Салават Эрсберг

21:08, 18 января 2012
svg image
1680
svg image
0
image
Хави идет в печали

— Эрик, чего ждете от встречи в четверг?
— Будет интересно. Ваше “Динамо” в этом сезоне пока смотрится очень хорошо. Знаю, что в нем много иностранцев. Суперзвезд нет, но, видимо, козырь — коллективизм. Кроме того, в Минске большая арена. Крупнейшая в КХЛ, верно? Помню, в прошлом сезоне мы играли на ней, так болельщики прилично шумели. Было весело.

— Сами выйдете на лед?
— Надеюсь. Но пока не могу точно сказать. Узнаю ближе к матчу.

— У вас два конкурента — Виталий Колесник и Никита Давыдов. Чередуетесь с ними по какой-то системе?
— Нет, все зависит от решения тренера перед каждой конкретной встречей. Для меня нынешний сезон какой-то странный. Два месяца не играл: был травмирован, потом болел. Но в последнее время чувствую себя лучше. Выхожу на лед почти в каждом матче. А с конкурентами общаемся нормально. По сути мы ведь партнеры и хотим одного и того же — чтобы команда побеждала. Да, место в воротах одно. Но работай, старайся — и тебе будут доверять.

— Знаете, кто защищает ворота “Динамо”?
— Номер один — этот… Лаланд, верно? Сейчас он играет больше, чем Мезин. Я мало видел этих парней в деле. Но, говорят, Лаланд хорош. Солидный голкипер.

— А вообще в минской команде с кем-то знакомы?
— Сейчас — нет. А из тех, кто играл у вас раньше, знал Петрашека и Фернхольма. Они же шведы! Выступали с ними вместе на чемпионате мира. Потом, правда, потеряли контакт. Сейчас ведь и Давид, и Даниэль покинули КХЛ.

— В Минске вы не первый раз?
— Второй. Как уже сказал, приезжал в прошлом сезоне. Арена впечатлила, в больших дворцах играть всегда интереснее. Но только если они заполнены. Когда много мест не занято, пустота сильно удручает. Надеюсь, в четверг такого не случится. А сам город не удалось толком посмотреть ни в тот раз, ни сейчас. Хотя слышал, что Минск довольно красив.

— С “Динамо” в нынешнем сезоне вы уже встречались в Уфе. Помните ту игру?
— Не особо. Вроде бы уступили, да? Давно это было…

— В последнем поединке со “Львом” вы не вышли на лед…
— Опять же так решил тренер. В Попраде нам пришлось непросто. Во многом из-за маленьких размеров площадки — она ведь там, как в НХЛ. Но все-таки победили в овертайме и взяли два очка. Это лучше, чем ноль. Правда, хотели три. Нашу игру в той встрече не назовешь блестящей. Скорее просто нормальной.

— Что можете сказать о наставнике “Салавата” Венере Сафине?
— У нас нормальные отношения. Раньше Сафин был вторым тренером, потом что-то случилось, и его назначили главным. Мы стараемся для него. Думаю, прибавляем по ходу сезона.

— Тем не менее результаты клуба, кажется, далеки от ожидаемых.
— В прошлом сезоне было то же самое. Начали неважно, но затем стали играть все лучше и лучше. И в итоге завоевали Кубок Гагарина. Надеюсь, и сейчас подойдем к плей-офф в такой форме, что победить нас будет сложно. Пусть первая половина чемпионата и выдалась не блестящей, но основная борьба еще впереди.

— Как отметили победу в Кубке Гагарина в минувшем сезоне?
— Праздновали в Уфе два дня. Потом мне надо было ехать в сборную Швеции, которая готовилась к чемпионату мира. Так что погуляли мало, зато классно!

— Кого считаете сильнейшим форвардом в КХЛ?
— Полагаю, у большинства людей мнения на этот счет сойдутся. Конечно же, Александр Радулов. Рад, что играю с ним в одной команде. Противостоять такому классному форварду было бы тяжело.

— Радулов — лидер “Салавата” не только на льду?
— И в раздевалке тоже. Ребята относятся к нему с большим уважением. Когда Александр что-то говорит, все к нему прислушиваются. Впрочем, у нас в составе хватает опытных и авторитетных мастеров, за плечами которых солидные карьеры. Таких, как капитан Виктор Козлов.

— А кого из нападающих минского “Динамо” опасаетесь больше всех?
— Сложно выбрать одного. Много игроков примерно одинакового уровня.

— Вам нравится жить в Уфе?
— Да, это хорошее место. Вначале было непривычно, в России многое не так, как в Швеции или США. Впрочем, затем поездил по бывшему СССР и понял: мне повезло. Уфа — один из лучших городов на просторах КХЛ.

— А к чему было сложно приспособиться?
— Ну, здесь же другой язык. Все вокруг говорят по-русски. Алфавит непривычный, какие-то незнакомые буквы. Да и холоднее, чем в Швеции. Но многие вещи такие же, как на родине. Рестораны, кафе, магазины — все это в Уфе на уровне.

— Живете там один?
— Обычно с женой. Но сейчас, во время нашего выезда, она отправилась в Швецию.

— Супруге не скучно в России?
— По-разному бывает. Как и всем, наверное. Но у нее есть я, а у меня — она. И это главное.

— В Уфе есть еще с кем поговорить по-шведски?
— Нет. Раньше был Роберт Нильссон, но, к сожалению, мой друг ушел из команды. Есть еще пара финнов, но с ними общаемся на английском. По-шведски они знают всего несколько слов.

— Читал, что многие шведские хоккеисты опасаются ехать играть в Россию…
— Лет пять назад так и было. Сейчас же ситуация меняется. Люди поняли, что все не так плохо, как говорят. В КХЛ приезжает все больше шведов. Думаю, их число будет увеличиваться и дальше. Российский хоккей развивается, и уровень жизни в стране тоже растет.

— Несколько сезонов вы провели в Северной Америке. Довольны тем периодом карьеры?
— Да, мне ведь посчастливилось сыграть в НХЛ. Мечта исполнилась. К тому же выступал в Лос-Анджелесе, это замечательный город. Правда, на старте прошлого сезона меня отправили в фарм-клуб. Видимо, в основе не нашлось места. Поговорил с менеджером “Кингз”, и мы решили разорвать контракт, чтобы я мог уехать в Уфу. Благо оттуда как раз поступило предложение.

— Но вы ведь самовольно сбежали из фарм-клуба “Лос-Анджелеса”?
— Не совсем верно. Просто понадобилась причина, чтобы расторгнуть контракт. Мы с руководством договорились, что я поступлю именно так: не пойду на тренировку, заберу вещи из раздевалки. Каких-то самовольных действий с моей стороны не было.

— На прошлогоднем чемпионате мира обидно было уступить в финале принципиальным соперникам из Финляндии?
— Проигрывать всегда тяжело, особенно в решающей встрече. А кому — значения не имеет. Хоть финнам, хоть россиянам или канадцам.

— Основным вратарем шведской команды на том турнире был Виктор Фаст…
— Мне тоже хотелось играть. Надеялся, стану первым номером. Но Фаст выступил здорово, причем с самого начала. Обид нет — Виктор действительно смотрелся лучше меня.

— С покойным Стефаном Ливом хорошо были знакомы?
— Да, один год вместе играли в Швеции. Да и в сборной встречались. Стефан был моим другом. Я очень расстроился, когда он погиб.

— Кто сейчас лучший шведский голкипер?
— Если брать во внимание НХЛ, то, безусловно, Хенрик Лундквист. Он точно входит в мировой топ-5 вратарей. А кто номер один в Европе — трудно сказать.

— Ваш талант ведь раскрылся поздно?
— В сильнейшую шведскую лигу попал только в 23 года. Но затем все пошло быстрее. Уже в 25 дебютировал в НХЛ.

— Вы родились в местечке под названием Сала. Что скажете о нем?
— Небольшой город, 20-25 тысяч жителей. Типичная шведская провинция. Известных хоккеистов родом оттуда, по-моему, нет. Жил в Сале до 15 лет, а родители и сейчас там. Периодически заезжаю к ним в гости, в основном в межсезонье.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?