ЧМ-2012. Тренерский мостик. Кари Хейккиля: жду Костицыных
— Кари, как прошел перелет из Словакии? С багажом все в порядке?
— Да, на этот раз, к счастью, все в полном порядке. Прибыли без приключений и уже успели провести тренировку в тренажерном зале “Хартвалл-Арены”.
— Лед не планировался?
— Планировался, но предложенное организаторами время — половина девятого вечера, посчитали не вполне удобным. Так что на лед отправились только несколько полевых, включая Калюжного, и три вратаря.
— Как разместились в отеле и на арене?
— В последнем случае поводов для восторга не много. Хотя “Хартвалл-Арена” и относительно новая, вполне современная, но сразу заметно, что принять восемь команд одновременно она не совсем готова, места маловато. Так что просторными отведенные нам помещения не назовешь. А вот отель хороший, находится всего в четверти часа езды от арены.
— Тяжело ли было определить двух лишних, коими в итоге оказались Готовец и Павлович?
— Тяжело психологически, но что поделать, если это часть тренерской работы. Хотя молодых отправлять из расположения немного легче, чем ветеранов. У первых еще все впереди, и это все понимают. И не могу сказать, что Готовец и Павлович отсеяны из-за того, что выглядели заметно хуже конкурентов. Просто первый мало работал в кэмпе, он не нагнал бы мою программу, которую многие партнеры уже отработали до автоматизма. А оппоненты Павловича взяли опытом.
— Одновременно с оглашением фамилий отсеянных вы назвали и капитана. Почему выбор пал на Денисова?
— По-моему, неплохой вариант. Володя — настоящий боец. Кроме того, он давно знакомится с моей системой, мы уже не первый раз работали вместе. Наконец, у него есть капитанские задатки. Думаю, он и в “Динамо” дорастет до капитана. У Денисова налажены контакты со многими партнерами, прежде всего динамовцами. В этом его преимущество перед Калюжным, Грабовским или Кольцовым.
— Оцените по пятибалльной шкале физическое и психологическое состояние игроков накануне поединка против сборной Финляндии.
— Физически, я это вижу, мы подойдем к матчу в хорошем состоянии. Здесь, уверен, можно ставить как минимум четверку. О психологии сейчас много говорим с игроками. Пытаюсь достучаться до них, объяснить, насколько пагубны крайности. То есть по отношению к сопернику, кто бы им ни был, не должно быть ни чрезмерного пиетета, ни пренебрежения. Любого нужно уважать, но до определенной степени. Пока по ощущениям результат этого тренинга где-то посередине между “удовлетворительно” и “хорошо”.
— На нашем стартовом матче, безусловно, будут ваши родные. Любопытно, за кого они станут болеть — за родную Финляндию или за возглавляемую вами команду?
— Ха, конечно, второе! И не только родственники. Здесь еще подбирается неплохая группа моих друзей, так что суппорт нам обеспечен. Все понимают, что нам придется нелегко. Финны — хозяева, поэтому в каждом матче будут выкладываться на двести процентов, а в стартовом, наверное, на тысячу. Но не устаю повторять: важно не то, что делает соперник, а то, что делаем мы. Сможем действовать жестко и быстро — все будет нормально.
— Вы уже просчитали очковый минимум, обеспечивающий попадание в четверку сильнейших нашей группы?
— Такими подсчетами не занимаюсь — бесполезно. Картина очевидна: в группе три явных фаворита. Но швейцарская и словацкая дружины примерно нашего уровня. Одних можем обставить, другим уступить. Так что лучше заниматься не математикой, а решением проблемы, как свести количество поражений к минимуму.
— Что скажете о календаре наших матчей, насколько он удобен?
— К нему тоже привык относиться как к данности. Календарь-то был известен еще в июле прошлого года, до моего вступления в должность.
— И все же, согласитесь, три матча кряду с финнами, канадцами и американцами — это было бы не подарок.
— Подарков на чемпионате мира не бывает. Вы думаете, тем же канадцам и финнам будет легко? Они же для любого соперника — раздражитель уже одним своим названием.
— Любопытно, как вы все-таки построите заявочную стратегию: будете придерживать два места для братьев Костицыных?
— Да, все квоты выбирать сразу не станем. Уже решили, что пока за бортом ростера останутся Казнадей, Антонов и Михалев. А там посмотрим по обстановке.
— Вы, безусловно, уже в курсе дисциплинарных санкций, которые руководство “Нэшвилла” применило к Андрею Костицыну и россиянину Радулову за нарушение режима. Ваше мнение о той истории?
— Мне сложно комментировать. Новости узнаю из интернета, а там могут быть какие-то неочевидные нюансы. Одно скажу: это, конечно, очень неприятно. На любой стадии чемпионата, а тем более в плей-офф.
— Но это не уменьшило вашего желания видеть Андрея в сборной?
— Нисколько. Буду рад, если он сможет помочь национальной команде. То, что произошло в “Нэшвилле”, произошло именно там, а не у нас в кэмпе. Говорю же, всех обстоятельств не знаю. Случилось бы это в сборной — был бы другой разговор. Здесь моя позиция жесткая и давно сложившаяся. Спросите, например, у Коваленко, который однажды расслабился в Уфе и быстро был отправлен домой в Ярославль. Здесь я на фамилии и былые заслуги не смотрю.
— Какие сильную и слабую стороны нашей сборной на данном этапе можете подчеркнуть?
— У нас сложился хороший коллектив, в котором ребята знают, что и как надо делать. Уже имеется опыт хороших матчей. И если что и нужно подтянуть, так это веру парней в себя и друг в друга. Отсюда все исходит: и удачные действия в атаке, и надежность обороны, и эффективность работы в большинстве и меньшинстве.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь