Герой месяца. Ярослав Кристек: в номере с Цыплаковым
— Судя по всему, в Гродно вам играется хорошо?
— Неплохо. Команда в основном выигрывает. С ребятами наладил контакт. Правда, не все говорят по-английски. Но человек шесть его понимают. В основном общаюсь с Яном Гомером, мы ведь были знакомы и раньше. Еще — с финном Йони Хавериненом. А сейчас еще и Петер Фабуш подъехал.
— Русским владеете?
— Пока нет. Немного понимаю, конечно, это же славянский язык. Хотя мне кажется, что словакам выучить русский легче, нежели чехам. Гомеру он дается проще, чем мне.
— Что вас привело в Беларусь?
— Я все лето ждал достойных предложений. Хотел поиграть в КХЛ, но ничего из этого не получилось. Время пролетело быстро, сезон уже стартовал, и надо было найти команду. И тут поступило хорошее предложение из Гродно.
— Раньше что-нибудь знали о клубе и городе?
— Не особенно. Когда играл в прошлом сезоне за “Лев”, мы встречались с минским “Динамо”. Так что этот клуб мне известен. А о чемпионате Беларуси информации практически не было. Что касается города, то удивлен, насколько он чистый и симпатичный. Мы же были в России — там все совсем не так. В Гродно съездил уже и на рыбалку — это мое хобби. Артем Божко показал хорошее место.
— Родные приехали с вами?
— Пока нет. Но в конце месяца мне обещают дать два или три выходных. Тогда поеду в Чехию за женой, привезу ее сюда. Заодно возьму и машину. А то сейчас постоянно езжу на такси. Устал от этого, ведь Гродно — город не маленький. Гомер тоже отправится в Словакию и привезет в Беларусь автомобиль.
— Чем в отсутствие супруги занимаетесь на досуге?
— У нас мало свободного времени. Играем через день. А так иногда сижу дома, то есть в гостинице. Иногда могу сходить в кафе. Вот только не хватает в Гродно заведений вроде “Макдональдса” или “Kentucky Fried Chicken”. В Европе они везде, даже в моем родном Злине. А здесь нет. В этом единственная разница между Восточной Европой и Западной! Хотя в Минске же есть “Макдональдс”, верно?
— Знакомы с кем-то из белорусского чемпионата?
— Разве что с Томашем Куркой, недавно приехавшим в Солигорск. Знаю еще минских динамовцев — Пивко, Иргла, Крайчека. С двумя первыми мы вместе выиграли молодежный чемпионат мира в 2000 году. А Крайчек выступал в команде моего родного Злина. Правда, сейчас мы с ними особо не общаемся. В прошлом году виделись, когда “Лев” встречался с “Динамо”.
— Победа на молодежном первенстве планеты является самой знаковой в карьере?
— Хм… Может, и так. Ну и еще золото чемпионатов Чехии и Словакии. На родине я брал его с “Энергией” из Карловых Вар, а в соседней стране — с “Кошице”.
— В Словакии вы играли вместе с Гомером. Это вы его посоветовали руководству “Немана”?
— Нет, переговоры с нами велись в одно время. Мы раньше действительно были знакомы — и приехали в Беларусь друг за другом. А когда речь зашла о приобретении Петера Фабуша, руководство действительно интересовалось моим мнением. Наверняка спрашивали и у Гомера: ведь они с Петером хорошие друзья.
— Есть чехи и в “Бресте”. Познакомились с Кадлецем и Мужиком?
— Да, пообщались, когда играли с ними. Раньше этих ребят вообще не знал, даже по фамилиям. Они выступали во второй и третьей лигах Чехии, а я в элите. Не могу же знать всех чешских хоккеистов!
— У вас получился классный дебют: уже в первом матче набрали 4 (1+3) балла. И сейчас пять матчей кряду не уходите с площадки без очков. Не слишком ли прост для вас чемпионат Беларуси?
— Не знаю. Мне дают много игрового времени. Рад помочь команде. Не скажу, что доволен каждым матчем. Всегда можно прибавить. Но на результативность не жалуюсь.
— Еще в прошлом году вы играли в КХЛ. Что помешало закрепиться в составе попрадского “Льва”?
— Сейчас этот клуб, как вы знаете, перебазировался в Прагу. В прошлом сезоне там возникли проблемы, игрокам остались должны деньги. А потом пришло новое руководство, которое рассчитывало на других хоккеистов.
— Вам тоже недоплатили?
— Меня же в феврале отдали в аренду “Кошице”. Об этом попросило руководство клуба. У “Льва” все равно не было шансов попасть в плей-офф, а у “Кошице” дела шли лучше. Там мне исправно платили в течение трех месяцев.
— Не помешала ли вам ярославская трагедия, ведь вы хорошо знали Карела Рахунека?
— С ним мы учились в одном классе. Были большими друзьями. Когда “Локомотив” разбился, мне было тяжело. В клубе дали выходной всем, кто знал погибших ребят — Рахунека, Марека, Вашичека. Я съездил на похороны Карела. Ужасно…
— Летом не было желания остаться в “Кошице”, поближе к дому?
— Нет. Хотел куда-нибудь уехать. Было желание вновь попробовать силы в КХЛ. В минском “Динамо”? Это хороший вариант. Но не знаю, насколько реально туда пробиться.
— Кроме КХЛ, вам довелось провести шесть матчей и в НХЛ…
— Меня задрафтовали в 18 лет. Но дебютировал в “Баффало” лишь четыре года спустя. В главную команду попал тогда, когда там было много травмированных. Как только они выздоровели, меня вернули в “фарм”.
— Помните, какие чувства одолевали во время дебюта?
— Волновался! Играли с “Бостоном” и победили — 3:2. А меня назвали второй звездой матча. Здорово было!
— Помните ли вы Владимира Цыплакова, в те времена также игравшего за “Баффало”?
— Конечно. Даже жили с ним в одном номере на выездах. Хороший парень. Но потом мы не контактировали…
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь