На пути к Лондону. Художественная гимнастика. Программа-максимум, или Давайте не будем о медалях!

19:17, 17 апреля 2012
svg image
1443
svg image
0
image
Хави идет в печали

Все-таки к их стати привыкнуть невозможно… Казалось бы, и журналисты все те же, и гимнастки уже второй олимпийский цикл заканчивают — а подишь ты… Когда они «процокали» мимо пишущей братии к отведенным для них местам во главе большого стола в конференц-зале НОКа, «акулы пера» непроизвольно издали утробный звук… Это звучало примерно так — «о-о-о-у-у-у-х-х»…

Встречу открыла главный тренер:

Спасибо, что собрали нас всех вместе, спасибо, что помните о нашем виде спорта — художественной гимнастике. У нас сейчас чрезвычайно напряженный график, буквально ночью мы прилетели из Италии, где соревновались на этапе Кубка мира с сильнейшими гимнастками планеты с восьми утра до десяти вечера. Это формат очень напоминал расписание чемпионата мира. Было тяжело, но мы справились, приехав домой со множеством призовых мест. Гимнастки набирают форму от старта к старту, и, надеюсь, к Олимпиаде мы подойдем в оптимальной готовности, чтобы порадовать болельщиков и выполнить обязательства перед страной. Пока же в наших планах подготовка и выступление на чемпионате Европы и последнем финальном этапе Кубка мира, который пройдет в Минске с 13 по 15 июля. Фактически, это будет последний крупный международный турнир перед главным соревнованием четырехлетия, и нам очень важно провести его на самом высоком уровне. Пользуясь случаем, обращаюсь ко всем средствам массовой информации с просьбой о полноценном освещении этого соревнования, его продвижения в сетке спортивного вещания. Для нас это очень важно. А теперь мы готовы ответить на вопросы журналистов.

Ирина Юрьевна, какую задачу перед командой вы поставите перед отлетом в Лондон?

Для меня это будет уже пятая Олимпиада, и перед каждой звучал подобный вопрос. Я всегда отвечаю на него одинаково — мы нацеливаемся на максимум и приложим для этого максимум усилий плюс еще немножко из внутренних резервов. А как все это сложится в итоговом протоколе — посмотрим. Я считаю, что Олимпийские игры — соревнования, наиболее близкие к богу. Вот он знает, как все сложится, я — нет. Тем более, что Игры всегда отличаются особой непредсказуемостью.

В сравнении с Пекином конкуренция в художественной гимнастике возросла?

Если брать в расчет восьмерки сильнейших, то раньше за медали могли реально бороться не больше 4-5 гимнасток. Ныне же все представительницы «топ-8» вполне могут претендовать на пьедестал и могут на нем оказаться. И это не станет сенсацией. Так что конкуренция, безусловно, возросла, как и средний уровень наших соперниц.

То есть, нам можно написать в отчетах о сегодняшней встрече, что белорусские «художницы» отправятся в Лондон за медалями?

Еще раз повторяю — я подобную формулировку не употребляю. Мы отправимся на Игры за максимально возможным результатом. Кому вообще нужны все эти прогнозы в спорте?

Ну перед вами же министерство поставило задачу по добыче двух наград на Олимпиаде?

Двух??? Это для меня новость! Я слышала только об одной… Но это не значит, что мы не собираемся привезти оттуда еще больше медалей. Мы бы и от трех не отказались, и от пяти, только кто ж нам столько даст! А куда деть Россию, Италию, Болгарию, Украину, Азербайджан?

Но если вы привезете из Лондона только одну награду, это ведь будет шаг назад в сравнении с Пекином.

Однозначно, мы даже перед всеми извинимся тогда. Будем просить прощения, а потом запремся в зале и будем там пахать в поте лица с тем, чтобы к Рио-де-Жанейро подойти во всеоружии.

Люба, можешь ли ты сравнить свои нынешние ощущения в преддверии Олимпиады с ожиданием пекинских Игр четырехлетней давности?

Любовь Черкашина: Сейчас я стала старше, опытнее, мудрее, спокойнее — тогда, если честно, была еще «зеленой» и много не понимала. Вместе с тем, если я раньше верила своим тренерам на сто процентов, то теперь доверяюсь им на тысячу. Это огромный плюс и подспорье в работе.

Ирина Юрьевна, вы упомянули, что для вас Игры в Лондоне станут пятыми олимпийскими в вашей карьере. Вспоминается ваше интервью «Прессболу», сделанное не то перед Афинами, не то перед Пекином, под заголовком «Нервы горят как спички». Нынешний Лондон вам тоже тяжело дается в эмоциональном плане?

Как никогда тяжело. Всегда легче завоевать, чем потом удержать уровень. Так что горят, конечно. Опять же уровень конкуренции возрос. Наши специалисты разъехались сейчас по всему миру и подняли художественную гимнастику на невероятную высоту. Уже практически не осталось стран с откровенно слабым составом гимнасток. Особенно это заметно в юниорском разряде, где практически не осталось страны, у которой не было бы яркой заметной юной спортсменки. То же самое касается групповых упражнений — приехали в Европу, Азию или в Америку русские или белорусские специалисты и хореографы, и так оттренировали новые композиции, что у некогда, скажем так, негимнастических сборных они сейчас от зубов отскакивают. Мы здорово подравняли весь мир и поэтому сейчас любая ошибка может стать катастрофической при распределении наград.

Татьяна Евгеньевна, в среде «групповичек» упомянутый уровень конкуренции особенно чувствуется?

Татьяна Ненашева: Я бы так не сказала. Все идет от юниорок, там сейчас разворачивается самая настоящая ярмарка талантов.

Ирина Юрьевна, кто будет судить Олимпийские игры в вашем виде спорта?

Только нейтральные арбитры — четыре главных, 12 основных плюс два запасных. Ни одна из стран, участвующих в Олимпиаде, в лондонском судейском корпусе представлена не будет.

Это хорошо или плохо?

Это данность и с ней надо считаться. Очень надеюсь на их объективность и профессионализм.

Вопрос к Мелите Станюте. Можешь сказать, что все напасти, вызванные травмой, уже позади и ты подходишь к Олимпиаде в боевой форме?

Травму я получила еще в 2010 году, и вот это испытание временем еще больше закалило мой характер. Теперь если меня в жизни настигнет еще одна черная полоса, то в моем восприятии она будет, скорее, серой. А я из нее вообще белую сделаю.

Виктория Сергеевна, министерство спорта в должной мере финансирует ваш вид спорта?

Виктория Кушнир: У нас с этим проблем нет. Наверное, потому, что мы сильно не наглеем в плане запросов. Тех денег, которые выделяет государство через минспорта на художественную гимнастику, нам хватает как для подготовки к Олимпиаде, так и для участия в календарных стартах.

Говорят, для парашютиста, самый страшный прыжок — это второй, поскольку при первом он и испугаться не успеет. Гимнасткам не страшно сейчас, перед своими вторыми Играми?

Ирина Лепарская: Они не разделяют старты как вы. Мы, тренера, добиваемся как раз того, чтобы девочки выступали фактически на автомате, не обращая внимание — на 15-тысячной арене они находятся или в тренировочном зале.

Ксения Санкович: Все правильно. В первый раз, скорее, любопытно, чем страшно. Когда приехали в Пекин, мне вообще много казалось странным, непривычным. Скажем так, перед отлетом я многое себе иначе представляла. В частности, олимпийская деревня у меня почему-то ассоциировалась с обычной деревней, с хижинами и садами. Теперь же многие стереотипы убраны из подсознания, я уже знаю, что, зачем и почему будет. Вместе с тем, мы по-прежнему будем ждать от Игр новизны — впечатлений, спортивной борьбы и эмоций. Будем ждать праздника!

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?