Джиро д"Италия. Дети лейтенанта Шмыда

21:15, 21 мая 2012
svg image
849
svg image
0
image
Хави идет в печали

Нынешняя “Джиро д»Италия” дала обильную пищу для размышлений публицистам-спорщикам Григорию Трофименкову и Антону Свержинскому, которые, подводя итоги двух третей гонки, не сошлись во взглядах на главное.

ДЖИРО Д»ИТАЛИЯ
13-й ЭТАП. 18 МАЯ. САВОНА — ЧЕРВЕРЕ. 121 км. 1.М.Кавендиш (Великобритания, Скай) — 3:02.07. 2.А.Кристофф (Норвегия, Катюша), 3.М.Реншоу (Австралия, Рабобанк), 4.С.Модоло (Италия, Кольнаго), 5.Э.Фавилли (Италия, Фарнезе Вини), 6.М.Госс (Австралия, Гринэдж), 7.А.Демар (Франция, ФДЖ), 8.Л.Аэдо (Аргентина, Саксо Банк), 9.С.Кольбрелли (Италия, Кольнаго), 10.М.Беллетти (Ажедер)… 59.А.КУЧИНСКИЙ (Беларусь, Катюша)… 119.Б.САМОЙЛОВ (Беларусь, Мовистар) — у всех время победителя.
14-й ЭТАП. 19 МАЯ. КЕРАСКО — ЧЕРВИНЬЯ. 206 км. 1.А.Амадор (Коста-Рика, Мовистар) — 5:33.36. 2.Я.Барта (Чехия, Нетапп) — то же время. 3.А.Де Марки (Италия, Андрони Джокаттоли) — +0.02. 4.Р.Хесьедал (Канада, Гармин) — +0.20. 5.П.Тиралонго (Италия, Астана), 6.Р.Уран (Колумбия, Скай), 7.Х.Родригес (Испания, Катюша), 8.Т.Де Гендт (Бельгия, Вакансолей), 9.М.Скарпони (Италия, Лямпре), 10.Д.Гадре (Франция, Ажедер)… 12.Д.Поццовиво (Италия, Кольнаго), 13.И.Бассо (Италия, Ликвигас) — все +0.46. 14.С.Энао (Колумбия, Скай) — +0.49. 15.Б.Инчаусти (Испания, Мовистар), 16.Р.Кройцигер (Чехия, Астана) — оба +0.52… 57.Б.САМОЙЛОВ — +7.32… 101.А.КУЧИНСКИЙ — +28.54.
15-й ЭТАП. 20 МАЯ. БУСТО-АРСИЦИО — ЛЕККО. 169 км. 1.А.Работтини (Италия, Фарнезе Вини) — 5:15.30. 2.Х.Родригес — то же время. 3.А.Лосада (Испания, Катюша) — +0.23. 4.С.Энао, 5.М.Скарпони, 6.И.Бассо — все +0.25. 7.С.Пирацци (Италия, Кольнаго), 8.Р.Кройцигер, 9.Д.Гадре, 10.А.Чуррука (Испания, Эускальтель) — все +0.29… 12.Р.Хесьедал — +0.39… 14.Б.Инчаусти — +0.44… 24.Д.Поццовиво — +2.05… 32.Х.Рухано (Венесуэла, Андрони Джокаттоли) — +4.15… 59.Б.САМОЙЛОВ — +13.55… 93.А.КУЧИНСКИЙ — +26.49.
ОБЩИЙ ЗАЧЕТ. 1.Х.Родригес — 65:11.07. 2.Р.Хесьедал — +0.30. 3.И.Бассо — +1.22. 4.П.Тиралонго — +1.26. 5.Р.Кройцигер — +1.27. 6.М.Скарпони — +1.36. 7.Б.Инчаусти — +1.42. 8.С.Энао — +1.55. 9.Д.Катальдо (Италия, Омега Фарма) — +2.12. 10.С.Касар (Франция, ФДЖ) — +2.13. 11.Р.Уран — +2.56… 13.Д.Поццовиво — +3.17… 15.Д.Гадре — +3.24… 51.Б.САМОЙЛОВ — +45.03… 142.А.КУЧИНСКИЙ — +2:23.12.

Антон Свержинский. К сожалению, “Джиро” разочаровывает. На неделе прошел “Тур Калифорнии”, где состав участников слабее и готовность ряда гонщиков далека от идеала. Тем не менее на единственном горном финише увидел красивую борьбу, которой пока не наблюдаю на итальянской гонке.

Григорий Трофименков. А мне кажется, перепитии первой недели и последние горные этапы были весьма разнообразны, занимательны и показательны. Считаю, надо исходить из посыла, что ключевые события на многодневках случаются после второго дня отдыха. До этого же главное — не выбыть из борьбы за “генерал”. И, если считать, скольких сильных гонщиков первые перевалы выбили из колеи, стартовые две недели вполне удались. Одним из первых, к сожалению, стал наш Бронислав Самойлов. Помимо него, проверку не выдержали Рухано, Фрэнк Шлек (он еще и сошел), Пинотти и в какой-то степени Поццовиво.

А.С. Тем не менее вот уже две трети гонки мы наблюдаем то, как чистейшее тактическое противостояние генеральщиков, не попадает в фокус. Новый директор гонки Микеле Аквароне явно перемудрил, оставив все самое тяжелое на потом.
Это вынуждает фаворитов экономить силы и идти от обороны. В ущерб зрелищу. Согласись, прошлая “Джиро” даже при доминаторе Альберто Контадоре уже в начале смотрелась куда ярче.

Г.Т. Раньше я тоже всякий раз сетовал на маршрут. Но наблюдения свидетельствуют, что рельеф ни при чем. Как многодневку ни конструируй, все равно большие фигуры пойдут без оглядки только на третьей неделе. Даже если там подъемы значительно проще. Контадор, может быть, исключение. Но его на гонке нет, и нужно исходить их этих реалий. Образно говоря, хоть после пролога Дзонколан поставь, в любом случае никто не дернется. Это хорошо иллюстрирует “Вуэльта”-2011. Там организаторы насытили перевалами две первые недели, а на третьей, когда все готовы были разбираться, пересеченностей-то, по сути, не осталось.

А.С. Однако уже на первой неделе той “Вуэльты” было несколько финишей в короткую гору с запредельным градиентом. Скучать не приходилось! Предпочел бы наблюдать зарубы грандов за этапы, чем их локальные разборки за секунды общего зачета позади победившего отрыва. Но этого нет. Как ни у кого из фаворитов нет уверенности в своих силах и способности победить в атакующем ключе.

Г.Т. Порой ведь предвкушение еще более интригует, чем само событие. Разве нет? Несколько претендентов имеют примерно одинаковую готовность, и это огромный плюс. Следовательно, атак можно ждать, как продемонстрировали субботний и воскресный этапы, как минимум от четырех-пяти человек. Пусть они будут совершенно не вовремя, безрезультны и впоследствии аукнутся. Но такой расклад ставлю выше по шкале зрелищности, чем разброд и шатания гонщиков по синусоиде благодаря, скажем, спурту Контадора. К слову, субботняя атака Райдера Хесьедала, если честно, поставила меня в тупик. Как ни парадоксально, перестал расценивать канадца как претендента на подиум “классифики”. Хесьедал захотел любой ценой вернуть розовое одеяние. Фавориты так не поступают.

А.С. Да, идет игра на выбывание, в которой все боятся друг друга, а Хоаким Родригес и Хесьедал — еще и по-настоящему высоких гор. Проблема нынешней “Джиро” в том, что фавориты настолько увлечены друг другом, что забывают о самих победах. Остроатакующие акции Рухано и Дамиано Кунего были пресечены пелетоном. А группа лидеров, идущих от обороны, торжествует. Сдается мне, это не совсем то, чего ждали от самого горного “Гран тура”. И хотя действующие лица в один голос говорят об открытости гонки, настолько “закрытой” редакции “Джиро” не припомню. И пока Хесьедал и Родригес, перехватывающие друг у друга розовую майку, мне как промежуточные лидеры много симпатичнее до ужаса прагматичных Бассо, Кройцигера и Скарпони.

Г.Т. Ты все же излишне скептичен по отношению к ним. В одной из недавних трансляций комментатор “Евроспорта” Сергей Курдюков сделал меткое замечание. Коль скоро команда строится впереди, значит, ее капитан в порядке и чувствует в себе силы идти в атаку. Который день мы видим впереди “Ликвигас”, “Астану” и “Катюшу”. Не стали бы они работать понапрасну. Наверняка лидер каждого из клубов давал отмашку о полной боевой готовности.

А.С. Считаю Бассо и его команду главными виновниками блеклости гонки. Ребята играют в “катеначчо”. Проблема в том, что Иван совершенно перестал атаковать. Когда сдает смену верный лейтенант Сильвестр Шмыд, оказывается, что итальянец не собирался ничего предпринимать. Что и показал финальный подъем пятнадцатого этапа. Если наконец не пойдет игра в открытую, мы можем получить совершенно неожиданного триумфатора неоднозначной “Джиро”.

Г.Т. Во-первых, разве это так плохо? Во-вторых, самое интересное впереди…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?