Вдогонку туру. Коуч в пальто

21:43, 9 октября 2012
svg image
1015
svg image
0
image
Хави идет в печали

Советский грек, который говорит, что он советский, но всецело кажется нам греком, презентовал себя “с иголочки”. После поражения в Бресте и второго матча без голов надо было что-то менять. “Чем-то” стал спортивный костюм.
Протасов шел чуть впереди, Ковалевич — чуть позади. В таблице их отделяло куда большее расстояние. Протасов шел самым первым в потоке других тренеров. Так и продолжил браво шагать, когда саундрек из фильма “Рокки” сменился саундтреком Беларуси. Не заметил замерших за спиной коллег. Или гимн не распознал. Подошел к скамейке, обернулся… и затушевался. Зрители его подбодрили порцией аплодисментов. Протасов хотел то ли улыбнуться, то ли приветственно махнуть — не вышло ни то, ни другое, лишь нечто среднее. Мешала глубокая задумчивость, которой наполнялись глаза. Там уже были нарисованы взаимодействия Фигередо с Дамьяновичем и Драгуна — с Симовичем. Там определенно был план. Но правильный ли? Верно ли угаданный? Впереди ожидались 90 минут ответов…
Протасов сел на скамейку аккурат со стартовым свистком. Закинул правую ногу на левую. Если люди стоят как вкопанные, то рулевой “Динамо” сидит, как прибитый гвоздями за подол пальто. Опасный удар Симовича на второй минуте и резвость Фигередо на четвертой вызвали у Олега Валерьевича… абсолютный ноль эмоций. Разве что думы глубоко пронизывали мысли о верных ставках: работает!
Еще 60 секунд — и Драгун неумолимо, словно ногой с оптическим прицелом, укладывает мяч точно в доступный угол долговязого Довгялло. Ковалевич показательно надувает щеки, вся хозяйская скамейка взрывается единым экстазом, Драгун обнимает Афанасьева, а в уголке скромно продолжает сидеть Протасов. Он не вскочил, не приподнялся, не сжал кулак и, кажется, даже бровью не повел. Его реакция была проста: закинул левую ногу на правую. Не так откровенно, как Шэрон Стоун, а весьма дипломатично.
На восемнадцатой минуте попил водички. Бутылка стояла под тренерским креслом. Чтобы не вставать?..
На поле меж тем творилась всякая всячина. Ковалевич нервно топтался в технической зоне. Большей частью все шло по хозяйскому сценарию, и тренеру минчан, пожалуй, незачем было сжигать дефицитные нервные клетки. Он сохранял верность себе.
Нечто вычурное случилось аккурат после получаса игры — Протасов поднялся. И как знал: спустя мгновение посланный навынос мяч единственный раз прилетел к динамовской скамейке. Советский грек сделал сейв в лучших традициях предшественника — черт те знает, какого по счету, но нынче, выходит, третьего с конца. Овчинникова.
Олег Валерьевич приложил пальцы к губам, подумал, кому дать указание, не придумал и изобразил дополненный “жест Штанге”. Сначала синхронные движения ладоней к земле, затем — друг к другу. Ниже и компактнее? Так, что ли?
Потом ткнул в Симовича, что-то шепнул ему, походил туда-сюда и сел. В общем, вставал, видимо, оттого что ноги затекли.
И подумалось: а бывал ли в истории “Динамо” более флегматичный верховод? Насколько велика его совместимость с холериком президентом? И действительно ли новый рулевой настолько апатичный, или это просто маска, за которой скрывается буря внутренних переживаний? И уж не потому ли ранняя седина, что эмоциям не дают волю?
А может, просто роли такие? Ведь по правую руку от Протасова сидел Сергей Павлюкович — рупор скамейки и самый горячий ее визитер. “Выше, мужики!” — кричал недавний защитник (кричал он больше всех). А что тогда значили стремящиеся вниз ладони главного? Спокойнее?
Когда Черных едва не закатил в пустые, а Ковалевич едва не выпрыгнул из пальто, Протасов даже не моргнул. Спокойнее.
На перерыв он уходил размеренным шагом и прожигал взглядом землю под ногами. А в раздевалке, наверное, сел в уголке на кресло, что-то шепнул и предоставил слово Павлюковичу. Впрочем, очень может быть, мы заблуждаемся…
Во второй половине Протасов вставал чаще, но так же. Фигередо попадает в перекладину — ноль эмоций. Тренер продолжает не моргать. Его подсказки звучали настолько тихо, что даже в компактной Кунцевщине услышать их было решительно невозможно. До поры до времени советы и не требовались: “бело-голубые” нити обматывали “Нафтан” в его штрафной. Но там- сям прорезались тревожные эпизоды, в любой момент норовящие перерасти в непоправимое. На 62-й минуте Зюлев выскочил на свиданку с Сулимой — вратарь выручил. Весь штаб презрительно посмотрел на проигравшего зону Веретило.
“Коуч, бери тайм-аут!” — кричали трибуны.
Но то не хоккей. Единственная возможность, точнее, три возможности, подправить штрихи к портрету — замены. Павлюкович (всех резервистов подзывал к бровке именно он) окликнул Трубило. И вновь было решительно невозможно расслышать и даже разглядеть, чтобы делалось это по прихоти главного.
Сергей Васильевич извлек личные талмуды и показал Трубило, чего тот не видел в Чехии. Так же выходил на поле и Кокаро. Протасов вмешивался ненадолго и непосредственно перед выходом ожидающих на поле. Уходящих с поля вся скамейка благодарственно хлопала по руке. Протасов эту руку дипломатично жал. Очень по-европейски?
А потом был эндшпиль. С роковым пенальти, который Протасов смотрел сидя и уже по традиции без эмоций. С чудачествами лайнсмена, которого готов был убить Николай Гришин. Огромного роста и размеров тренер вратарей, как тень в фильмах ужасов, поднялся за спиной бокового и был готов прихлопнуть того, как муху на стекле. “Не ругайтесь!” — почти в отчаянии провопил арбитр. Протасов тоже немного не выдержал. Но настолько тихо и дипломатично сделал лайнсмену замечание, что тот, возможно, и не расслышал.
Была острая концовка. “Динамо” все не могло забить. И тогда да прикрикнуть бы, да провести решительную третью замену… Да Павлюкович в поле не воин, а Олег Валерьевич, видно, так устроен, что острую эмоцию из него не способна вытащить никакая мыслимая сила.

БФФ: движение присоединения
Нашу так часто критикуемую федерацию следует поздравить — со стратегическим успехом на ниве совершенствования тренерских кадров. В понедельник на петербургском заседании исполкома УЕФА БФФ была официально присоединена к европейской конвенции “Pro”. В переводе на простой язык сие означает следующее: теперь для получения наивысшей профессиональной категории, позволяющей работать в любой стране мира, отечественным специалистам нет нужды мотаться по заграницам. Соответствующие обучение и сертификацию отныне можно будет пройти на родине. Подобной возможностью могут похвастать немногие страны постсоветского пространства.

“Брест”: спарринг с “Волынью”
Паузу в национальном чемпионате брестчане решили скоротать не токмо рутинным тренингом, но и спаррингом с иностранной командой. Воспользовавшись побывкой на берегах Буга луцкой “Волыни” (Украина, Д1), дружина Владимира Курнева не упустила случая вызвать ее на дуэль. Контрольный матч запланирован на субботу. Его место и время — клубная база, 15.00.

“Нафтан”: нет контакта
Еще на прошлой неделе на официальном сайте “Нафтана” анонсировался сеанс обратной связи — в специально оговоренное время болельщики приглашались в офис клуба на встречу с председателем новополоцкого ФК Леонидом Подлипским. Вчера корреспондент “ПБ” полюбопытствовал у главы северян: “Как все прошло?” Ответ был краток: “Встреча не состоялась — никто не пришел”. Что ж, бывает в футболе и такое. Хорошо, если неявка торсиды случилась оттого, что понедельник — не тот день. Хуже — ежели люд новополоцкий не видит света в конце тоннеля и помалу теряет надежду на счастливую для своей команды развязку чемпионата.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?