Мечты сбываются. Дороже золота. Поэма “Двенадцать”

21:44, 20 августа 2012
svg image
2858
svg image
0
image
Хави идет в печали

На эту странную магию чисел, известную любому спортивному болельщику страны, я обратил внимание только на следующий день после завершения очередной акции проекта “Мечты сбываются”. И, конечно, ведомый неистребимым журналистским инстинктом, не смог убить в себе искушение ее огласить.
Что поделать, план существует даже в благотворительных мероприятиях, и по понятным причинам деньги здесь считаются с куда большим усердием, нежели в любой бюджетной организации. Не говоря уже о людях, каждый из которых несравнимо больший мир, чем просто рабочая единица и винтик, который легко заменить — при условии невыполненной задачи.
Мы не гонимся за валом, и отчитываться, по сути, нам не перед кем — разве что перед самими собой, но все же не могу не поразмышлять о 25 и 12 — простите мне эту слабость. Любые цифры и события легко растворяются в вечности и остаются в памяти разве что только завзятых архивариусов типа Константина Есенина или Юрия Орлова, у которых есть потрепанные тетрадки на каждый матч и забитый гол — пусть отнюдь не выдающимся футболистом. И даже наличие интернета вряд ли заставит такого спортивного историка избавиться от своей пыльной библиотеки.
Неудавшийся лондонский план поживет еще немного, пока уставшие колошматить недальновидность очередной команды рулевых белорусского спорта журналисты обратятся к другим, более насущным темам.
А акция номер 343 “Мечты сбываются” и вообще сотрется из памяти спортивной общественности куда быстрее. Но скажите мне положа руку на сердце: разве наши двенадцать детей не стоят двенадцати лондонских медалей? И, проиграв многим по числу и валу, белорусские олимпийцы, уверен, дадут фору многим своим коллегам по стадионам и спортивным залам, еще раз доказав миру, что красота человеческой души спасет мир.
Штангистки Ирина Кулеша и Марина Шкерманкова приедут в этот воскресный день в Минск специально, равно как и гребцы Рома Петрушенко и Марина Полторан. Хотя по идее имеют полное право отдохнуть дома — в компании родных и друзей, которых, сами понимаете, никогда не бывает мало — особенно сейчас, когда хочется расслабиться после изматывающего четырехлетнего сезона. Но ранним утром, повинуясь данному слову и собственным понятиям о добре, они берут курс на Минск…
А Оля Барабанщикова спешно “перебивает” билеты и прилетает в Минск из отпуска на день раньше, предварительно обойдя все спортивные магазины одного очаровательного итальянского городка с единственной целью — купить подарок для пока не знакомого ей Василия, которому 19 августа исполняется ровно 14 лет.
Ира, две Марины, Рома, Сергей, Саша и Андрей, Люба, Мирный-старший, Саша и еще одна Саша встречаются чуть раньше, чем все остальные, и отходят к одному из дальних столов, потому что пересчет собранных денег — дело не публичное. Главный бухгалтер Александра Герасименя принесла с собой 12 конвертов, в каждом из которых окажется одинаковая сумма. С медалистами складываются Мелита Станюта и Денис Гаража, и их усилий хватает как раз для того, чтобы полученная цифра обрела правильную округлость и делилась без остатка.
У серебряной Саши есть еще один конверт — побольше. Он именной и предназначен для Светланы Шпаковской, приехавшей на акцию вместе с двоими детьми — Денисом и Кириллом, которым нужна операция на глазах.
Каюсь, Саня была склонна приехать к ним в Борисов сама и обойтись без излишней публичности, но не находит доводов против моих аргументов. А последние просты, как и суть нашего четырехлетнего проекта. Пример звезд зачастую оказывается весьма заразительным, и мы находим товарищей там, где и не ожидали, а значит, и помочь сможем куда большему количеству людей. Так что прости, Саня, мы просто расширяем круг друзей…
В моей же сумке лежит тоже что-то вроде конверта, только в деревянной рамке и под стеклом. Сертификат от российского благотворительного фонда “Шаг навстречу” имеет к нашей стране самое непосредственное отношение. Я и сам, если честно, случайно узнал о судьбе одной из картин Паши Ращинского, которую самая красивая женщина страны Катя Доманькова как-то попросила “для себя”.
Разумеется, она ее тут же получила — и даже не потому, что за три месяца до того с Катиной помощью исполнилась детская мечта Паши — он побывал на земле обетованной. Просто Доманькова действительно очень обаятельный человек, которому отказать невозможно. А теперь уже точно ни в чем и никому — когда стало известно, куда эта картина была отправлена и какая сумма была за нее выручена теперь уже нашими новыми российскими друзьями.
Старенькая и вечно ломающаяся машина мамы Гали, куда наотрез отказывалась помещаться Пашина коляска, скоро может отправиться на заслуженный отдых — в утиль. А Галине придется решать вечную дилемму: либо новенькое, с иголочки чудо российского автопрома с гарантийным обслуживанием и недорогими запчастями, либо изрядно поколесивший по хорошим немецким автобанам, но все такой же надежный “европеец”.
Я больше склоняюсь ко второму варианту, мой друг — к первому, уповая на то, что белорусские дилеры наверняка пойдут на скидку, а поддерживать лучшее в человеке — это еще одна из наших ежедневно-насущных задач. И в этом он прав, конечно.
Белорусы — нация, по большому счету, загадочная, наряду со своей пресловутой “памяркоўнасцю” одновременно прагматичная и сентиментальная. Спонсоры мероприятия, которые готовят подарки для детей и спортсменов одновременно, появляются неожиданно и совсем не в тех местах, в которых мы собирались их искать.
Мы — это ваш покорный слуга и Саня Герасименя, развившая по возвращении из Лондона поистине сумасшедшую организаторскую деятельность, созваниваясь с медалистами так часто, что легко может сказать, чем тот или иной из них занимается в настоящий момент и с кем будет отмечать свой английский успех завтра. И где. И как долго.
Впрочем, последний опрос неуместен — победители часов не считают, но твердо обещают Сане, что будут “У фонтана” ровно в 13.45 или даже раньше, чтобы успеть решить все рабочие вопросы до начала праздника.
Спонсоры приезжают раньше, самые первые — спартаковцы, у которых с собой не только ящики, но и стиль — две эффектные девушки под стать последней коллекции “Мелании”, посвященной очаровательному директору Олесе Самсоновой, которая, по собственному признанию, болела за Сашу так исступленно, что о серебре последней узнали даже мирно отходящие ко сну соседи, знавшие до того победного вечера об Олимпиаде только то, что она проходит в стране туманов и дождей.
Заместитель председателя правления “Беларусбанка” Владимир Занько, как и полагается серьезному деловому человеку, появляется ровно в 14 часов. У него цветы и своя медаль для Александры. Тоже серебряная, но в отличие от олимпийской целиком из драгметалла — такое крупнейший отечественный банк может позволить себе только в дни больших юбилеев, а именно в этом году “Беларусбанку” исполняется 90 лет.
И Владимир Александрович недвусмысленно заявляет о намерении банка сделать Александру своим лицом. Мудрому решению еще предстоит обрести юридическую силу, но, сдается, это только вопрос времени…
О намерении остальных в отношении белорусских спортсменов — в частности, представителей известного бренда “Престижио”, нам пока ничего не известно, но они участвуют в нашем празднике широко и с размахом — электронные книжки получают не только дети, но и некоторые спортсмены. А Любе Черкашиной и братьям Богдановичам вручаются сертификаты на ортопедические матрасы “Вегас” от похвально раскованного директора ООО с одноименным названием Андрея Доброженецкого.
Хотя мне больше всех понравилась креативный менеджер “Бульбаша” Алина с гандбольной фамилией Жук. Жаль только, Алина, что ваш бренд перестал заниматься винами, иначе в Санин кубок мы залили бы именно их — в знак признательности за неутомимую поддержку белорусского спорта во многих его проявлениях, в том числе и после соревнований — в качестве релакса.
О Санином кубке и шампанском из него разговор особый. Герасименя не поленилась притащить из дома внушительно сияющий золотом сосуд, раскопав откуда-то притчу о том, что выкупанные в шампанском олимпийские медали принесут счастье не только их обладателям, но и всем, кто сделает хотя бы глоток волшебного чемпионского напитка.
Желающих много, и как только награды Сергея Мартынова, Саши и Любы Черкашиной (была представлена вся гамма олимпийских оттенков) возвращаются к своим владельцам, к кубку выстраивается очередь, в которую становятся и другие медалисты Лондона, рассчитывая, наверное, привезти из Рио награду солнечного цвета.
А ребята из Боровлян, тоже, по сути, представляющие все регионы страны, не устают фотографироваться со своими новыми знакомыми из мира большого — очень большого — спорта. Они с восхищением глядят на Рому Петрушенко и думают о том, что, когда преодолеют недуг, тоже отправятся в тренажерный зал — чтобы примерно заиметь такую раму, как у него или у братьев Богдановичей.
Конечно, я не знаю, что думает каждый из этих мальчишек, уже прошедших в своей не столь длинной жизни через многое, но уверен: мужики всегда остаются мужиками, и мысли у них совпадают. Наверное, и маленький Рома тоже когда-то хотел стать сильным, потому, как пить дать, и записался в гребную секцию.
Я случайно подслушиваю разговор именинника Васи и его мамы. “Сын, ну скажи, у тебя когда-нибудь был такой день рождения?” — “Конечно, нет!” — “Ну а чего ты молчал, ничего Оле Барабанщиковой не сказал? Заскромничал?”
“Конечно, ребята стеснялись, все- таки они белорусские дети, — говорит мне еще одна мама. — Но, поверьте, все эмоции у них вылезут наружу, когда вернутся в больницу. И там разговоров будет надолго. Спасибо вам большое!” Но я, конечно, адресую все респекты Саше — инициатору этого праздника.
Мы одновременно поворачиваем головы в ее сторону и становимся свидетелями умилительной картины, заставляющей пожалеть о чересчур раннем уходе нашего фотографа. Замерев от восторга и ничем в этот момент, по существу, не отличаясь от детей, обступивших фокусника Васю Веренича, она завороженно наблюдает за ловкими движениями белорусского Коперфильда.
А после очередного этюда, обменявшись изумленным взглядом с девчонками вдвое моложе, просит: “А давай-ка еще раз”, командуя своим новым подругам: “Вы за левой рукой смотрите, а я за правой”. Наткнувшись взглядом на меня, она, знаю, сейчас предложит стать у Васи за спиной — Саня всю жизнь стремилась докопаться до сути любого явления.
Но я, конечно, делаю вид, что занят, хотя мне и в самом деле надо проводить уходящих гостей.
Они счастливы — и это главное…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?