ЧМ-2013. Грузия. Вопросы вдогонку. ГРУЗины с плеч — играем дальше

21:32, 17 октября 2012
svg image
917
svg image
0
image
Хави идет в печали

Веремко сыграл в отборочном цикле первый матч “на ноль” — значит ли это, что его игра была образцовой?
Юрий АФАНАСЕНКО
Сергей провел игру уверенно — и, можно сказать, действовал практически безупречно. Очевидно, он справился с большим психологическим давлением, вызванным крупным пятничным поражением от испанцев. Явил боевой настрой, который передался команде. В продолжение матча Веремко умело руководил обороной — постоянно подсказывал защитникам, просчитывал различные ситуации, “читал” замыслы грузин. Ни разу не ошибся при вводе мяча в игру, что тоже немаловажно. Отменно проявил себя и как капитан, здорово погасив конфликт в концовке. Что касается непосредственных угроз нашим воротам, то их было немного — и все голкипер ликвидировал. Он взял свое — и в отдельных ситуациях выручил. Как, например, в конце первого тайма, когда гости получили право на штрафной. Вратарь парировал удар и сохранил ворота в неприкосновенности.
Единственная помарочка, которую допустил Сергей, случилась тогда же, перед самым перерывом, — когда грузины подавали угловой и мяч прямо от флажка неожиданно полетел в створ. Как показалось, в том эпизоде Веремко немного потерял позицию, и удар пришелся ему в противоход. Однако вратарь справился и с этим — успел среагировать. Хотя не обошлось и без везения — от его перчаток мяч отскочил в перекладину.
В целом же, повторюсь, Сергей сыграл здорово, подтвердил свой высокий класс и авторитет, которым по праву пользуется в российской премьер-лиге. А еще он, конечно, преподнес себе подарок ко дню рождения. Для вратаря, как и любого футболиста, важна победа сама по себе, но и “сухой” матч также значит много. Желаю Веремко побольше таких игр, а нашей сборной — дальнейших успехов в отборочном турнире.

Каких оценок заслуживает белорусская оборона по итогам противостояния с горячими грузинами?
Сергей БОРОВСКИЙ
Грузины создали всего три опасные ситуации у наших ворот. Первая случилась в дебюте. Это был острый прострел с фланга, который в подкате прервал Филипенко. Второй момент — когда в концовке первой половины Окриашвили взял игру на себя и обыграл троих белорусских футболистов. Защитники не встречали его резко, чтобы не допустить фола и пенальти, и в итоге на подстраховку успел Драгун, выбивший мяч на угловой. Наконец, третий эпизод — после перерыва. Верховцов, страхуя Бордачева, не успел выбить мяч в подкате, грузины оказались в выгодном положении, но острого продолжения атаки не нашли.
Три опасности — это немного. Что дает основания для высоких оценок защитникам. Они сыграли надежно и четко. Не давали сопернику развернуться, плотно его опекали, мешали принимать мяч. Выиграли весь “верх”. Проблемы возникали редко, большей частью на флангах, а именно — когда грузины вовлекали в наступление своих вингеров, посылали мяч за спины крайним белорусским защитникам. Благо далеко эти атаки не заходили — последующие передачи в штрафную неизменно гасили наши центральные защитники, либо же в ход шла тактика мелкого фола.

Почему фланги нашей обороны были задействованы в атаке меньше, чем в матче с испанцами?
Ответ довольно прост. В пятницу фланговые защитники должны были исправно помогать впереди — потому что такой была тактика. Бордачев и Шитов бежали в атаку, а у них позади оставались четыре партнера. Три центральных защитника плюс опорник-волнорез. Против грузин была уже другая схема — с квартетом в обороне и насыщенной средней линией. Такая модель, конечно, также подразумевает участие флангов в созидании, но давайте не забывать, что белорусская сборная забила быстрый гол, а вслед за тем и второй. После того как на табло появились цифры 2:0, острой необходимости в челночных подключениях уже не было. Как теперь модно говорить, наша команда заиграла по счету. А результат превалировал в этом матче. На карту поставлено слишком многое. Оттого и вышло, что подключений крайних защитников действительно было мало. Два-три предпринял Поляков, три-четыре — Бордачев. Вся игра, по сути, сконцентрировалась в центральной зоне.
И еще. Чтобы хорошо функционировали фланги, должна работать вся система игры. Просто бежать, мол, дайте мне мяч, а там посмотрим — какой в этом прок? Футбол же белорусской сборной под руководством Георгия Кондратьева пока проходит стадию становления. Разумеется, не все еще гладко на поле. И даже в кадровом вопросе до сих пор продолжается поиск — в каждом матче состав команды меняется. Целостности нет — она видна разве что во взаимодействиях футболистов БАТЭ. Но все это — естественные процессы. Чтобы игра стабилизировалась, должно пройти время.

Как проявила себя многочисленная полузащита сборной Беларуси?
Радислав ОРЛОВСКИЙ
Действия нашей средней линии порадовали, думаю, не только меня, но и всех болельщиков. У полузащитников было четко заметное стремление победить. На фоне грузин их игра оказалась более предпочтительной — организованной, осмысленной, комбинационной и быстрой.
Команда действовала по схеме 4-3-2-1 с пятью хавбеками. Типичным разрушителем был один из них — Тигорев. С его стороны мы заметили немного острых пасов и эффективной атакующей работы. Впрочем, это отнюдь не основная задача опорника. Важно, что Ян полностью справился с оборонительными функциями. А значит, главную миссию выполнили.
Драгун и Брессан совместными усилиями организовали оба взятия ворот. Динамовец от матча к матчу действует все более ярко, надежно и мастеровито. К тому же он успешно занимался не только созиданием, но и разрушением. Достаточно вспомнить, как незадолго до перерыва возле наших ворот Станислав прервал опаснейший проход Окриашвили. А Брессан провел встречу на своем высоком уровне: подоспел к рикошету на 6-й минуте, а затем выполнил резаную голевую передачу со штрафного.
Вообще, борисовская связка Брессан — Глеб — Павлов была хороша. И пускай последний не заработал очков по системе “гол + пас”, его игра явилась не менее яркой и острой, чем остальных. Павлов постоянно занимал свободные участки поля и исполнял своевременные острые передачи. Как те, которыми выводил на удары Родионова на 67-й и 72-й минутах.
Пожалуй, единственным из пяти наших хавбеков, которому не удалось проявить своих лучших качеств, стал Глеб. Мы-то знаем, что он может действовать лучше. Вероятно, это объясняется усталостью — у Саши выдался весьма насыщенный матчами месяц. Впрочем, его пасы были столь же острыми, а развитие атак — быстрым. Для общего успеха хватило и этого.
Что касается вышедших на замену Кисляка, Володько и Чухлея, то все они — также полузащитники. Впрочем, их появление на поле случилось уже после 80-й минуты. И особого влияния на ход встречи это не оказало. Парни помогли победить, скажем так.

Оптимальны ли подбор наших полузащитников и их расстановка?
Такая схема принесла результат. У Георгия Кондратьева не было возможности выпустить на поле ярко выраженных крайних хавбеков — таких, какими раньше были Герасимец с Антоновичем. Зато наши фланговые защитники Бордачев и Поляков успешно и регулярно навещают чужую половину. Так зачем насыщать бровки дополнительными игроками? Тем более что и Брессан, и Драгун, оказываясь на краях, неплохо справлялись с этой функцией.
Вместе с тем нашему тренерскому штабу удалось наполнить середину поля. И по этой причине сопернику было труднее пробиваться к владениям Веремко. Им оставалось делать это за счет индивидуальных усилий, что получалось у грузин лишь изредка. Кроме всего прочего, такая схема позволяла отнимать у гостей мяч вдали от наших ворот.

Оправдало ли себя одновременное использование Глеба и Брессана?
Думаю, вполне. Ведь один другому на позиции “под нападающим” они точно не мешали, да и выполняли разные действия. Брессану были свойственны быстрые ходы и затяжные рывки, Глебу — точные передачи и смена направления атак, переводы мяча с одного фланга на другой. Ну и надо помнить, что Александр — игрок мирового уровня. Тренеры соперников уделяют ему особое внимание, а защитники и опорники часто заняты его персональной нейтрализацией. Благодаря этому больше свободы у других наших полузащитников.

Какую роль в эффективности атак исполнил ярко выраженный нападающий Родионов?
Александр ВЯЖЕВИЧ
Родионов нагнетал обстановку вблизи штрафной, держал в напряжении грузинскую оборону — в основном, конечно, центральных защитников. Однако свои моменты не использовал. Виталию нужно отдать должное за старание, тем не менее реализации и последнего паса не хватило: то ему не туда отдадут мяч, то он сам… Остальное — на уровне: и борьба, и открывания. Наш форвард делал то, что нужно, и сыграл хорошо. Но все же не так, как другие. Вот если бы забил — был бы король! Скажем, в первом голе роль Родионова тоже оказалась важной. Он отвлек внимание нескольких соперников, заставил фолить одного из них. За это нарушение вполне можно было и желтую карточку предъявить… Впрочем, уже хорошо, что судья дал продолжить атаку, завершившуюся взятием ворот.
Насколько качественной была поддержка, оказанная форварду средней линией?
В ее оценке сами за себя говорят счет и реализация моментов. Кстати, на мой взгляд, в первом тайме и Брессан играл форвардом — вместе с Родионовым. Ну что здесь сказать? И забил, и отдал, и помогал защите, цепко встречая соперников. Ренан продемонстрировал футбол высокого европейского уровня. А еще в плане действий в нападении мне очень понравился Павлов, который отыграл просто идеально. Даже удивился, почему его заменили — наверное, выложился без остатка… Да и все ребята молодцы — камня на камне не оставили от сборной Грузии, особенно в первом тайме. И весьма приятно было видеть, что наша команда сильнее: она показала, что обидный проигрыш в Тбилиси — несчастный случай.

Что помешало Родионову реализовать два отличных момента?
Просто нападающему, как и вратарю, нужно играть чуть больше, чем хорошо. А чуть больше и есть гол. С обоими этими составляющими справился Брессан. Сам поразил цель, не выключившись из эпизода и до конца отработав его с Драгуном. Да и подачу со штрафного сделал идеально — практически попал в голову тому же Драгуну…
Полагаю, в первом тайме ставка на двух нападающих полностью оправдалась. Еще до перерыва стоит отметить стопроцентную реализацию: два удара в створ ворот Ревишвили — два гола. А во второй половине атака хозяев смотрелась не столь ярко, исходя из счета. Брессан опустился ниже — тактика изменилась на более осторожную. Но и при этом у нас возникали реальные моменты: могли забивать еще, и не однажды…

Способствовали ли проведенные Кондратьевым замены усилению командных действий?
Юрий ПЫШНИК
Наконец-то гора родила мышь — сборная Беларуси под руководством Георгия Кондратьева одержала первую победу в официальном матче. Доказала, что с соперником не топ-уровня вполне способна справиться. В какой-то степени повезло — быстро забили, потом удвоили перевес. Это обстоятельство определило дальнейшую тактику. Уже в конце первого тайма прозвучал тревожный звонок. В одном эпизоде спас Драгун, бросившийся под удар грузина, накрутившего почти полкоманды, еще дважды выручил Веремко. Поэтому после перерыва белорусы уступили инициативу грузинам, сделали ставку на разящие контратаки. Несколько раз они удавались, правда, без голевой выгоды для нас. А вот за тылы хозяев становилось все тревожнее. Каждая замена, проведенная Темури Кецбая, еще более усиливала мощь гостевых атак. В то время как наш тренерский штаб вел себя нерешительно. Ощущалось, что полузащитники Драгун, Павлов, Брессан физически подсели, нужно было освежить зону, где шло самое острое противостояние. Тем паче на скамейке пребывали Володько, Кисляк — игроки не ниже уровнем. Однако Кондратьев тянул с заменами до 83-й минуты. Возможно, побаивался сломать целостность коллективных действий. Ведь если бы эмоциональные грузины отквитали один мяч, концовка могла стать для белорусов кошмарной. С другой стороны, что могли показать ребята за 5-7 минут? Ничего. А футболисты должны чувствовать тренерское доверие. Считаю, все три замены Кондратьев провел из тактических соображений: паузами охладить атакующий порыв гостей, убить оставшееся до финального свистка время. Впрочем, победителей не судят. Выиграл, значит, поступил верно. Главное, чтобы победа не заслонила игровые проблемы команды. А их еще очень много.

Удался ли матч австрийскому рефери Шергенхоферу?
Вадим ЖУК
После трех поражений на старте отборочного турнира победа сборной Беларуси была необходима как воздух. Это обусловило изменения в составе, призванные усилить атакующий потенциал. И коррективы удачно и быстро заработали — уже на 6-й минуте наши ребята открыли счет. Причем взятие ворот, применительно к тематике арбитража, состоялось при неоднозначных обстоятельствах. В ходе той успешной комбинации на подступах к штрафной, по центру, всего метрах в 18 от “рамки” грузинский защитник явно сфолил на Родионове. Однако рефери не обратил внимания на очевидную задержку руками и лишил белорусов перспективнейшего “стандарта”. И здесь Шергенхоферу откровенно повезло — Брессан довел-таки атаку до ума точным выстрелом. Не случись этого, грубый промах арбитра оказался бы довольно резонансным. На мой взгляд, австриец попросту не заметил момент нарушения. В противном случае он или назначил бы штрафной, или акцентированно применил бы принцип “преимущества атакующей команде” — жестами показал, что хозяевам можно продолжать наступление. Но судья не сделал ни того, ни другого и должен быть благодарен фортуне и Брессану. Приведший ко второму голу “стандарт”? Он был назначен абсолютно правомерно: грузинский футболист, прерывая проход нашего игрока, очутился на газоне и, лежа, остановил мяч рукой.
По дисциплинарным санкциям. Шергенхофер предъявил внушительный букет желтых карточек, в целом справедливых. До перерыва — треть от общего числа, первые две из которых, Таргамадзе и Тигореву, — за удары после остановки игры. Правда, Ян мог избежать предупреждения, если бы не принялся дискутировать с рефери. Замечу, что промежутки между сигналами свистка и ударами были не очень велики. Но здесь уж все отдается на откуп судье.
Во втором тайме сюжет матча обострился, стало больше жестких единоборств. Отсюда и обилие “горчичников” за грубую игру. А в самой концовке мы и вовсе одномоментно увидели целую желтую россыпь. Хотя в той ситуации горчичным цветом могло не ограничиться. Все началось с того, что Григалава очень грубо нарушил правила против Глеба. Саша ринулся выяснять отношения и не нашел ничего лучшего, как боднуть обидчика. Глупо. В конфликт оказались вовлечены обе команды, и арбитр принялся гасить страсти желтыми карточками. А ведь имел все основания влепить Глебу и красную. Убежден, многие судьи на месте австрийца не стали бы либеральничать. Уж Глеб с его опытом должен понимать, что столь рьяное проявление эмоций зачастую чревато обоснованным выдворением с поля.
К слову, волю эмоциям нередко давали и тренеры обеих сборных. Нервозность Кецбая и Кондратьева провоцировали действительно имевшие место ошибки главного арбитра, пусть и мелкие, не повлиявшие на исход матча. Полагаю, австрийцу не всегда хватало концентрации и внимания. Как, например, на 50-й и 70-й минутах, когда рефери после выхода мяча в аут возвращал его не тем командам. Добавлю, что в первой половине судья, возможно, предугадывая второтаймовые события, свистел почти после каждого единоборства. Но это не слишком уняло пыл игроков. Да, Шергенхофер ничего не испортил — это главное. Однако должной последовательности в его работе не просматривалось.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?