий Павла Ульянко: “Пока говорить о чем-то рано. Пройдем сборы — тогда и будем судить”.
На сей раз одними пертурбациями состава дело не ограничилось. Колоссальные изменения коснулись также названия и логотипа. Отныне неизменный чемпион Беларуси последних лет именуется как “Цмокi-Мiнск”. Почему именно так? На этот вопрос обстоятельно ответил Александр Куль, который нынче является директором центра экономического развития и спортивного маркетинга. За новым наименованием обратились к народному фольклору, в котором и нашли подходящего персонажа. Цмок — не враждебный человеку дракон. “Цмок в белорусской мифологии — олицетворение богатства. От материального до интеллектуального и духовного. Но получить его помощь могут лишь те, кто в поиске, кто думает, работает, стремится к цели”, — поведал бывший центровой, после чего даже процитировал Статус ВКЛ 1588 года.
Что ж, реверанс в пользу аутентичности в любом случае похвален. Как и оригинальный подход. Правда, как показывает история человечества, смелое и неординарное решение грозит наткнуться на двоякую реакцию со стороны масс. О чем и свидетельствует, в частности, обсуждение новости на интернет-портале “ПБ”. Увы, не искоренилась одна неприятная черта — немалая маргинальная группа людей считает белорусский язык уделом сугубо оппозиционеров и жителей деревней. Для них название на “мове” очередной повод для шуток. Правда, все тот же Куль, как и подобает человеку интеллектуально развитому, заявил о безразличии к подобным насмешкам: “Черный пиар — тоже пиар. Если не нравится — что ж, пусть критикуют. Только внимание привлечем”. Благо “верха” идею в целом одобрили. “Когда первый раз услышал — реакция была такая же, как и у всех. Но когда начинаешь много раз произносить название — привыкаешь. Главное, чтобы “цмокi” были настоящими “цмокамi”. В любом сслучае, когда побеждаешь — словосочетание будет одно. Когда проигрываешь — совсем другое, — поделился впечатлениями Шереверя. “У ЦСКА никто не спрашивает, почему ЦСКА. У “Црвены Звезды” никто не спросит, почему именно “Црвена Звезда”. Хочу лишь сказать, что внедрение в название части собственной культуры заслуживает похвалы”, — поведал в свою очередь Тадас Сточкус, главный тренер резервной команды.
Зачем понадобилось менять название команды — также понятно. Давно пора создать не просто сильнейший в Беларуси баскетбольный коллектив, а мощный бренд. Звучное же имя для этого — как программа-минимум. С этого сезона впервые на домашние матчи клуба будут продаваться сезонные абонементы. Производится сувенирная продукция. Почти удвоилась спонсорская поддержка. Удастся сделать команде имя — глядишь, и канет в Лету кадровая чехарда.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?