"Динамо". Фарт-бланш и бобруйский дисбаланс

21:16, 1 марта 2012
svg image
1587
svg image
0
image
Хави идет в печали

И это не единственная красивая словесная мишура: еще до броска Ильи Горохова, в овертайме решившего исход первого противостояния серии плей-офф “Динамо” (Москва) — “Динамо” (Минск), разность обнаруживалась очевидной. Это была совсем другая игра. И другие “зубры”. Таких последний раз имел счастье наблюдать под Новый год во время фееричной домашней рождественской серии. Приятно было встретить старых знакомых.

A la guerre comme a la guerre

Да, на войне как на войне. А боевым действиям плей-офф, как и любым другим, свойственны недосып, экспромт и форс-мажор. Воплощение первого можно было увидеть в красных глазах Марека Сикоры, всмотреться в которые толком удалось только после пресс-конференции. Когда наш пан, превозмогая явную эмоциональную (как минимум) выхолощенность, терпеливо выдерживал произвольную программу общения с белорусскими журналистами по окончании обязательной — послематчевого брифинга.
Форс-мажор — вновь расхворавшийся утром в день игры Корсо. Это заставило тренеров выбросить в урну план, с воскресенья обкатываемый на “Минск-Арене”. Откат к пятничному варианту комплектования троек при таком раскладе напрашивался. А вот выбор голкипера — уже экспромт. Но, как выяснилось, лишь для стороннего наблюдателя: в среду после игры Сикора признался, что решение о ставке на Хаугена принял еще во время минских тренировок. Но перед журналистами предпочитал об этом не распространяться. На войне как на войне…

ЗАПАДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
ДИНАМО М — ДИНАМО Мн — 2:0
ДИНАМО М — ДИНАМО Мн — 2:1 (0:0, 0:0, 1:1, 1:0)
МОСКВА. 29 февраля. МСА “Лужники. 5700 (8512) зрителей. Начало в 19.30.
СУДЬИ: В.Гашилов, Е.Ромасько, Г.Лазарев (все — Пермь), П.Алешин (Санкт-Петербург).
ДИНАМО М: А.Еременко; Ил.Горохов — Граняк, Анисин — Горовиков — Комаров (к); Яласваара — М.Соловьев, Вяч.Козлов — Соин — С.Коньков; Ф.Новак — А.В.Бойков, Толпеко — Шафигулин — Кокарев; Мосалев — Пестунов — Квапил.
ДИНАМО Мн: Хауген (37/35, 94,6); Каралахти (0/0, 24.29, 25) — Обшут (к) (3/0, 23.26, 26), Иргл (1/-1, 19.21, 21) — А.Стась (0/-1, 15.55, 22) — Лайне (3/0, 17.28, 23); Крайчек (2/-1, 23.03, 28) — Д.Коробов (0/-1, 19.07, 24), Лингле (0/-1, 12.12, 15) — Пивко (0/0, 16.26, 21) — Надь (1/-2, 13.42, 17); Подградски (3/-1, 17.10, 22) — В.Денисов (0/-1, 17.04, 26), Платт (3/0, 12.05, 18) — Дрозд (1/0, 10.50, 17) — Мелешко (0/0, 14.22, 22); Кулаков (1/0, 12.37, 15) — Китаров (2/-1, 14.52, 21) — Михалев (1/0, 11.38, 16).
ШАЙБЫ: 0:1 — Подградски (1) (Кулаков, 46.37 — бол.). 1:1 — Ф.Новак (1) (Толпеко, 52.17). 2:1 — Ил.Горохов (1) (Граняк, Пестунов, 62.31).
БРОСКИ: 37:21 (9:6, 13:5, 12:9, 3:1).
ШТРАФ: 33 (Соин, Комаров — 25, М.Соловьев, Ф.Новак, Горовиков) — 14 (Китаров, Иргл — 4, Лайне, Д.Коробов, А.Стась, Каралахти).
ПРИМЕЧАНИЕ. В скобках после фамилий игроков минского Динамо указаны количество исполненных ими в матче бросков/показатели по системе плюс-минус, время, проведенное на льду, количество смен. Для вратаря — количество исполненных по его воротам / парированных бросков, процент надежности.

Впрочем, расчет мог быть вполне прозрачным: точно так же в мае- 2011 на словацком “мире” Ларс был поставлен в сборной перед фактом “из грязи в князи”. Тогда сработало. Отчего бы не попробовать на бис? А заодно на фарт — пять дней назад, с незначительными оговорками, скандинав справился. Хотелось верить, что недоразумение с маской, из-за которой Хаугену пришлось встречать стартовое вбрасывание в шлеме Мезина, не выбило солигорского викинга из колеи.
Но игра была другой, это точно. Явно препарировав до уровня ДНК свои киксы давешнего свидания с москвичами, “зубры” наконец стали танцевать от оборонительной печки, к чему их безуспешно призывали тренеры аж со времен новогоднего оливье. Итог был ободряющим: за весь первый период россияне, считай, не завершили броском ни одной атаки с ходу. Им приходилось грузить шайбу навесами на пятачок в надежде на авось. И заодно — на кошачью “царапучесть” Комарова у чужой вратарской. К этому штаб Сикоры тоже явно оказался готов: к Лео, показалось, Каралахти приставили персонально. Но ненадолго: на 13-й минуте новоиспеченный капитан умудрился у борта достать плечом ухо Пивко — 5+20.
Потеря вингера ведущего звена у соперника, безусловно, была на руку белорусам. Правда, не сказать, что московские навесы к воротам Хаугена тотчас же стали реже, а у Еременко немедленно прибавилось работы. Неприятное подправление Дрозда на пятачке в большинстве — едва ли не единственный реально острый момент у хозяйской “рамки” до первого перерыва. Правда, после кикса Яласваары был еще потенциально удобный выкат “два в одного” Пивко и Иргла. Но Либор воспользовался шансом слишком уж бесхитростно.
У гостей нервотрепки было чуть больше. Причем самая существенная — из-за странной склонности Хаугена укатываться в длительные “командировки” за ворота. Помнится, в прошлом сезоне любитель таких вояжей Эш попортил поклонникам минчан немало нервов. В среду же на последних минутах стартового периода это тоже едва не стоило нам перехвата и больших неприятностей.
Впрочем, шансов реабилитироваться скандинаву скоро представилось — ешь не хочу. Отчего-то расшалился корректный обычно Иргл, успевший за пять минут второй трети нахватать сразу четыре минуты штрафа. Первое меньшинство отбились на зависть, даже успев осадить хозяев смелым соло Кулакова. А вот во втором Ларсу довелось попотеть: одно только добивание Шафигулина с пятачка чего стоило. Да и пращи Яласваары — не подарок для вратаря. Особенно когда число “не подарков” множилось чередой фолов партнеров. Четыре кряду “насухо” выдержанных меньшинства — показатель, конечно, обнадеживающий. Особенно если “накушаннось” при обороне позже не выходит боком.
Что же динамовская атака? Собственно, между первым и вторым перерывами работы у нее было минимум: профилактические рывки в меньшинстве да единственная за период массированная атака тройки Китарова, растолкавшая дремавшего Еременко. Плюс взбодрившая его же “пушка” Обшута. Учитывая то, что оба эпизода пришлись на последние три минуты второго периода, это хотелось видеть добрым знаком перед третьим.
Начался он, правда, для гостей совсем неоптимистично. Поймать Анисина иногда не проще, чем ужа в пруду. Сподручнее, наверное, бортовать какого-нибудь двухметрового детину — по крайней мере не промажешь. А этот ускользает, как песок сквозь пальцы. Вот он и ускользнул — вначале на прокат за воротами с броском в его финале, а после еще на добивание на дальней стойке. Пожалуй, такой кучности остроты у наших ворот до тех пор не наблюдалось.
Но должна же была судьба воздать гостям за старание в разрушении. А заодно — Новаку за хамскую встречу Дрозда кулаком в лицо. Большинство — не конек “зубров”, это давно известно. Тем приятнее был точный низовой выстрел Подградского от синей линии в трафик перед воротами Еременко.
Оставалось “всего ничего” — сдержать атакующую остервенелость москвичей, теперь помноженную на десять. Главный экзамен предстоял буквально тотчас же: две минуты меньшинства “три на пять” — такого испытания в среду на минскую долю еще не выпадало. Любопытно было наблюдать на этом отрезке за Хаугеном: по всему видать, в прошлой жизни он не раз хаживал в психические атаки. Чтобы вратарь в такой ситуации (не в паузе!) снимал маску и с удавьим спокойствием наблюдал за происходящим в средней зоне — такого за многолетний стаж хоккейного обозревателя не припомню. Удача благоволит дерзким: возможно, именно немногим позже фортуна отблагодарила Ларса, направив шайбу после броска Кокарева в крестовину, а не в створ.
Но фортуна, как и фарт, имеет свои границы. Выстояв в сложной ситуации, минчане дрогнули в простой: вдруг развалились на своем пятачке в худших традициях января-февраля. Здесь уже удача пришла на московскую скамейку: попытавшийся взять под контроль дальнюю от бросавшего Новака стойку минских ворот Крайчек коньком срезал шайбу в сетку.
И вот здесь начался настоящий хоккей, а-ля русский бунт. Отнюдь не бессмысленный, но безбашенный и беспощадный. Как пенсионер, старающийся срочно добрать у жизни недобранное в молодости, команды в концовке третьего и начале четвертого периодов забыли о борьбе в средней зоне, пролетая ее со скоростью курьерского поезда. И шансы поставить точку были обоюдными, что позже заставило Марека Сикору горестно вздыхать: “В овертайме, к сожалению, не реализовали “два в одного”. Причем, что самое обидное, не реализовал Платт, который умеет это делать. Но он не забил в отличие от соперников”. “Отличие” имело до обидного простое воплощение. На третьей минуте овертайма Горохов броском слева настолько точно выцелил в ближний угол, что, кажется, ни россиянин, ни норвежец, ни даже имеющие доступ к видео не сразу поняли, что шайба уже за “ленточкой”.
Редко появляется желание участвовать в опросах на нашем сайте, но сейчас почему-то захотелось в “оценке выступления минского “Динамо” в первом матче серии плей- офф” кликнуть в “хорошо”. Развернувшаяся тотчас же диаграмма динамики плебисцита лишь утвердила в мысли: судя по количеству солидарных со мной, коих было заметное большинство, исход серии далеко не так однозначен, как казалось еще во вторник. По крайней мере так думалось вечером в среду…

Малыш и день варенья

Новый день — новые заботы. А их, как говаривал один из героев нетленных “Белых Рос”, создавать есть кому. Жертвой средовой сечи в рядах “Динамо” стал Лайне. Светлая голова финна пострадала в одном из столкновений первого поединка. Вроде как без глобальных последствий. Но памятуя, что впереди еще не один матч серии (а даст бог, и серия не последняя), тренерский штаб минчан решил обойтись без лишнего риска и придержать Теему в четверг вне ростера.
Надо полагать, решение далось непросто: вингер ударного звена — не сломанная клюшка, его так просто не заменишь. С количественным замещением выбывшего все было ясно, альтернативы Павловичу не имелось. Но вот расстановка сил по звеньям… Особенно если учесть, что врачебный консилиум постановил: о помощи Корсо можно забыть до конца серии.
Все прокручиваемые варианты померкли при ознакомлении с поданным гостями составом. Лучшим ответом на вопрос, что поменялось в минской расстановке по сравнению со средой, было бы “все!”. Лишь в случае с тройкой Китарова изменения заключались в порядке выхода на лед. Зато дальше… Выпадение Лайне, например, позволило воссоединиться чешской связке Иргл — Пивко. При сем хотелось верить, что все еще “неформатный” Надь не станет для этой пары обузой. Дрозд, помнится, уже пробовал силы в канадской компании, и продолжение выглядело любопытным. Как ответ на глобальный вопрос, не помешает ли заново взбитый коктейль сравнять счет в серии перед ее переездом на уик-энд в Бобруйск.

ДИНАМО М — ДИНАМО Мн — 2:0 (0:0, 2:0, 0:0)
МОСКВА. 1 марта. МСА “Лужники”. 5500 (8512) зрителей. Начало в 19.30.
СУДЬИ: Е.Ромасько (Тверь), В.Гашилов, Г.Лазарев (оба — Пермь), П.Алешин (Санкт-Петербург).
ДИНАМО М: А.Еременко; Ил.Горохов — Граняк, Анисин — Горовиков — Кокарев; Яласваара — М.Соловьев, Вяч.Козлов — Соин — С.Коньков; Ф.Новак — А.В.Бойков, К.Волков — Шафигулин — Кудашов (к); Мосалев — Пестунов — Квапил.
ДИНАМО Мн: Хауген; Каралахти — Обшут (к), Иргл — Пивко — Надь; Крайчек — Д.Коробов, Платт — Дрозд — Лингле; Подградски — В.Денисов, Кулаков — Китаров — Михалев; Павлович — А.Стась — Мелешко.
ШАЙБЫ: 1:0 — Анисин (1) (Кокарев, 32.09). 2:0 — Анисин (2) (Граняк, 34.43 — бол.).
БРОСКИ: 25:24 (13:7, 6:8, 6:9).
ШТРАФ: 10 (Вяч.Козлов, А.В.Бойков, Соин, Граняк, Анисин) — 10 (Крайчек — 4, Платт — 4, В.Денисов).

Приятно, но ровно никакого времени на очередную притирку гостям не понадобилось. Более того, в дебюте второго матча серии они смотрелись не в пример агрессивнее впереди, чем в начале первого. К атакующей манере визави в третьем за неделю свидании грех было не приноровиться, да и москвичи не обошлись без потерь в ударной группе — за грубость в среду Комаров расплачивался четверговой дисквалификацией. Оставалось лишь сожалеть, что шайбу после “волчка” Дрозда на пятачке Еременко парировал скорее рефлекторно, чем осознанно. А еще — что Платта, видимо, действительно пора направить на “перепристрелку”. “Девятки”, в которые прежде Джефф клал шайбы, что семечки щелкал, нынче стали канадцу до обидного недоступными. Наконец, о том, что наше неожиданно мощное большинство после удаления Козлова оказалось таковым во всем, кроме точности последнего броска…
На Малой арене “Лужников” есть несколько забавных традиций, которых нет, например, в Минске. В частности, информатор может долго и терпеливо убеждать трибуны не устраивать арбитрам оскорбительную хоровую обструкцию. Или поздравить игрока хозяев с днем рождения прямо посреди атаки. Вчера в роли тостуемого выступал Михаил Анисин, справлявший 24-летие. Еще недавно чеховскому, а ныне московскому “малышу” голос “Лужников” среди прочего пожелал “огромных успехов”. “Обратно пропорциональных антропометрии”, съерничали в белорусской пресс-диаспоре. Как в воду глядели…
Не то чтобы московский шустряк делал что-нибудь эдакое, но ангелы в его день варенья были определенно на стороне Анисина. На 33-й минуте он оказался в нужное время в нужном месте на подборе рикошета. А двумя минутами позже в большинстве положил шайбу в том же стиле и с того же места, что сутками ранее Подградски — за спину Еременко.
Промински настроенной аудитории пора было волноваться. И даже не столько из-за двухшайбового дефицита как такового, сколько из-за признаков паники в белорусских рядах в эндшпиле второй трети. Желание “неплохо бы отыграть хотя бы одну до перерыва” довольно скоро трансформировалось в “дай бог не пропустить третью”. Не пропустили, но третий период обещал быть самым тяжким за два игровых дня.
Понятно, что-то нужно было делать, и штаб Сикоры в очередной раз включил миксер. Сейчас, правда без форсажа, сделав рокировку центров второго и четвертого звеньев. Впрочем, видимого эффекта это не принесло. Все намекало на то, что московская “Динамо”-машина разогналась настолько, что остановить ее теперь можно не ближе Бобруйска. На это указывало даже первое в третьем периоде минское большинство (что интересно — за фол именинника Анисина). Закрепиться в чужой зоне у гостей еще кое-как получалось. Но Еременко был загружен не больше, чем его минско-норвежский визави — контратаки россиян были очень остры.
Позже, правда, эффект от перестановки Стась — Дрозд как будто стал проявляться. Вторая смена минчан периодически напрягала московскую оборону лобовыми атаками. Но их опасность хозяева обнуляли на дальних подступах к пятачку. Минут за пять до третьей сирены вспомнилось о цикличности истории. Происходившее на льду в третьем периоде второго поединка серии очень напоминало сценарий стартового периода первого. С той лишь разницей, что “Динамо” поменялись ролями: теперь удушающую тактику перед своими воротами взяли на вооружение москвичи. У которых был разве что единственный повод для огорчения: вырвавшийся нос к носу с Хаугеном неутомимый живчик Анисин не смог салютовать своему дню рождения хет-триком.
Таким образом, на берега Березины “зубры” едут в незавидной диспозиции — инициатива явно на стороне дружины Олега Знарока, а приметы минского благополучия, явные в среду и просматривавшиеся в четверг, пока все еще остаются лишь приметами. Будем надеяться, что лучшую игру подопечные Марека Сикоры придержали все же для родных стен. А заодно — на обычно мобилизующий эффект близости края пропасти: если в субботу белорусам не удастся размочить серию, то угроза, что в этом сезоне “Минск-Арена” больше не увидит КХЛ, станет почти осязаемой.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?