Подскок с переворотом
ДИНАМО М — ДИНАМО Мн — 7:2 (0:1, 4:1, 3:0)
МОСКВА. 20 сентября. МСА “Лужники” 4414 (8512) зрителей. Начало в 19.30.
СУДЬИ: А.Белов (Ярославль), В.Гашилов (Пермь), А.Майтак, Е.Пронских (оба — Белгород).
ДИНАМО М: А.Волков; Граняк — Новак, Анисин — Горовиков — Овечкин; Яласваара — М.Соловьев, Бабенко (к) — Соин — Касянчук; Дерлюк — Миронов, Гюнге — А.Цветков — Кокарев; Баранцев — Голденков, Мосалев — Пестунов — Квапил.
ДИНАМО Мн: Лаланд; Каралахти — В.Денисов (к), Платт — Стэплтон — Мелешко; Крайчек — Фрегрен, Иргл — А.Стась — Лайне; Черноок — К.Мерфи, Дрозд — Китаров — Михалев; Кулаков — Пивко — Дудко.
ШАЙБЫ: 0:1 — Платт (К.Мерфи, 10.22). 1:1 — Новак (Анисин, Граняк, 22.27 — бол.). 1:2 — А.Стась (Платт, 23.09). 2:2 — М.Соловьев (Бабенко, 23.42). 3:2 — Гюнге (Кокарев, 34.28). 4:2 — Касянчук (Граняк, Дерлюк, 39.44 — бол.). 5:2 — Соин (Бабенко, 48.19 — бол.). 6:2 — А.Цветков (Овечкин, Гюнге, 55.22 — бол.). 7:2 — Кокарев (А.Цветков, 58.16).
БРОСКИ: 33:22 (10:6, 15:7, 8:9).
ШТРАФ: 18 (А.Цветков, Горовиков, Квапил — 4, Яласваара — 10) — 22 (Крайчек, Лайне, Михалев, К.Мерфи, Стэплтон, Иргл — 10, Пивко).
Где-то с полудня на белорусских спортивных форумах сокрушались: “Ну надо же: ни раньше, ни позже!” Поводом стало известие, что звезда “Вашингтона” и всея НХЛ Александр Овечкин не просто пополнил ряды москвичей на время локаута, но и дебютирует в дружине Олега Знарока аккурат в четверг в игре с белорусами. Впрочем, при всем величии Александра Великого, он всего лишь человек. Причем явно пребывающий сейчас не на пике формы.
Плюс — даже поверхностный анализ кадровой ситуации в клубах намекал как раз на большее благополучие гостей. Если у россиян в лазарете продолжает маяться чуть не половина обороны, то у нас к четвергу его наконец покинул единственный пациент Фрегрен. Учитывая, что понедельничный недуг Черноока оказался несерьезным, Кари Хейккиля впервые в сезоне даже получил какое-никакое пространство для импровизации в задней линии. Ее жертвой пал Горошко.
Впрочем, еще большую волю вдохновению финн дал при формировании атакующих троек. Его предшественник Марек Сикора, помнится, горестно вздыхал, когда жизнь заставляла его использовать Пивко в центре нападения. Мол, на фланге Либор будет полезнее. Хейккиля, видимо, придерживается противоположной точки зрения: с края первого звена он определил чеха коренником четвертого. Заодно нельзя было не отметить еще пару примечательных моментов: Мелешко в стартовом трио Стэплтона (надо полагать — поощрение за старательность в ходе домашней серии) и реабилитация едва не отправленного в “фарм” Михалева заодно с застоявшимся в стойле Лаландом.
Суммой вышесказанного стало несколько алогичное течение матча до первой сирены. Во-первых — с точки зрения счета: если танцевать от количества бросков, то хозяева заслужили гол без малого вдвое больше. Но хоккей, как и история, не приемлет сослагательного наклонения. Творческий отпуск явно пошел Лаланду на пользу. Зато у москвичей по иронии судьбы едва ли не единственный явный провал допустило то самое укрепленное звездой звено Горовикова: в голевой рейд от своей синей линии Мерфи отправлял Платта пасом из-за своих ворот. Перед Джеффом было слишком много свободного льда, чтобы не рвануть и не прицелиться. Он и рванул, и прицелился — 0:1.
Но после маленьких радостей пришли большие неприятности. И, можно сказать, совсем не оттуда, откуда их ждали. Если чем и отметился звездный Ови, так это красивым силовыми приемом против Пивко в средней зоне да немного пижонской попыткой обставить Лаланда в ближнем бою в духе “Матча звезд”. Но в итоге остался с носом сам: на протяжке шайбы через пятачок канадец просто сгреб ее с крюка Овечкина.
И даже не собратья Александра по амплуа начали лить деготь в минский мед: две первые капитуляции вратаря “зубров” оформляли защитники, смело выдвигавшиеся на чужой пятачок. И лишь позже стали подтягиваться бомбардиры второго и третьего звеньев. А что Лаланд? Да ничего криминального, обвинять Кевина в развороте сюжета на сто восемьдесят градусов как-то не поворачивается язык. Дважды — при шайбах Новака и Касянчука — была опровергнута истина “штанга — друг вратаря”. Бездушная железка выступала или в роли корректирующей, или (во втором случае) даже пасующей. Еще однажды исход эпизода решил шальной рикошет Соловьев — Лаланд — Соловьев — сетка…
Противопоставить что-либо внятное этому валу белорусы практически не смогли. Оговорка, понятно, касается гола Стася, действительно здорово положившего шайбу в ближний угол ворот Волкова вскоре после первого успеха россиян. Но далее — увы: даже последняя зацепка — двойной малый штраф Квапила — ничуть не добавил заточенности минскому острию. Раскрепощенное же московское продолжало жалить, доведя наш проигрыш до разгрома. Овечкин открыл-таки счет бомбардирским баллам, а минчане… С аэродрома подскока белорусский борт отправился на восток порожняком.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь