Футбол. "Олимпийка". Свой взгляд. Большой палец вверх

23:53, 30 июля 2012
svg image
1294
svg image
0
image
Хави идет в печали

Кроме общих правил, оба матча объединяют еще и фамилии в протоколах — много славянских и одна бразильская.
Главная из белорусских, конечно, Кондратьев. Могу только догадываться об истинной подоплеке крупного плана Мано Менезеса минуте на тридцатой матча в Манчестере. Режиссер трансляции поймал мизан- сцену, когда рулевой бразильцев с улыбкой демонстрировал поднятый большой палец кому-то через проход между “скамейками” запасных. Тот, кто часто смотрит поединки с “Олд Траффорд”, примерно представляет дислокацию этих “скамеек”, выгороженных прямо у основания трибуны. И он легко согласится с предположением, что одобрительный жест Менезес адресовал белорусскому визави.
Счет к тому времени был 1:1, и парни Кондратьева с тщанием и без паники держали взятую со стартовым свистком линию поведения. Бразильцы наседали на чужую штрафную, но не сказать, что их проникновения туда были частыми и давались с карнавальной легкостью. Да и укусы в ответ исполнялись искусно — в стиле партизанских рейдов, не дававших скучать как минимум голкиперу Нето.
Единственным действенным аргументом, который Кондратьев мог противопоставить своему оппоненту, была по случаю, эксклюзивно, придуманная тактика. И этот аргумент оказался весом. Признаться, будь у меня возможность солидаризироваться в ту минуту с Менезесом, сигнализировал бы Кондратьеву о своих впечатлениях точно так же. Причем эта оценка — палец вверх — распространялась бы на работу кондратьевского штаба на обоих матчах олимпийского турнира.
…Многособытийная жизнь этой команды учит, как важен бывает в режиме скоротечной “предвариловки” выигрыш именно в первом туре. Он принес выход из группы прошлым летом на финале в Дании. Вот и теперь все пришло к тому, что в случае завтрашнего выхода в четвертьфинал результатом, предопределившим успех, окажется победа над новозеландцами.
Весь этот год, разделивший два топ-турнира, журналисты возвращали Кондратьева к теме единообразия схем (по сути, одной схемы), по которым играет его команда. Тренер соглашался, что бедность эта отчасти порок и что дело надо бы поправить. Но за этим, если честно, виделось лишь лукавое желание урезонить тех, кто приставал с расспросами.
И вот Ковентри, олимпийский старт. И вдруг мы видим реально переделанную по такому случаю игру. И становится яснее, что стояло за запоздалым, но твердым намерением тренера призвать в команду Брессана и Корниленко. Они составляют не столько даже классическую пару “отдал — забил”, сколько связку равноправных форвардов, которая увенчивает новое для команды построение 4-4-2.
Оно еще в меру спонтанно и не до конца отработано. Оно по ходу игры требует правок вроде антрактной замены суетливого Соловья на рассудительного Алексиевича. Но на лучшем для команды отрезке — во второй половине первого тайма — наглядно прослеживается готовность сборной играть на встречных курсах и даже с позиции силы. Здесь и охотное, без суетливой оглядки, желание работать в позиционной атаке, и высокий отбор в качественном прессинге (Корнила!), и пробудившийся аппетит к добыванию и исполнению “стандартов” — один из них и оказался победно-голевым.
В рассуждениях о приятном иной раз поддаешься искусу нафантазировать. Давайте и тот чапаевский штурм белорусов в концовке второго тайма, в целом сыгранного “по счету”, считать запланированной попыткой дожать утомившегося соперника, поработать на разницу мячей, умозрительно представлявшуюся тогда весьма важной. Не суть, что не получилось. Похвалим за намерение.
Равно как вслед за Менезесом отдадим должное следующему эксклюзиву от Кондратьева, припасенному для предъявления бразильцам. В принципе поединок с ними можно было проводить и в режиме “как-нибудь”. Ничья новозеландцев с египтянами, случившаяся часом раньше, совершенно уравняла для нашей команды в турнирном смысле поражение и ничью. Она же, правда, сделала лакомым бонусом победу с досрочным четвертьфиналом.
Однако мечты о таком представлялись самонадеянной дерзостью. Но мы же видели, что ребята не просто размечтались. Они и хорошенько подумали, как мечту материализовать, и не так уж мало для этого сделали. Кондратьев — тренер-парадокс. Два из трех лучших своих матчей — в полуфинале молодежного EURO против испанцев и теперь вот против Бразилии — он проиграл. Но проиграл, четко обозначив завидный для коллег талант — выжимать максимум из того немногого, чем располагает.
Сборная снова поменяла тактику. Бразильцам был предложен остроумный сюрприз с вязкой защитой “пять в линию” при смелой трактовке ролей поставленных на фланги Гордейчука и особенно Козлова, наигравшего за два матча на номинацию “игрок-открытие”. И, конечно же, с точно выверенной психологически ставкой на Брессана.
Ставка сыграла. В противостоянии вчерашним “своим” Ренан был одновременно ярок и смел. Он отменно вписал дерзкое соло в ясное звучание кондратьевского оркестра. Выступление на подмостках “театра мечты”, несмотря на финальные сбои, никак не назвать провальным.
А еще Брессан ненавязчиво и умно устыдил всех, кто оспаривал тренерское к нему доверие и его право играть там и сейчас.
“Там” для них и для нас переносится в Глазго. Эта олимпийская гастроль увлекает нас все сильнее. И, по-моему, им совсем не пора домой.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?