Переходный период. Терпеливый Панковец

21:51, 23 января 2012
svg image
1920
svg image
0
image
Хави идет в печали

Именно надежность является фирменным качеством футболиста, за плечами которого полтора десятка сезонов на высшем уровне, в том числе и за границей, золотая медаль чемпиона страны, участие в финальной части молодежного первенства Европы, опыт, пусть и небольшой, выступлений в национальной сборной Беларуси.

— Из Бреста ты уезжал, как я понимаю, без железных перспектив дальнейшего трудоустройства?
— В общем, да. В клубе взяли курс на омоложение состава. Финансовые возможности ухудшились, поэтому приглашали людей, которых эти условия устраивали. Соответственно расставались с теми, чьи услуги стоили дороже.

— Почему минское “Динамо”?
— Скажу банальные слова: “Динамо” — это бренд, клуб с традициями и громким именем. Считаю, этим переходом делаю шаг вперед.

— Но в “Динамо” есть плохая традиция — менять за сезон по несколько главных тренеров. Это не беспокоит?
— В большей степени это должно волновать нового тренера.

— Логично. Насколько хорошо ты знаком с Александром Седневым?
— Так мы же с ним вместе в минском “Торпедо” играли. Так что отношения давние. Седнев был очень надежным партнером.

— С тех пор он сильно изменился?
— Конечно. Стал намного серьезнее. Это ведь другая работа. Ну и наши отношения, естественно, изменились. Нужно соблюдать субординацию, ведь я — игрок, а он — тренер. Никакого панибратства.

— В твоей карьере был трехлетний легионерский период. Как игралось в “Харькове”?
— В 2006 году у меня появилась цель — попробовать себя в другом чемпионате. Остался доволен тем, что съездил на Украину. Главное, понял, что там играют такие же футболисты, как и мы. Может, уровень чуть выше. Так что ничего страшного нет. Удовлетворил личные амбиции, набрался хороших впечатлений и полезного опыта.

— Тем не менее с “Харьковом” пришлось расстаться.
— Это беда всех частных клубов. Президент потерял интерес к футболу, перестал вкладывать деньги в команду, и все стало рушиться.

— Других украинских вариантов не предвиделось?
— А я их даже не искал. Пригласили в “Минск”, там и доиграл сезон до конца.

— Почему не остался?
— Предлагали продлить сотрудничество, но меня уже пригласил в Брест Юрий Иосифович Пунтус, причем на хорошие условия. А ему я не мог отказать. Хотя в “Минске” все нравилось. Мне вообще везет с клубами — везде, куда еду играть, хорошие коллективы. Жалко с ними потом расставаться.

— С Пунтусом у тебя, надо полагать, отношения особые. Ведь в 2004-м ты играл в его “молодежке” на чемпионате Европы…
— Конечно, Юрий Иосифович сыграл в моей судьбе важную роль. Хотя подкупило не только приглашение хорошо знакомого тренера. В Бресте пытались осуществить амбициозный проект, подбирали сильных футболистов, строили серьезные планы. Но, увы, у нас не получилось.

— Почему?
— Желания не совпали с возможностями. В любом случае сами виноваты, на кого-то пенять не приходится. Ведь команда действительно была хорошая. Не повезло…

— Выходит, минувший сезон занесешь себе в пассив?
— А как по-другому? Финишировали десятыми, вблизи “зоны вылета”. Совершенно завалили начало чемпионата. До сих пор не пойму, почему. Вторую половину сезона отыграли удачнее, ее, пожалуй, можно занести в актив. Но этого не хватило, чтобы кардинально исправить положение, в которое угодили.

— В домашней встрече с БАТЭ ты умудрился стать автором двух “самострелов”. Наверное, долго отходил от шока?
— Это футбольная жизнь, в ней и не такое случается. Примеров масса — люди срезают мячи в собственные ворота в матчах значительно более высокого уровня. У кого проблемы с психологией, может, и мучились бы несколько суток. Я же постарался поскорее все забыть. Да и в команде ребята восприняли ситуацию с юмором. Посмеялись, что хоть так вошел в историю.

— Из белорусских клубов, в которых ты поиграл, самый результативный период выдался в “Гомеле” — 8 голов. Что этому способствовало?
— “Гомель” играл с акцентом на атаку. Таково было футбольное мировоззрение тренера Сергея Подпалого. Мы часто атаковали, крайним защитникам создавалось немало моментов для подключения, была возможность проявить себя. Вот и старался. А вообще, великое счастье для футболиста, когда его личные игровые приоритеты совпадают с тренерскими. Тот случай, когда говорят: игрок нашел своего тренера. В “Гомеле” игралось в охотку. И то, что в 2003 году мы стали чемпионами, вполне логично.

— Та золотая медаль у тебя на особом счету?
— Естественно. Жаль, в Кубке не повезло: дважды мои команды уступали в финалах.

— Твой нынешний клуб два сезона вне пьедестала и еврокубков. Успел проникнуться идеей, что в этом году кровь из носу необходимо завоевать медали?
— Здесь и толковать не о чем. Всем ведь понятно, что такой амбициозный клуб может ставить перед собой лишь одну задачу — стать чемпионом.

— И ты уверен, что борисовчан, из года в год берущих золото, можно столкнуть с пьедестала?
— А почему нет? Ведь каждый раз были команды, которые при благоприятном стечении обстоятельств могли обойти БАТЭ. Все начинается заново, БАТЭ ведь не стартует с десятибалльным преимуществом, у всех по нулю очков. Так что все реально. Хотя борисовчанам надо отдать должное: у них самая стабильная команда.

— Есть уверенность, что место в основном составе отвоюешь?
— Сейчас об этом бесполезно рассуждать. Межсезонная работа только началась, для тренера все одинаковы — нет разделения на первых-вторых номеров. Надо проявлять себя, чтобы в тебя поверили.

— Многие футболисты недолюбливают зимнюю пахоту с бесконечными кроссами. Ты к этой категории относишься?
— Пожалуй, нет. Воспринимаю все спокойно, как необходимость. Лучше сейчас потерпеть, зато потом будет легче. Не раз уже случалось: зимой радовались, что тренер не сильно гонял с беготней, а в конце сезона проклинали все на свете, ведь еле ноги волочили.

— Ты воспитанник минской “Атаки”. Дебют в высшей лиге из памяти не выветрился?
— Это было в 1997 году. На замену впервые вышел в концовке игры с “Белшиной”. А полноценный дебют в основе состоялся в матче с минским “Динамо”, где тогда играли братья Маковские и другие классные футболисты. Такое разве забудешь! Накануне Яков Михайлович Шапиро, царство ему небесное, подозвал к себе и сказал: “Звони родителям, пусть приходят на стадион — завтра будешь играть”.

— Коленки затряслись?
— Конечно, оробел. Все-таки дебют, и сразу против “Динамо”, которое тогда выглядело на голову выше всех. На “Тракторе” десять тысяч болельщиков. А мне ведь тогда только 16 лет исполнилось.

— Твоими партнерами по “Атаке” были многие известные мастера: Хомутовский, Кучук, Ермакович, Лисовский, Родненок, Дрозд. Хорошая была команда…
— Действительно, приятно ее вспомнить. А главное, атмосфера в коллективе была особенной, какой-то очень уж душевной и домашней. Это, конечно же, заслуга Якова Михайловича. Для меня он был вторым отцом. Может, и не заиграл бы так рано, если бы не его доверие. Для молодого футболиста на первых порах это, пожалуй, самое главное. Ведь сколько даровитых пацанов так и не раскрылись в футболе потому, что не чувствовали тренерского доверия. Мне повезло. А вообще, столько лет прошло с тех пор, многие ребята уже стали тренерами, классными специалистами, а я все пылю…

— Позади немалая карьера. Всем ли доволен?
— Каких-то сверхвысоких амбиций у меня нет. Понимаю, что я не игрок высокого уровня. Для Беларуси — в самый раз. Потому и не сыграл в именитых клубах. Но по этому поводу абсолютно не заморачиваюсь. Надо в жизни все воспринимать философски: каждому свое. Одному дано играть в “Арсенале”, другому — нет. В любом случае нужно искать причины в себе.

— И чего недоставало тебе?
— Может, таланта. Или старания. Не знаю. Как-то всерьез не задумывался над этим. И потом не могу сказать, что футбол в моей жизни — главное. На первом месте семья. Тут у меня полный ажур. Где бы ни играл, она всегда рядом. Как за военным, супруга везде следует за мной.

— Детьми обзавелись?
— Обязательно. Дочке Даше уже шесть лет, а сыну Артему — год и четыре месяца.

— Ты ведь минчанин. Вероятно, столичный вариант продолжения карьеры был привлекательным и по семейным обстоятельствам?
— Для меня куда-то поехать — не проблема, я легкий на подъем. Но то, что удалось заключить контракт с минским “Динамо”, — огромный плюс. Мы с женой очень рады. Спасибо моему агенту Валерию Русецкому — он здорово помог с этим переходом.

— С “Динамо” тебе приходилось сражаться не раз. Какую-то встречу особо выделишь?
— С динамовцами всегда сложно было играть. Навскидку и не вспомнить чего-то особенного. Ну разве что врезалось в память обидное поражение моего “Гомеля” в полуфинале Кубка. Очень сильно огорчились. Зато в чемпионате финишировали первыми.

— Странное дело: Александр Седнев не пускает на тренировки “Динамо” журналистов. Уж не готовите ли что-нибудь секретное для соперников?
— Ясное дело, готовим. Пусть поволнуются…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?