ЧМ-2014. Вопросы вдогонку. Увидеть Париж и... не обомлеть

22:04, 12 сентября 2012
svg image
852
svg image
0
image
Хави идет в печали

Насколько хорош был в Сен-Дени голкипер Веремко?
Виталий ВАРИВОНЧИК
Считаю, наш вратарь провел матч на высоком уровне. На том, который он уверенно держит в самарских “Крыльях”. Поначалу, конечно, волнение чувствовалось. И не только у Веремко — у всей нашей обороны. Но это естественно: все-таки французы с первых минут навалились на белорусскую защиту — натиск был сильный. Но стоило Сергею отразить пару ударов Жиру, как он почувствовал уверенность. И далее играл надежно, несмотря на пропущенные голы. Думаю, к нему не должно быть никаких претензий. Тем более в сборной он не только голкипер, но и капитан. Тренер недаром доверил Сергею повязку. Веремко харизматичный футболист, всегда полностью отдается игре, и его энергетика передается защитникам.

Лежит ли на вратаре ответственность за пропущенные мячи?
Не стал бы попрекать Веремко и за голы. Где он мог выручить? Ну разве что в случае с ударом Жал- ле. В том эпизоде, можно допустить, наш голкипер ошибся с выбором позиции. Занял такое нейтральное место — ни туда, ни сюда. Но ведь это большая редкость — чтобы с фланга, с острого угла мяч вдруг полетел вот так хитро и угодил в сетку с отскоком от перекладины. Это удивительно — даже с поправкой на высокий класс соперника. Хотя, конечно, матч показал, что сборная Франции — именно из тех команд, которые ошибок не прощают.
В первом и третьем голах Веремко не виноват совершенно. Один на один с Рибери у вратаря априори шансов немного. Это мастер. Сергей правильно все делал, вышел из ворот, сократил угол обстрела — а соперник сыграл тонко, выполнил подсечку. Останься Веремко на линии — Рибери попросту расстрелял бы его, и все. Кстати, помните — у Драгуна был похожий момент, он тоже выходил на голкипера слева. Но как сыграл наш футболист, а как француз — легко, спокойно, без шансов для визави.
Что же касается первого мяча, забитого Капу, то и этот момент был для Сергея практически безнадежным. Атака шла с фланга в центр — Веремко соответственно перемещался вдоль линии ворот. И в этот момент последовал удар — зрячий, довольно сильный, внутренней стороной стопы. Наш голкипер среагировал, бросился в угол — но мяч был уходящим, его удалось достать лишь кончиками пальцев, и он в итоге юркнул в сетку. В таких случаях претензий к вратарю быть не может.

Чего не хватило белорусским защитникам для более надежной игры?
Сергей ЯСКОВИЧ
Первое, что отметил бы, берясь оценивать игру белорусской обороны, это не как ребята играли, а с кем. Сборная Франции — очень высокий уровень. Это топ-команда — одна из сильнейших в мире. В составе “трехцветных” полно индивидуально сильных футболистов, а в целом ее игра отлажена по высшему стандарту. И если это обстоятельство принимать во внимание, то можно сказать, что наши защитники провели неплохой матч. Конечно, они играли не идеально, ошибались. Но это были вынужденные ошибки — совершать их заставляли французы. Особенно после перерыва, когда соперник наладил скоростную игру. На нашей половине стали образовываться свободные зоны, и фланговые нападающие хозяев начали в них врываться. Белорусские защитники не успевали реагировать — из этого возникала острота.
Но в целом, повторюсь, мне понравилось, как оборонялась белорусская сборная. В первом тайме, скажем, французы несколько раз опасно били головой после фланговых подач. Но это были считанные удары, после выверенных передач — а вообще на “втором этаже” ребята отработали на достойном уровне.
Что касается пропущенных мячей, то здесь именно тот случай, когда ошибиться белорусских футболистов заставляли соперники. Не хочу переходить на личности и на кого-то конкретно возлагать вину за тот или иной пропущенный мяч. Вот возьмем первый гол. Кто-то скажет, дескать, Мартынович сыграл лежа и случился роковой отскок. Но там ведь была не одна оплошность — целая цепочка. Тогда можно и Полякова упрекнуть. Мол, он не успел занять правильную позицию и блокировать удар. Считаю, оборона — это не набор игроков, а единая линия: вместе защищаются, вместе допускают ошибки, вместе побеждают и проигрывают.

Тренерский штаб белорусской сборной использовал тактическое построение с пятью защитниками. Не нанесло ли это ущерб атаке?
Наверное, мне не с руки обсуждать тактические резоны Кондратьева. Он главный тренер, он определяет тактику — и имеет на то полное право. Видимо, построение в Сен-Дени было избрано с учетом класса соперника. Но при этом я не считаю, что наши защитники мало помогали нападению. Вообще всякая атака начинается именно в линии обороны. В первом тайме, нужно признать, в этой части были пробелы — удавалось не все. Однако после перерыва первый пас стал получаться, были интересные решения.
Знаете, поражения в таких матчах полезны тем, что помогают команде на этапе становления. Можно сегодня обрушиваться на сборную с критикой, сидеть и посыпать голову пеплом — это дело нехитрое. Мне же хочется поддержать ребят и тренерский штаб, пожелать удачи. Все-таки у нас новая команда, ей нужно время на притирку, отработку взаимодействий. Уверен, дело пойдет быстрее, когда будет одержана первая победа в отборочном цикле. Главное — верить в успех. Тогда придут и игра, и результат.

Как отработали на “Стад де Франс” белорусские хавбеки?
Владимир КУРНЕВ
Действия наших полузащитников оказались неоднозначными. Первую половину встречи на чужой половине они провели совсем неубедительно. До антракта можно вспомнить, пожалуй, всего три ярких эпизода с их участием. Первый — удар Кисляка с угла штрафной, после которого мяч от ноги защитника покинул пределы поля. Второй — опасный проход Драгуна с передачей под себя. Третий — острая подача Брессана с углового.
Впрочем, это объясняется тем, что белорусам приходилось сдерживать ожидаемый натиск соперника. И с этой миссией средняя линия, можно сказать, справилась. Она не смогла предотвратить разве что удар головой Жиру на 13-й минуте, который отразил Веремко. А первый тайм завершился со счетом 0:0. Зато начало второго осталось за нашей сборной. Она стала больше времени уделять наступлению, делала это настойчивее и острее. Однако вышло, что такая активность обернулась поражением.
Игра белорусов изменилась с выходом на замену Кульчия. Все-таки Брессану при действиях французов с позиции силы трудно было реализовать свои ценные качества. С появлением же на поле вместо него нашего ветерана парни Георгия Кондратьева стали чаще атаковать и комбинировать. У них появились возможности для взятия ворот. Как, к примеру, на 47-й минуте у Драгуна, выведенного с глазу на глаз с Лорисом. К сожалению, удар у динамовца вышел простым — нужно было пробить хитрее, как это удалось Рибери на 80-й минуте, который примерно с такой же позиции подсек мяч над Веремко.
Увы, сразу же после досадного промаха Драгуна случился удар Капу на исполнение. Причем помешать нанести его не сумел Кисляк, находившийся возле полузащитника хозяев. Что же касается Путило, то он не только заработал пенальти, но, и успел на добивание. Значит, Антон был полностью готов к такому развитию событий.
С выходом же на замену Балановича вместо получившего травму Верховцова наша сборная пошла ва-банк. Сергей обосновался на правой бровке и был, как всегда, старателен. Но он до этого провел всего один официальный поединок сборной — с грузинами. А здесь — сразу же игра на таком стадионе, при таком количестве зрителей, да еще и против такого соперника. Неудивительно, что проявить свои лучшие навыки ему было трудно. Тем более что Баланович — единственный наш сборник, которого не отнесешь ни к игрокам БАТЭ, ни к легионерам.

Как изменило игру белорусов появление на поле с первых минут Драгуна и Кисляка?
Это стало частью массового обновления стартового состава по сравнению с матчем против грузин. Так, вместо Жавнерчика, Тигорева, Кульчия, Нехайчика и Корниленко игру с французами начали Бордачев, Радьков, Драгун, Кисляк и Родионов. Надо сказать, что это также по-своему повлияло на действия нашей сборной.
Впрочем, вторничный поединок она провела по другой схеме — с четырьмя, а не пятью хавбеками. При этом количество защитников увеличилось с четырех до пяти, а потому число опорников сократилось с двух до одного — Драгуна. Ему, конечно, было сложновато на равных сражаться с мастеровитыми, высококлассными полузащитниками хозяев.
Кроме того, он игрок не такого плана, как Тигорев. Ян — чистый волнорез, типичный разрушитель. Тогда как Стас умеет и толково созидать, и огорчать вратарей. Но до перерыва конструктивная игра ему не удавалось, поскольку атаковали не белорусы, а французы.
Что же касается Кисляка, то и он исполнитель вполне креативный, обладающим хорошим дальним ударом. Сергей расположился ближе к правой бровке — вместо травмированного Нехайчика. Это именно он сделал разрезающую передачу на ход Драгуну на 47-й минуте. После же выхода на замену Балановича Кисляк занял позицию атакующего центрального полузащитника.

Почему форварды сборной Беларуси ни разу не угрожали владениям Лориса с игры?
Петр КАЧУРО
Не стану ругать за это наших нападающих. Когда их на острие атаки двое, у каждого одни цели и задачи. Когда же команда действует по схеме с единственным форвардом, у него совершенно иные функции. Одному у чужих ворот всегда сложнее — сужу по себе. Нужно заниматься отбором мяча, быть готовым поддержать контратаку — а вокруг всегда много чужих игроков.
Само собой, требуется также оказывать давление на пару центральных защитников. При такой схеме должны быть довольно активны на половине соперника хавбеки. Однако ход встречи с французами оказался для этого неблагоприятным. Как у Родионова, так и у вышедшего вместо него на замену Корниленко было очень мало пространства, чтобы смещениями на фланги упростить эту задачу полузащитникам. Те совершали совсем немного рывков к воротам — вероятно, из-за боязни нарваться на контратаку.
Впрочем, начало второго тайма запомнилось — и, полагаю, не только мне — созидательными действиями белорусов. Это и удары Драгуна с передач Кисляка и Бордачева, и угроза Кульчия. Увы, пока реализация опасных моментов у наших парней хромает. Хотя матчи с соперниками столь высокого уровня редко бывают богатыми на такие возможности. Значит, нужно научиться относиться к ним бережнее.
Радует, что и после этого сборная Беларуси старалась не обороняться, а атаковать. Нельзя бояться искать счастье у чужих ворот. Мне это импонирует. Да и вообще поединки, которые Георгий Кондратьев не собирался проводить с позиции силы, наперечет. К примеру, встреча с командой Египта на Олимпиаде.
Откровенно говоря, ожидал, что игру начнет не Корниленко, а Родионов. После матча против грузин эта мера напрашивалась. Все- таки для форварда БАТЭ удачно сложились матчи квалификационных раундов Лиги чемпионов. Его игровые кондиции сейчас и впрямь неплохи. Правда, все, что ему удалось у владений Лориса, — это заработать несколько штрафных. Что касается Корниленко, то ему не посчастливилось реализовать пенальти. Впрочем, такое может случиться с любым игроком. Важно, что сразу же после его промаха “с точки” Путило успел на добивание.
Увы, с игры угрожать воротам французов ни Родионову, ни Корниленко так и не довелось. Причем ни единой возможности сделать это им не предоставили скорее не центральные защитники Сако и Янга-Мбива, а волнорез Мавюба. Опорник хозяев очень жестко опекал наших нападающих, постоянно играл на опережение. Разрушение удавалось ему вполне, а потому белорусским форвардам противостоять ему было сложно.

Насколько существенное влияние на ход игры оказали замены сборной Беларуси?
Александр БАШМАКОВ
Можете не соглашаться, однако, на мой взгляд, в среду наша команда смотрелась значительно лучше, чем в победном поединке против разваленной французской сборной в предыдущем отборочном цикле. На сей раз, несмотря на большие трудности с составом, белорусы не выглядели закомплексованными и беспомощными, как два года назад. Осмысленно оборонялись, а в атаке нередко, как, например, в моменте, созданном при нулях на табло Кисляком и Драгуном, когда Стасу не позволил отличиться вратарь, действовали и вовсе солидно. Кстати, в аналогичной ситуации забивал третий гол Рибери. С той разницей, что против Драгуна голкипер Лорис четко сыграл по удару, а наш Веремко, к сожалению, пытался угадать направление выстрела Рибери и ошибся.
Совсем по-другому, в сравнении с недавним чемпионатом Европы, выглядели и французы. От былого скучного, как на EURO»2012, академизма в их облике не осталось и следа. Для нынешней сборной Франции характерно стремление к обострениям на грани потери мяча, ведение игры на высоких скоростях. Хотя схема 4-3-3, при которой Рибери действовал по всему фронту наступления чуть ниже Жиру и Бензема, пока не производит впечатления отлаженной. А вот эффективные и своевременные подключения к атакам крайних защитников характерны для дружины Дешама. Это и привело к первым двум голам. Впрочем, я не сказал бы, что наша оборона провалилась. В обоих случаях “трехцветным” сопутствовал фарт. В первом мяч неудачно для нас отскочил от страховавшего фланговую атаку после нашего углового Мартыновича. А во втором гол забивался ударом, который проходит раз в две жизни.
До травмы Верховцова играя в пять защитников, создавая заслон в опорной зоне, как правило, из двух-трех человек, белорусы максимально осложнили жизнь еще ищущей новое лицо сборной Франции. И очень обидно, что получили ушат холодной воды, когда игра давалась, а французы уже не выглядели командой, которая должна обязательно победить. После замены на сей раз неэффективно действовавшего Брессана Кульчием наши провели самый зрелищный отрезок, могли забить дважды. И… пропустили.
Замена Родионова на Корниленко, скорее всего, была плановой и никак не могла повлиять на белорусские построения. А вот выход Балановича вместо травмированного Верховцова повлек перестроение на модель 4-2-3-1, которую Кондратьев при счете 0:2 был просто вынужден применить. Да, белорусы сразу забили. Но и французы получили больше свободы, что вылилось в третье взятие гостевых ворот. Исполненное, кстати, великолепно — как в развитии атаки, так и в ее завершении. Что и говорить, истинные мастера.
Что касается оценки команд в целом, то французы, на мой взгляд, будут двигаться по восходящей. Особенно когда в их состав вольются такие креативные футболисты, как Диаби, Насри. Наши же в экстремальной ситуации на “Стад де Франс” сражались достойно. И этот позитивный момент можно рассматривать как повод для оптитмизма.

Какая из французских сборных — Блана или Дешама — в умозрительном сравнении выглядит сильнее?
Игорь КРИУШЕНКО
Французы показались мне командой довольно сбалансированной. Несмотря на то что Дешам по-прежнему находится в процессе поиска. На некоторых позициях, например, появились новички из числа молодежи. Однако уже сейчас понятны требования, которые тренер предъявляет к подопечным, — скажем, активная фланговая игра по схеме 4-3-3. Это дружина легкая, но вместе с тем и умеющая оказать давление. Исполнительское мастерство ее футболистов выше, нежели белорусов. Это данность, с которой нам придется проводить отборочный цикл.
По сравнению с предыдущим матчем “трехцветных” против финской сборной Дешам сделал ряд правок. Он ищет оптимальный состав, но в то же время стоит перед необходимостью набирать очки. То была домашняя встреча — а в ней нужно проявлять инициативу, много атаковать. Думаю, вышедшие на поле игроки под такую задачу подходили лучше.
В составе французской команды больше всего понравилась линия атаки — Бензема, Жиру, Рибери. В центре поля хорошо отработали два атакующих инсайда: Кабай и Капу. Активны были и крайние защитники Жалле и Эвра. Два гола в ворота белорусской сборной пришли с правого фланга, хотя и на левом тоже неплохо разворачивалось наступление.
Считаю, что на старте второго тайма отнюдь не хозяева отдали инициативу, а, напротив, гости сыграли довольно агрессивно и смело в атаке. Это не оплошность французов — это достижение белорусов. Естественно, оборона “трехцветных” действовала не без некоторых недостатков. Но, играя постоянно на атаку, невозможно сделать так, чтобы у твоих ворот моментов не было вообще. Это закон футбола.
Со сборной Франции белорусы играют уже во втором отборочном турнире кряду. По именам та команда, что противостояла нам в квалификации к чемпионату Европы, выглядит, пожалуй, сильнее. Но по части игры эта версия, на мой взгляд, ее превосходит. Она проповедует легкий быстрый футбол, весьма близкий к современным требованиям.

Какой оценки заслуживает работа турецкой бригады арбитров во главе с Хюсейином Гечеком?
Вадим ЖУК
В августе прошлого года Гечек получил назначение на поединок лигочемпионской квалификации БАТЭ — “Экранас” и уже тогда оставил весьма приятное впечатление. На той встрече мне довелось работать связующим рефери, и я на личном опыте убедился, сколь профессионально Хюсейин готовится к играм и исполняет свои обязанности. Не стал исключением и средовый матч на “Стад де Франс”.
Само собой, арбитр был в курсе, что два года назад в тех же декорациях сборная Беларуси одержала сенсационную победу над “трехцветными” в отборочном цикле чемпионата Европы. Стамбулец предполагал, что матч будет бескомпромиссным и напряженным. Посему отменно на него настроился. Надо сказать, Гечек — судья принципиальный. В этом смысле показательно удаление в упомянутом поединке БАТЭ — “Экранас” Ренана Брессана за два предупреждения, одно из которых было курьезным — бразилец, празднуя гол, пнул угловой флажок. В общем, футболисты и понимали, и чувствовали: спуску не будет. И нужно отдать им должное — действовали корректно, вели себя достойно, не оспаривая судейских решений.
В трактовке нарушений турок был почти безупречен. Это во многом являлось следствием его отличной физической подготовки, позволявшей рефери быстро перемещаться по полю, занимать идеальную позицию и постоянно держаться эпицентра событий. Желтых карточек было предъявлено всего две, и обе, считаю, по делу. В первом тайме на дисциплинарные санкции нарвался Верховцов, в единоборстве, не успевая к мячу, грубо ударивший соперника сзади по ногам. А вот на втором “горчичнике” остановимся подробнее, поскольку он был вынесен в довесок к назначенному в ворота хозяев пенальти. С моей точки зрения, оба наказания судья применил абсолютно обоснованно. Путило на высокой скорости врывался в штрафную, на резком ходу пошел в обыгрыш, а Янга-Мбива, не давая пробить, зацепил Антона за ногу. Гечек находился вблизи эпизода, оперативно и правильно оценил его и мгновенно принял решение — свисток прозвучал моментально, без паузы. Другой вопрос, что непосредственно одиннадцатиметровый был исполнен с нарушением правил. Я хорошо рассмотрел тот момент: при подходе Корниленко к “точке” Путило еще до свистка на метр-полтора вбежал в штрафную, потому столь резво и успел на добивание. Полагаю, рефери не слишком удачно расположился и попросту не заметил движения Антона. В противном случае он отменил бы гол и назначил с линии штрафной свободный в сторону белорусских ворот. А если бы Корниленко забил, арбитр обязан был бы потребовать повторения удара. По крайней мере так диктуют правила.
Впрочем, этот эпизод на результат влияния не оказал. И в целом турецкая бригада продемонстрировала добротное квалифицированное судейство. Разве что можно упрекнуть Гечека за ситуацию на 91-й минуте, когда Драгун чисто продавил Сако, вырывался на перспективную позицию, а рефери свистнул фол в атаке. На мой взгляд, турок ошибся.
Лазерные блики на лицах футболистов? Думаю, делегат ФИФА отразит это безобразие в рапорте, что должно повлечь штраф французской федерации. К слову, ФИФА уже делала жесткое заявление, предупреждая национальные ассоциации о недопустимости использования болельщиками лазерных “игрушек”. Как видим, вняли не все…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?