"Динамо". Марек Сикора: хотел вызвать такси, уехать в аэропорт и улететь в Прагу

21:16, 23 февраля 2012
svg image
2650
svg image
0
image
Хави идет в печали

С ними, как многие, конечно, знают, “зубры” встретятся сегодня в последней игре нынешнего регулярного чемпионата КХЛ-2011/12. Таким образом, на малой арене “Лужников” состоится своеобразная репетиция будущих баталий нокаут-раунда. Накануне нее мы по традиции связались с главным тренером минчан Мареком СИКОРОЙ, а также форвардом Даниэлем КОРСО. Голевой дубль последнего в среду сделал его безвариантным героем нижегородского матча в наших рядах. Других просто нет…

Тренер: ларсотерапия

— Пан Сикора, уделите пять-шесть минут?
— Можно и семь-восемь, спрашивайте.

— Приятно, что вас не оставляет чувство юмора. Первый вопрос короткий — вы в шоке?
— Нисколько. Играй мы в последнее время классно, громи соперников направо и налево, наверное, повод для шока по итогам среды и был бы. Но это не так: в последнее время выглядим плохо, а в начале игры с “Торпедо” — просто безобразно. Так откуда бы взяться шоку? Хотя не могу не признать: в душе верил, что в среду будем выглядеть лучше, поборемся за результат и высокое место в конференции. Но это так и осталось только в душе.

— Признайтесь, какие мысли вас посещали после первого периода?
— Мысль как бы это вызвать такси, попросить отвезти меня в аэропорт и улететь домой в Чехию.

— А если серьезно?
— Если серьезно, то размышлял над парадоксом. Позже мой нижегородский коллега сказал, что первый период поединка наших команд стал лучшим в сезоне в исполнении его дружины. Но я уже в первом перерыве задумался, как такое может быть: у нас немало голевых моментов, в том числе стопроцентных: Крайчек не попадает в пустой угол, у Надя отличная возможность, Мелешко сплоховал при выходе “два в одного”… А в итоге — такой результат. Впрочем, что удивляться — залетал едва ли не каждый бросок в створ наших ворот. Это психологически очень тяжело для любой команды.

— Продолжаете настаивать, что все наши проблемы — только в голове?
— Сейчас это было бы слишком простым объяснением. Здесь, как говорится, все в одной сумке: качество игры тоже хромает, вратари не всегда безупречны. Если не используем верные шансы и немедленно пропускаем глупую шайбу — чувствуется, как команда опускается на колени, и на скамейке это очень хорошо видно. При этом в одной атаке Лаланд отводит угрозу после выхода “два в одного”, но в следующей же пропускает в менее острой ситуации.

— Учитывая это, что стоит за срочным вызовом в Москву из Солигорска Ларса Хаугена?
— Желание выставить его в стартовом составе матча с московским “Динамо”.

— Какова логическая цепочка?
— Мы о ней с вами говорили несколько недель назад. Такой ход — неплохая возможность встряхнуть команду, мобилизовать ее. И, знаете, уже сожалею, что не решился сделать этого раньше, во время прошлой выездной серии.

— Ограничите встряску заявкой норвежца?
— Имеете в виду сюрпризы в сочетаниях полевых? Пока не готов на это ответить. Не потому что не знаю, просто пока не выбрал из нескольких вариантов, а время до матча еще имеется. Одно скажу определенно: против москвичей выйдут все, кто не играл против “Торпедо”. То есть Китаров, Словак, Горошко. Тем более что Крайчек в Нижнем Новгороде получил повреждение.

— Парадоксальная мысль, но, кажется, пятничная победа нам может прийтись не слишком кстати.
— Имеете в виду, что ею мы разогреем самолюбие наиболее вероятного соперника на старте в плей-офф? Может, в этом что-то и есть, но ни один тренер, само собой, не станет настраивать свою команду на проигрыш. Мне хотелось бы увидеть стремление команды вести жесткую борьбу. И как можно меньше пропущенных шайб. Весь сезон говорю, что строить игру нужно, опираясь на оборону, надежность в которой — основа основ. А в итоге мы в последнее время столько пропускаем. Очень неприятный для меня удар.

Надо полагать, от сбора в ОАЭ вы ждали иного эффекта?
— Хм… Понимаю, вы сейчас вспоминаете мои слова о результате, который подобный сбор давал “Магнитке” в бытность моей в ней работы… Что ж, вы правы, эффект предполагался куда лучшим. Примерно таким, как в первом периоде матча с “Трактором”. Но, к сожалению, этим пока и ограничились.

— Опыта вам не занимать, предполагаю, что нынешний кризис команды — не первый в вашей карьере.
— Да, подобное случалось у меня и в Чехии. Вообще последние недели перед плей-офф — самое опасное время, когда возможны сюрпризы, в том числе и очень неприятные. Прежде удавалось завести команды встряской — вроде той, к которой намерен прибегнуть сейчас. Надеюсь, сработает. Не знаю, сколько забросим, но хочется, чтобы хотя бы в плане пропущенного навели порядок. Потому как сейчас это самая острая моя боль…

Форвард: я их предупредил

— Даниэль, что скажете о матче?
— Мы начали играть слишком поздно. Многое было решено уже в первом периоде. Не успели оглянуться, как уступали — 0:4. Отыграться при таком счете очень сложно. Но команда не сдавалась, проявила характер и существенно сократила отставание. И все-таки окончательно переломить ход встречи не удалось. Она получилась неровной — как и предыдущая с “Трактором”. Тогда мы здорово стартовали, но во втором периоде прекратили играть. А может, челябинцы решили включить свою машину на всю мощь и забросили четыре шайбы. Хоккейный матч длится 60 минут, и нам надо научиться ровно проводить три периода. Иначе в плей-офф будут проблемы.

— Чем все-таки обусловлен слабый старт?
— “Торпедо” начало матч мощно, а мы нахватали штрафов. Поймать свою игру, находясь в меньшинстве, — непростая задачка. Хозяева отлично этим воспользовались. А нам после 0:4 было сложно. Тем более что торпедовцы продолжали давить и при этом здорово смотрелись в обороне. Надо осторожнее действовать в начале матчей, да и отдельных периодов, избегать удалений, а то возникают такие вот проблемы.

— Но вам удалось забросить дважды. Своей игрой довольны?
— Не совсем. Выступил так же неровно, как и вся команда. Первый период для нашего звена получился плохим. В меньшинстве нас не выпускали, а когда появлялись на льду, “Торпедо” хорошо оборонялось, не позволяло нам создавать моменты. В общем, войти в игру было непросто. Второй период оказался уже лучше, а третий — еще удачнее. Нам нечего было терять, и мы сражались до конца.

— С недавних пор в компанию к вам и Шарлю Лингле отрядили Ладислава Надя. С ним получается взаимодействовать лучше, чем с Джеффом Платтом?
— Они оба очень хорошие игроки, но действуют в разной манере. У Платта лучше идут броски, тогда как Надь — больше плеймейкер. Я выхожу на лед с теми, с кем Марек Сикора ставит в одну тройку. Если с Платтом — отлично, с Ласло — тоже прекрасно. Просто выполняю свою работу и не жалуюсь. Сейчас наше звено с Надем и Лингле действует удачно. С Платтом мы хорошо взаимодействовали в прошлом сезоне. В нынешнем было сложнее, но перед тем как Джефф получил травму, дела вроде пошли на лад. Впрочем, как я уже сказал, с удовольствием играю с обоими. Главное — интересы команды.

— В свое время вы выступали за нижегородцев. Это как-то мотивировало дополнительно?
— Нет, мне в общем-то все равно, с кем играть. Просто выхожу на лед и делаю свое дело. В мою бытность хоккеистом “Торпедо” эта команда выступала еще в российской суперлиге. Старый чемпионат, старый хоккей… Хотя и сейчас в Нижнем еще играют несколько ребят, которых я там застал. Но в целом не могу сказать, что приезд туда стал для меня особым стимулом. Знал, что с “Торпедо” у нас принципиальное соперничество, и просто хотел, чтобы “Динамо” добилось успеха. Тем более нам нужны очки, чтобы занять как можно более высокое место по итогам регулярного сезона.

— Перед матчем форвард “Торпедо” Мартин Тернберг в интервью нашей газете говорил, что любит вас провоцировать. Мол, вы всегда отвечаете — и зарабатываете штраф…
— Ха, на этот раз он даже не пытался. Я еще в начале встречи сразу предупредил этих ребят: будете цеплять — сброшу перчатки и врежу! Наверное, поэтому Тернберг вел себя смирно. В прошлый раз этот парень и вправду задел меня, когда я не владел шайбой. Швед сам должен был оказаться на скамейке штрафников, но арбитры его нарушения не заметили. Не знаю, что они вообще видят — по-моему, ничего. А в целом я не такой уж горячий. Скорее играю со страстью, выкладываюсь на льду, делаю все для команды. Может, иногда эмоции захлестывают. Но это не значит, что мне не хватает мозгов. Сейчас Тернберг, должно быть, говорил так из-за боязни перед важным матчем. Не думаю, что он всерьез хотел наделать глупостей.

— В чем, по-вашему, причина кризиса, в котором оказалось “Динамо” в последнее время?
— Без понятия… Этот кризис, как вы говорите, может случиться в любой момент. На старте сезона, в середине, в конце. Сейчас вот проблемы возникли ближе к окончанию чемпионата. Почему — спросите у тренера, ему виднее. Пусть он и разбирается, ищет решение. Я ведь не коуч. Просто выполняю свою работу: мне говорят что-то делать — вот и делаю. Да, хочется, чтобы команда прибавила. До конца регулярного чемпионата остался всего один матч, а затем стартует плей-офф. Это будет уже совсем другая история. Провести семь встреч подряд с одним соперником тяжело. В таких сериях возможно все.

— Чего ждете от пятничной встречи с московским “Динамо”?
— Нас ждет такой же напряженный поединок, как и в Нижнем Новгороде. Соперник — быстрая команда, ее игроки будут жестко нас атаковать. Надо быть готовыми жертвовать своими телами, заплатить цену за победу! Каждая смена должна выкладываться на сто процентов. У нас очень мастеровитые, способные хоккеисты. Но талант никогда не побеждает трудолюбие. Поэтому нужно много работать, не щадить себя, подставляться под броски. Вполне возможно, что с москвичами мы встретимся и в первом раунде плей-офф. Но пока все мысли — о пятничной игре.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?