Громкая фамилия. Вальдас Новицкис: нет, я не Балич, я другой

21:16, 17 апреля 2012
svg image
2289
svg image
0
image
Хави идет в печали

Он прост и обаятелен в общении, часто улыбается. Хотя сегодня 26-летнему литовцу совсем не до смеха. За последние месяцы его команда на разных фронтах познала череду болезненных неудач. А для самого Вальдаса сезон из-за тяжелой травмы и вовсе завершился досрочно.

— Признайся, кошки на душе скребут?
— Если честно, есть немного. Но в жизни надо быть готовым ко всему, поэтому в депрессию не впадаю. Конечно, проблемы со здоровьем угнетают. Однако за черной полосой обязательно должна последовать белая, верно?

— Напомни, когда и при каких обстоятельствах тебя вывело из строя злополучное повреждение.
— Это произошло полторы недели назад, во время спарринга БГК со сборной Беларуси. Рабочий момент, обычная игровая ситуация: заходил на бросок, высоко выпрыгнул, защитники встретили жестким толчком. А дальше — крайне неудачное приземление и резкая боль в колене. Поначалу надеялся, что все не так серьезно. Но на деле оказалось: более чем. Съездил на родину, прошел углубленное обследование, и врачи диагностировали разрыв передней крестообразной связки.

— Предположительные сроки восстановления?
— Ох… Прогнозы не радуют: по мнению медиков, на выздоровление потребуется около пяти месяцев. А вообще пока никто точно не знает, когда смогу приступить к тренировкам. Многое теперь зависит от исхода операции. Ее решили делать в Каунасе, у знакомого и очень квалифицированного доктора. Так что на днях еду домой. Слегка волнуюсь. И прекрасно понимаю: операция — только полдела. Потом предстоят реабилитация, различные специальные процедуры. А затем очень тяжелое лето, когда придется тщательно нагружать ногу, “прокачивать” колено.

— Согласись, ключевой весенний отрезок чемпионата БГК провалил. Из трех поединков с “Динамо”, в которых определялась судьба золотых медалей, вы проиграли два. Причем и первый, в Могилеве, и в минувшую субботу в Бресте — с треском. Впрочем, к апрельскому поражению ты уже не был причастен. Но видел матч с трибуны и наверняка в курсе царящих в клубе настроений. Сплошь негатив?
— В общем — да. И руководство, и тренеры, и сами ребята недовольны и очень расстроены. Ведь вступали во второй этап с твердым намерением посражаться с динамовцами за золото, каким бы тяжелым ни был для нас турнирный расклад. Однако уже в могилевском туре практически лишились шансов догнать конкурентов.

— Готов назвать основные причины глубоких пробоин в боях с “бело-синими”?
— Наверное, этот вопрос уместнее адресовать нашему тренеру. Он ответит более предметно, поскольку подвергает наши действия детальному анализу. Я же могу выдать разве что общие суждения. Так вот, на мой взгляд, немаловажный козырь минчан — лучшая сыгранность. Многие динамовцы выступают плечом к плечу по два-три года. У них есть классные отточенные связки. Нам в этом смысле сложнее, поскольку изменения в составе БГК происходят куда чаще. Вот и в этом году приходы-уходы не были редкостью. С другой стороны, подбор игроков у нас ведь тоже неплохой. Да и настраиваемся на матчи с “Динамо” весьма серьезно, рвения и желания побеждать — не занимать.

— Так-то оно так. Да только не покидает ощущение, что в решающих встречах чемпион морально подавляет мешковцев. Порой — тотально.
— Многие говорят, что по отношению к команде Сергея Бебешко у нас выработался некий психологический комплекс. Я так не считаю. Сужу не только по себе, но и по другим ребятам. Мотивация в каждой игре с динамовцами высоченная. Мы всегда с особыми чувствами ждем этих встреч, чтобы доказать: доминирование “Динамо” не безгранично, и Брест способен его прервать. К сожалению, пока не выходит. Причина в нас самих. Так складывается, что на отдельных игровых отрезках сваливаемся в штопор. А потом пытаемся выправить положение, торопимся, начинаем ошибаться, действуем вразрез с тренерскими указаниями. Суета и спешка до добра не доводят.

— Немало драгоценных баллов БГК потерял и в битвах с кусачим СКА.
— Это вообще какое-то наваждение. Не видел матча с армейцами в прошлую пятницу, потому как находился в Литве. Но ребята и тренеры рассказывали, что опять наступили на грабли. Провели ударный дебют, создали задел в мячах и вроде как держали ситуацию под контролем. Однако слишком рано уверовали в успех и откровенно расслабились. Армейцы, заметно прибавившие с приходом Бориса Пуховского, расхлябанности не простили и добились ничьей. Так было и в Могилеве, и на финише первого этапа в Бресте, где мы вообще проиграли. Согласен: если всерьез рассчитывали сбросить с трона “Динамо”, разбазаривать очки в поединках со СКА недопустимо.

— А как полагаешь, реально было продлить прописку в Кубке кубков хотя бы до полуфинальной стадии?
— Почему нет? Испанский “Арагон” — соперник, конечно, грозный. Но ужаса на нас не наводил. Другое дело, что мы плохо провели первый, домашний, поединок. Однако разве “минус 2”, пусть и в родных стенах, — это приговор? Вот и мы так не считали. И шанс пройти в следующий раунд действительно был. Увы, в Сарагосе при равной в целом игре перенервничали. Нахватали глупых удалений за разговоры с арбитрами, смазали концовку. Да и фортуна от БГК отвернулась.

— Какая-то невеселая у нас беседа вытанцовывается…
— Что поделать, если на весну огорчений пришлось гораздо больше, чем радостных эпизодов? Еще как назло эта травма… Но только не подумайте, что заношу нынешний сезон в сплошной пассив. Были ведь и приятные события как в чемпионате, так и в еврокубках. А травмироваться я мог где угодно. Ну, случилось это во время выступления за БГК. Зато на финише сезона. Так что ни о чем не жалею.

— Переезд на берега Буга был инициирован твоим отцом, Вальдемарасом Новицким? Он еще недавно занимал в брестском клубе пост спортивного директора.
— Можно сказать и так. Папа дал совет. А уж прислушиваться к нему или нет — решать было мне. До перехода в БГК играл за “Дюссельдорф” из второй немецкой бундеслиги. В последний год заняли третье место в своем дивизионе и в элиту не пробились. А вскоре клуб накрыли финансовые неурядицы. Легионеры и опытные гандболисты вынуждены были массово покидать команду. Ставка не от хорошей жизни делалась на молодых игроков. Тогда-то о карьерных переменах крепко задумался и я. Имелись предложения от нескольких немецких клубов. Но после пяти лет в Германии захотелось сменить обстановку. К тому же горел желанием испытать подзабытые острые ощущения от участия в еврокубках. В серьезном разговоре отец конкретно предложил брестский вариант. Плюсов оказалось немало. Амбициозная команда, материально стабильная, с еврокубковой путевкой. Тренер Гинтарас Савукинас — литовец, возглавляющий национальную сборную. Да и мой соотечественник Вайдотас Гросас, перебравшийся в Брест чуть раньше, прекрасно отзывался о коллективе. Короче, причин не внять родительскому совету не оставалось.

— Знаменитый отец часто дает полезные рекомендации?
— Как и любой родной человек.

— У сына харизматичного олимпийского чемпиона наверняка не было иного жизненного пути, кроме гандбольного? Символично, что у вас с отцом и день рождения общий.
— В этом плане, поверьте, никто на меня не давил. Просто любовь к гандболу, похоже, передалась на генетическом уровне. Уже ребенком я с удовольствием слушал спортивные рассказы папы и постоянно просился к нему на тренировки. Так и прикипел к нашему виду. К слову, сам отец предлагал мне все хорошенько обдумать. Дескать, а может, в баскетбол или футбол двинешь? Задатки у меня были, да и денег там больше платят. Но все же связал судьбу с гандболом. Чему очень рад.

— Надо признать, прогрессировал ты стремительными темпами.
— Уже в шестнадцать попал в основную команду “Гранитаса” из родного Каунаса. А всего через три года отправился на легионерские хлеба. Помню, неплохо проявил себя в обойме “Гранитаса” в матчах Лиги чемпионов. Меня заприметили германские клубы. И вскоре с помощью агента очутился в авторитетном “Магдебурге”. С ним посчастливилось побеждать в Кубке ЕГФ — в двадцать один год. Правда, на площадке появлялся нечасто, в основном защищал цвета фарм-клуба. Позже на немецком этапе биографии были на то время также бундеслиговский “Дюссельдорф”, втородивизионный “Ляйхлингер”, снова “Дюссельдорф”, только пониженный в ранге. Ну а дальше вы знаете.

— Отношения со сборной Литвы складываются безоблачно?
— В принципе да. Приглашаюсь в нее довольно давно и регулярно. Тот же Гинтарас Савукинас, когда я здоров, всегда вызывает в национальную команду. Благо сейчас я у него на виду постоянно.

— Как и динамовец Чепулис. Ремигиюс, кстати, не подтрунивает над тобой по поводу растянувшейся уже на четыре сезона гегемонии “бело-синих” в Беларуси?
— Нет. Если только по-доброму. Мы вообще нормально общаемся с Реми. Перед матчами в белорусском чемпионате неизменно находим время перекинуться словом, в сборной поддерживаем приятельские отношения.

— Твой отец — этнический поляк, ты родился еще в эпоху СССР, взрослел в независимой Литве, много лет прожил в Германии…
— …и однозначно считаю себя литовцем. Не просто по наличию паспорта, а ментально, духовно. Как и мой брат, который старше на восемь лет.

— Он как-то связан со спортом?
— Разве что тем, что следит за моей карьерой, болеет и переживает. Мы лучшие друзья. В детстве Томас немного занимался гандболом, увлекался спортивными танцами. А затем с головой ушел в учебу. Окончил университет, факультет информатики. Женился, воспитывает двоих детей.

— По семейной части ты отстаешь от брата…
— Ха-ха, пока да. Но у меня есть любимая девушка, с которой давно вместе. Она немка с русскими корнями, жила со мной в Германии. Решили, что и в Беларуси нам необходимо быть рядом.

— О Бресте впечатление сформировалось?
— Красивый и компактный город. Правда, мы не слишком часто выбираемся с подругой на прогулки. Даже в знаменитой Брестской крепости еще не успели побывать. Большую часть досуга коротаем дома. Фильмы, компьютер.

— Судя по нашей беседе, ты значительно улучшил свой русский. А ведь поговаривали, что Новицкис, приехав в Брест, с трудом изъяснялся на великом и могучем.
— Это преувеличение. По части понимания языка особых проблем не возникало — русская речь в телевизоре не ставила меня в тупик. А говорить… Честно скажу: просто немного стеснялся акцента, неправильного подбора и склонения отдельных слов. Сейчас раскрепостился и не ощущаю языкового барьера. Конечно, мой русский далек от идеала. Но вы же поправите ошибки в интервью?

— Вальдас, все хотел спросить: твое сходство, по крайней мере внешнее, со звездным коллегой по амплуа хорватом Ивано Баличем — случайность?
— Намекаете, что копирую имидж балканца? Нет, просто тоже ношу длинные волосы и повязку вокруг головы. Но любое сравнение с Баличем лестно. Особенно если оно касается игровой манеры. Это великий игрок. Такой, как, скажем, Майкл Джордан в баскетболе. Разве я не прав?

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?